Характерными особенностями конкретно-действенного мышления являются ярко выраженная наблюдательность, внимание к деталям .
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наглядно-образное — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.

Конкретно-образное (наглядно-образное), или художественное, мышление характеризуется тем, что отвлечённые мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы.

Словесно-логическое — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

Абстрактное, или словесно-логическое, мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе.

Все три вида мышления тесно связаны друг с другом. У многих людей в одинаковой мере развиты все виды мышления, но в зависимости от характера задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, то третий вид мышления.

Теории мышления в психологии

Теории мышления можно разделить на две большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, и те, в основу которых положено представление о том, что умственные способности человека в основном формируются и развиваются прижизненно.

Своеобразные концепции мышления представлены в следующих направлениях психологических исследований: в эмпирической субъективной психологии, ассоциативной; в гештальтпсихологии; в бихевиоризме,в психоанализе.

Активные психологические исследования мышления ведутся начиная с 17 в.

Мышление в ассоциативной эмпирической психологии во всех его проявлениях сводилось к ассоциациям, связям следов прошлого и впечатлений, полученных от настоящего опыта. Активность мышления, его творческий характер были основной проблемой, которую не смогла решить данная теория. Поэтому ее сторонникам не оставалось ничего другого, как объявить умственные творческие способности априорными, не зависящими от ассоциаций с врожденными способностями разума.

В бихевиоризме мышление рассматривалось как процесс формирования сложных связей между стимулами и реакциями, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач. В гештальтпсихологии оно понималось как интуитивное усмотрение искомого решения за счет обнаружения нужной для него связи или структуры.

В русле гештальттеории стали обращать особое внимание на моменты интуиции и творчества в мышлении.

Определенные заслуги в решении проблем психологии мышления есть и у психоанализа. Они связаны с привлечением внимания к бессознательным формам мышления, а также к изучению зависимости мышления от мотивов и потребностей человека. В качестве своеобразных форм мышления у человека можно рассматривать уже обсуждавшиеся нами защитные механизмы, которые также впервые начали специально изучаться в психоанализе.

В отечественной психологической науке, основанной на учении о деятельностной природе психики человека, мышление получило новую трактовку. Его стали понимать как особый вид познавательной деятельности. Было преодолено противопоставление теоретического и практического интеллекта, субъекта и объекта познания. Мышление в теории деятельности стали понимать как прижизненно формирующуюся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности.

А.Н. Леонтьев, подчеркивая произвольный характер высших форм человеческого мышления, их произвольность от культуры и возможность развития под влиянием социального опыта, писал, что мышление человека не существует вне общества, вне языка, вне накопленных человечеством знаний и выработанных им способов мыслительной деятельности.

Деятельностная теория мышления способствовала решению многих практических задач, связанных с обучением и умственным развитием детей.

 

23. Направленность личности. Потребности и мотивы.

Направленность личности —система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится). Она динамична, побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. Одни из компонентов являются доминирующими другие второстепенны. Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности. Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим.

Виды направленности: общая и профессиональную направленность.

Качества направленности: 1) Уровень (общественная значимость) 2) Широта (круг интересов личности); 3) Интенсивность (эмоциональной окраской). 4) Устойчивость (длительностью и сохранностью побуждений › воля настойчивость целеустремлённгость) 5) Действенность (активность реализации целей).

В основе направленности личности лежат потребности. — внутренние побудители активности.

Потребность – это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Делятся на биологические и социальные

Переживается как «напряжение» или «неудовлетворенность» › отражает несоответствие внутреннего состояния и внешними условиями. П. обнаруживаются во влечениях и мотивах.

На базе удовлетворенных возникают новые, более высокие, что связано с включением личности в различные сферы и формы деятельности. Потребности личности образуют иерархию (Маслоу)

Потребность имеет следующие элементарные составляющие: 1. Нужда в чем-либо внешнем. 2) Объем (количество внешних благ, которое необходимо для удовлетворения) 3). Представленность в психике (напряженности, в форме эмоций, желаний, стремлений)

Мотив — «опредмеченная потребность». Опредмечивание п. — нахождение объекта её удовлетворения. Таким образом складывается мотив –аффективно закрепленный предмет потребности, который направляет деятельность. Леонтьев › мотив это предмет потребности и предмет деятельности.

Функции мотивов: 1. Побуждающая. 2. Смыслообразующая.

Система потребностей › Маслоу («пирамида»)

Различные формы мотивов: Установка (не осознаваемое личностью состояние готовности к определённой деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность). Влечение — недостаточно чётко осознанная потребность, когда человеку не ясно, что влечёт его, каковы его цели, что он хочет. Интерес (избирательное отношение личности к объекту) Склонность (мотив, в котором ярко выражена потребность личности в определённой деятельности). Желание (мотив, в основе которого лежит осознанная по содержанию потребность, но она не выступает ещё в качестве сильного побуждения к действию). Стремление (побуждение, где выражена потребность в таких условиях существования, которые в данный момент отсутствуют, но могут быть созданы в результате специально организованной деятельности личности). Намерение (стремление, осознаются условия и средства их достижения). Убеждения (система осознанных потребностей личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением). Мировоззрение (система взглядов человека на мир, его закономерности).

Больше

Направленность личности — это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится).

При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль.

Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности.

Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности.

Виды направленности

Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим. Различают общую направленность личности и профессиональную направленность.

Качества направленности

· Уровень направленности — это общественная значимость направленности человека (его убеждений и мировоззрения).

· Широта направленности характеризует круг интересов личности.

· Интенсивность направленности связана с её эмоциональной окраской.

· Устойчивость направленности характеризуется длительностью и сохранностью побуждений в течение жизни. Это качество направленности личности связано, в первую очередь, с волевыми характеристиками личности: настойчивостью, целеустремленностью.

· Действенность направленности личности определяет активность реализации целей направленности в деятельности.

В основе направленности личности лежат потребности.

Потребность – это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.

Это внутренние побудители активности.

Потребности делятся на:

- биологические, свойственный и животным и человеку, и

- социальные, которые носят культурно-исторический характер, зависят от уровня экономического и культурного развития общества.

Человек переживает потребности как особое состояние психики, ощущаемое или осознаваемое им как «напряжение» или «неудовлетворенность», - что является отражением несоответствия между внутренним состоянием и внешними условиями его деятельности. Потребности обнаруживаются во влечениях и мотивах.

Потребности динамичны, изменчивы.

На базе удовлетворенных возникают новые, более высокие, что связано с включением личности в различные сферы и формы деятельности. Потребности личности образуют иерархию, в основе которой находятся витальные потребности (в пище и т.п.), а последующие ее уровни – это социальные потребности, высшее проявление которых – потребность в самореализации, самоутверждении, то есть в творческой деятельности.

Потребность имеет следующие элементарные составляющие.

1. Нужда в чем-либо внешнем, в том, что надо потребить внутрь системы для поддержания жизнедеятельности или деятельности индивида в социуме или в личностном плане.

2. Объем потребности (нужды) – это то количество внешних благ, которое необходимо для удовлетворения нужды (потребности).

Объем может быть постоянным (существует всегда): и актуальным (дефицит внешних благ).

3. Представленность в психике в виде переживания напряженности, неудовлетворенности, отражающей несоответствие между внутренним состоянием и внешними условиями его деятельности. Это эмоциональное переживание, отражающее актуальное состояние потребности (нужды).

Таким образом, потребность – это объективная необходимость во внешнем благе, имеющая определенный объем и представленная психически – в форме эмоций, желаний, стремлений.

Для того чтобы потребность была удовлетворена необходим внешний объект. Таких объектов, удовлетворяющих потребности может быть много. Обычно, субъект находит и использует для удовлетворения потребности какие-то определенные объекты (или объект).

Таким образом, происходит опредмечивание потребности. Опредмечивание потребности – нахождение объекта, с помощью которого будет удовлетворяться потребность.

Такой предмет потребности имеет положительное эмоциональное подкрепление.

Таким образом складывается мотив.

Мотив – это аффективно закрепленный предмет потребности, который направляет деятельность.

Леонтьев говорил, что мотив это предмет потребности и предмет деятельности. В широком смысле в мотиве как в определенном предметном содержании встречаются потребление и производство благ.

Мотив (психология) — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением субъекта, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. В российской науке часто определяется как «опредмеченная потребность».

Функции мотивов.

1. Побуждающая.

2. Смыслообразующая.

Как уже говорилось, направленность личности определяется набором различных побуждений, все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему.

Самая знаменитая система потребностей, это система Абрахама Маслоу

Это система, вкоторой отражается стремление к развитию, то есть к поддержанию напряжения. Абрахам Маслоу назвал это состояние стремлением к самоактуализации.

Пирамида потребностей Маслоу состоит из 7 уровней

1) физиологические нужды

2) потребность в безопасности

3) потребность к принадлежности к социальному слою

4) потребность в самоуважении

5) потребность в познании ради самого познания

6) Эстетические потребности (потребность в гармонии)

7) Самоактуализация

Особенности человеческих потребностей.

1) По содержанию – есть сходство и с животными.

2) По способу удовлетворения – характерно для человека. Используются культурные способы удовлетворения потребностей.

Различные формы мотивов

Установка — это не осознаваемое личностью состояние готовности к определённой деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность.

Влечение — недостаточно чётко осознанная потребность, когда человеку не ясно, что влечёт его, каковы его цели, что он хочет.

Интерес — это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. Интересы являются эмоциональным проявлением познавательной потребности человека.

Склонность — это мотив, в котором ярко выражена потребность личности в определённой деятельности.

Желание — это мотив, в основе которого лежит осознанная по содержанию потребность, но она не выступает ещё в качестве сильного побуждения к действию.

Стремление — это побуждение, где выражена потребность в таких условиях существования, которые в данный момент отсутствуют, но могут быть созданы в результате специально организованной деятельности личности.

Намерение — это стремление, при котором осознаются условия, в которых человек испытывает потребность, и средства их достижения.

Убеждения — это система осознанных потребностей личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.

Мировоззрение — это система взглядов человека на мир, его закономерности. Мировоззрение личности, прежде всего, отражает общественное бытие.

Направленность личности включает в себя влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера и самооценки. Иными словами, направленность личности человека — это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.

24. Язык и речь. Виды и функции речи.

Язык – это социально предназначенная система знаков, естественно возникшая в человеческом обществе, которая служит важнейшим средством коммуникации.Знаковая система языка состоит в установлении соответствия между множеством звучаний и совокупностью значений.

Функции: 1) воздействия (побуждать людей). 2) Сообщения (в обмене информацией) 3) выражения (передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения). 4) обозначения (давать явлениям названия).

Речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах и видах : внешней, внутренней, монолога, диалога, письменной, устной и т. д.

Виды речи: внешняя (коммуникативная) и внутренняя (обслуживающая процесс мышления конкретного человека. Свернута). Внешняя речь, играет основную роль средства общения, внутренняя - средства мышления.

Виды внешней речи: 1) Сигнальная речь – не вербальная. (коммуникат., выражение эмоц., обеспечение психологического контакта) 2) Знаковая речь. позволяет заменить предмет и действия с ним (комуникт.; указание на предмет; название; означивание; форма сохранения знаний (гнозис).

Теории о процесс формирования речи . Теория научения › подражание и подкрепление, у ребенка есть врожденная потребность и способность к подражанию, в том числе звукам человеческой речи. Получая положительное подкрепление, подражани. Когнитивная т. › развитие речи зависит от присущего ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию. Речевое развитие зависит от развития мышления, а не наоборот (Ж.Пиаже). Выготский › Переход от внешний речи к внутренней, благодаря речи для себя, принимает функцию планирования. Развитие речи: и любых психических операций опирающихся на употребление знаков проходит четыре фазы: 1. Примитивная, или натуральная стадия, соответствующая ранним примитивным ступеням поведения. Этой стадии соответствует доречевое мышление и доинтеллектуальная речь. 2. Стадия «наивной психологии» – непосредственный чувственный опыт ребенка в сфере физических свойств окружающего мира и собственного тела. Здесь происходит овладение грамматическими структурами, опережающее овладение логическими структурами. 3.Стадия внешнего знака, внешней операции. Ей соответствует эгоцентрическая речь ребенка. 4.Стадия «взращивания». Возникновение внутренней речи.

Больше

Язык – это социально предназначенная система знаков, естественно возникшая в человеческом обществе, которая служит важнейшим средством коммуникации.
Знаковая система языка состоит в установлении соответствия между множеством звучаний и совокупностью значений.
Язык существует в двух формах: звуковой и письменной. Звуковая форма является первичной по отношению к письменной.
Речь – это конкретное говорение, происходящее в устной или письменной форме, реализация которого осуществляется за счет использования средств языка.
Понятие «речь» шире понятия «речевая деятельность» в том смысле, что под первым принято понимать как сам процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения)

Речь выполняет определенные функции:

1) Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них.

2) Функция сообщения состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз.

3) Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения.

4) Функция обозначения состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.

Речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах и видах : внешней, внутренней, монолога, диалога, письменной, устной и т. д.

В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутрен­нюю.

1) Внешняя речь- система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли.

Внешней речи могут быть присущи жаргон и интонация.

Жаргон - стилистические особенности (лексические, фразеологические) языка узкой социальной или профессиональной группы людей.

Интонация - совокупность элементов речи (мелодика, ритм, темп, интенсивность, акцентный строй, тембр и др.), фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски.

2) Внутренняя речь (речь “про себя”) - это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание. Внутренняя речь - это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. Она отличается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения.





Виды внешней речи.

1) Сигнальная речь – не вербальная.

Ее функции:

- коммуникативная функция

- выражение эмоционального состояния, являющегося проявлением возникшей потребности

- экспрессивная функция, обеспечивает выражение эмоционального состояния, обеспечение психологического контакта

2) Знаковая речь. Знак позволяет заменить предмет и действия с ним (внешняя и внутренняя).

а) рассмотрим внешнюю знаковую речь

- коммуникативная функция

- указание на предмет (индикция)

- название предмета (знак –имя предмета) (номинация)

- означивание (любой знак обязательно имеет значения иногда несколько) – (сигнификация)

- форма сохранения знаний о мире, о других людях, и самом себе (гнозис).

Внешняя речь может быть разной по степени развернутости контекста.

- Наиболее развернутой является письменная речь. В ней буквально все контексты должны быть выявлены и пояснены. Письменная речь - это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения.

- Дальше устная монологическая речь. Монолог – вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника. Монологическая речь - это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний.

Для монологической речи характерны:

- последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли;

- грамматически правильное оформление;

- выразительность голосовых средств.

Монологическая речь сложнее диалога по содержанию и языковому оформлению и всегда предполагает достаточно высокий уровень речевого развития говорящего.

Выделяются три основных вида монологической речи: повествование (рассказ, сообщение), описание и рассуждение, которые, в свою очередь, подразделяются на подвиды, имеющие свои языковые, композиционные и интонационно-выразительные особенности.

- Диалогическая речь является ещё более свернутой, потому что предмет разговора часто понятен партнерам и они могут его опускать. Диалог (от греч. dialogos - разговор, беседа) - вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией (в том числе и паузами, молчанием, жестами) двух и более субъектов. Диалогическая речь - это разговор, в котором участвует не менее двух собеседников. Диалогическая речь, психологически наиболее простая и естест­венная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в основном в обмене репликами.

Реплика - ответ, возражение, замечание на слова собеседника - отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций.

Отличительной чертой диалога является эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса.

Диалог поддерживается собеседниками с помощью уточняющих вопросов, изменения ситуации и намерений говорящих. Целенаправ­ленный диалог, связанный одной темой, называется беседой.

Участ­ники беседы обсуждают или выясняют определенную проблему с по­мощью специально подобранных вопросов.

Рассмотрим внутреннюю речь.

б) внутренняя знаковая речь - речь для себя

С помощью внутренней речи осуществляется процесс превра­щения мысли в речь и подготовка речевого высказывания.

Разновидность внутренней речи:

– эгоцентрическая речь ребенка (это речь для себя вслух, но по функции это уже внутренняя речь) Внутренняя речь формируется у ребенка на основе внешней и представляет собой один из основных механизмов мышления. Перевод внешней речи во внутреннюю наблюдается у ребенка в возрасте около 3 лет, когда он начинает рассуждать вслух и планировать в речи свои действия. Постепенно такое проговаривание редуцируется и начинает протекать во внутренней речи.

- по контексту внутренняя речь наиболее свернутая и сокращенная. Здесь исчезают по Выготскому психологические подлежащие (логический субъект), то есть то, что является предметом речи, который ясен субъекту. А остаются психологические сказуемые (предикаты), остается суть, вербальность.

Хотя все эти формы и виды речи взаимосвязаны, их жизненное назначение неодинаково.

Внешняя речь, например, играет основную роль средства общения, внутренняя - средства мышления. Письменная речь чаще всего выступает как способ запоминания и сохранения информации, устная речь – как средство передачи информации. Монолог обслуживает процесс одностороннего, а диалог - двустороннего обмена информацией.

Речь имеет свои свойства:

Содержательность речи- это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности.

Понятность речи - это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения.

Выразительность речи - это ее эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной.

Действенность речи- это свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.

Речь и мышление.

Речь - процесс использования человеком языка с целью передачи и усвоения общественно - исторического опыта или установления коммуникации или планирования своих действий.

Речь может быть: монологической, диалогической, внутренняя, письменная.

Мышление - процесс опосредованного отражения в сознании связей и отношений между предметами и явлениями. Мышление бывает наглядно -действенное, наглядно - образное и отвлеченное (абстрактное)

Мышление связано с языком и речью. В этом - отличие психики человека от психики животного. У животных мышление всегда наглядно - действенное. Только с появлением слова становится возможным отвлечь от познаваемого объекта какое - либо свойство и закрепить это понятие в слове. Мысль отражает в слове материальную оболочку.

Всякая мысль возникает и развивается в связи с речью. Чем глубже продумана мысль, тем четче она выражается в слове и наоборот.

Формируя размышления вслух, человек формулирует их и для себя. Благодаря этому становится возможным развернутое рассуждение (сопоставление мыслей, возникающих в процессе мышления).

Выготский: в возрасте около двух лет речь начинает становится интеллектуализированной, а мышление - речевым. Ребенок начинает быстро расширять- словарный запас и открывает для себя символическую функцию речи (за словом лежит обобщение)

Пиаже:

1. Сенсомоторный интеллект (0-1,5 ) - действия только во- внешнем плане.

2. Стадия конкретных операций ( 2-7 ) - наглядное мышление.

3. Стадия формирования операций - логическая форма мышления.

Развитие интеллекта идет от

· аутизма (не отличает свои ощущения от ощущений других)

· к эгоцентризму (смотрит на мир со своей точки зрения)

· к социализированной мысли.

Рубинштейн занимался вопросом мышления как процессом и как деятельностью.

25. Эмоции: свойства, функции и закономерности протекания. Теории эмоций

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Главная функция › лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Характеризуются валентностью или направленностью

Свойства эмоций: 1) Субъективный характер 2) Полярность 3) Фазность (напряжения – разрядки и возбуждение – успокоение).

Функции: 1. Отражательно-оценочная. (значимость предметов и ситуаций) 2. Побудительная. 3. Активирующая (обеспечивают оптимальный уровень деятельности ЦНС и отдельных ее структур). 4. Регулирующая. 5. Синтезирующая. 6. Смыслообразование. 7. Защитная. 8. Экспрессивная.

К классу эмоций относятся,аффекты, эмоции, чувства, настроения, страсти, стрессы.

Аффект – сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, который полностью захватывает психику человека (ярость, гнев, ужас и др.).

Эмоции – это непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям.

Чувства длительное и устойчивое эмоциональное отношение

Настроение - общее и относительно состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека.

Страсть — сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета.

Стресс - в ответ на экстремальные воздействия и требующие от человека мобилизации всех ресурсов организма

Дата: 2019-07-30, просмотров: 275.