Управленческое консультирование – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является помощь руководителям в решении их проблем и внедрении достижении науки в практику управления.
Объектом данного вида деятельности является организация (система клиента) со всеми ее составляющими и процессами, субъектом – управленческие звенья, организации и персонал.
Цели управленческого консультирования – повышение обоснованности управленческих решений руководителей путем привлечения консультантов обеспечивающих разработку и реализацию практических рекомендаций по проблемам управления.
Основная цель консалтинга – изменение сложившегося положения в организации к лучшему и достижение высоких конечных результатов через комплексную оценку организации и выполнение рекомендаций. Все изменения в организации отражаются на ее экономических показателях.
Задача консалтинга – оказание эффективной помощи работникам организации путем доведения необходимых идей и решений до практической их реализации.
Среди основных функций управленческого консультирования выделяют:
• исследовательскую, которая предполагает выявление проблем в организации-заказчике, создание гипотез, оценку теоретических положений, разработку методик, сбор информации, анализ данных, выработку рекомендаций;
• производственную, которая предполагает выполнение ряда профессиональных обязанностей в качестве работника аппарата управления в обследуемой организации;
• консультационную, которая предполагает оказание консультационной помощи сотрудникам и руководителям организаций-клиентов по различным вопросам.
Консалтинговую деятельность осуществляют специалисты-консультанты по вопросам управления. О. К. Елмашев дает следующее определение понятия «консультант»: «это специалист в конкретной области общественной деятельности, приглашаемый на основе специально принятого решения для выполнения работы, требующей специальных знаний или практических навыков». Суть работы консультанта по вопросам управления состоит в повышении эффективности системы управления в организации на основе рационализации ее структуры, организационных форм, приемов и методов управления. Консультант, используя свои знания, навыки и опыт исследуя организацию-заказчика, выявляет ее проблемные области и разрабатывает практические рекомендации для принятия заказчиков конкретных управленческих решений.
Психолог-консультант может занимать несколько ролевых позиций в организации-клиенте: исследователя, эксперта, преподавателя, психотренера.
Специалисты в области консалтинга выделяют два основных вида деятельности управленческого консультанта – внешний консалтинги внутренний консалтинг [18].
Внутренний консалтинг Внутренний «консультант» | Внешний консалтинг Внешний «консультант» | |
В штат организации включена должность консультанта (обычно психолога – организационный психолог) | Осуществляется путем работы консультанта со стороны (из агентства или частного) с организацией-заказчиком | |
Позволяет сэкономить организации средства, не теряя при этом качества | Считается более объективным, более компетентным, менее пристрастным | |
Может получить более широкие полномочия и привлекается для осуществления изменений в фирме | Имеет богатый опыт работы в других компаниях | |
Постепенно приучает организацию помнить о важности психологических факторов | Ему всегда ясна задача не укоренен в организации, только деловые интересы | |
Способен взглянут на положение дел организации со стороны |
До сих пор идут дискуссии о том, кто качественнее выполнит работу «внутренний» или «внешний» консультант. Тем не менее, все чаще в крупных компаниях выполнение заданий осуществляется совместными группами «внутренних» и «внешних» консультантов. Такое сочетание:
• уменшает расходы организации на консалтинговые услуги;
• помогает внешним консультантам быстрее и подробнее собрать всю необходимую информацию об организации-клиенте;
• облегчает выполнение задания;
• способствует обучению внутренних консультантов
11. Документация,регламентирующая деятельность педагога-психолога
тут просто до х...я, выбрала часть
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности психолога. Комплект (пакет) документации психолога подразделяется на следующие типы: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальная документация; организационно-методическая документация.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 313.