Эффективность деятельности медсестры:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Самооценка – М\с удовлетворена своей работой, по её мнению она качественно выполнила уход за пациентом.
Мнение пациента - пациент справляется с повседневной деятельностью , отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знание о соблюдении режима, диеты. Цель достигнута.

Мнение администрации – медсестра выполнила все назначения качественно и в соответствии со стандартами. Медсестра была вежлива и приветлива, соблюдала этику и деонтологию.


ИСТОЧНИКИ

Нормативно-правовые акты

· Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

· Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.

Дополнительная литература

  

· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.

· Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:

    Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

· Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.       

    Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.

·  Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова –

     М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

Электронные источники

· http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

· http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

· http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

· www.med-pravo.ru – нормативные документы.

· www.rosmedlib. ru – медицинская студенческая библиотека

ТЕМА 5

СБОР ИНФОРМАЦИИ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ: Освоить со студентами умения и знания по сбору и обработке информации

УМЕТЬ:

· Собрать информацию по заданной теме.

· Обработать информацию по заданной теме

·  Составить памятку в соответствии ФГОС

· Подготовить доклад и положить по данной теме.

· Ответить на вопросы.

· Решить ситуационную задачу.

ЗНАТЬ:

· Правила работы с информацией

· Правила постановки цели и разработки задач

· Правила проведения анкетирования

· Правила оформления результатов исследования

· Правила сбора информации у пациентов при поступлении в стационар или поликлинику.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Основные понятия

Структура сбора информации, понятие информация, носители информации, информационные процессы, сбор информации, обмен информации, обработка информации. Сбор информации медицинской сестрой.

Теоретическое занятие

Сбор информации очень важен, и должен осуществляться в соответствие с такой структурой, которая описывается в модели сестринского дела, рекомендованной Европейским Региональным бюро ВОЗ для сестер, которые планируют использовать сестринский процесс. Информация – это продукт отдельного человека или группы людей. Отдельный человек или группа людей использует информацию в своих целях для получения новой информации и являются носителем (хранителем) информации. Носители информации: отдельный человек, группа людей, организации, предприятия, библиотеки, сайты, государственные учреждения, научные центры и другие организационные структуры, придуманные человеком. Территориально они распределены по Земному шару. Чтобы собрать нужную информацию, пользователю необходимо переместить ее от места ее хранения, в новое место хранения, удобного пользователю, а до перемещения, найти место ее расположения – осуществить поиск информации. Процесс поиска и перемещения информации, заданного объема, качества, в заданный промежуток времени, из одного места хранения в другое, удобное пользователю, называется сбором информации.

Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли важную роль в науке, технике и жизни общества.
Сбор информации — это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем - аппаратно. Задача сбора информации не может быть решена в отрыве от других задач, - в частности, задачи обмена информацией (передачи).
Обмен информацией — это процесс, в ходе которого источник информации ее передает, а получатель — принимает. В результате обмена информацией между источником и получателем устанавливается своеобразный “информационный баланс”, при котором в идеальном случае получатель будет располагать той же информацией, что и источник.
Обмен информации производится с помощью сигналов, являющихся ее материальным носителем. Источниками информации могут быть любые объекты реального мира, обладающие определенными свойствами и способностями. Процесс формирования исходного, несистематизированного массива информации называется накоплением информации. Хранение информации - это процесс поддержания исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки.
Обработка информации — это упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи.
После решения задачи обработки информации результат должен быть выдан конечным пользователям в требуемом виде. Эта операция реализуется в ходе решения задачи выдачи информации. Выдача информации, как правило, производится с помощью внешних устройств ЭВМ. Хранение информации – это ее запись во вспомогательные запоминающие устройства на различных носителях для последующего использования. Хранение является одной из основных операций, осуществляемых над информацией, и главным способом обеспечения ее доступности в течение определенного промежутка времени. Основное содержание процесса хранения и накопления информации состоит в создании, записи, пополнении и поддержании информационных массивов и баз данных в активном состоянии. В результате реализации такого алгоритма, документ, независимо от формы представления, поступивший в информационную систему, подвергается обработке и после этого отправляется в хранилище (базу данных), где он помещается на соответствующую "полку" в зависимости от принятой системы хранения. Результаты обработки передаются в каталог. Этап хранения информации может быть представлен на следующих уровнях: внешнем; концептуальном, (логическом); внутреннем; физическом. Внешний уровень отражает содержательность информации и представляет способы (виды) представления данных пользователю в ходе реализации их хранения. Концептуальный уровень определяет порядок организации информационных массивов и способы хранения информации (файлы, массивы, распределенное хранение, сосредоточенное и др.). Внутренний уровень представляет организацию хранения информационных массивов в системе ее обработки и определяется разработчиком. Физический уровень хранения означает реализацию хранения информации на конкретных физических носителях. Способы организации хранения информации связаны с ее поиском – операцией, предполагающей извлечение хранимой информации. Хранение и поиск информации являются не только операциями над ней, но и предполагают использование методов осуществления этих операций. Информация запоминается так, чтобы ее можно было отыскать для дальнейшего использования. Возможность поиска закладывается во время организации процесса запоминания. Для этого используют методы маркирования запоминаемой информации, обеспечивающие поиск и последующий доступ к ней. Эти методы применяются для работы с файлами, графическими базами данных и т.д. Маркер – метка на носителе информации, обозначающая начало или конец данных либо их части (блока). В современных носителях информации используются маркеры: адреса (адресный маркер) – код или физическая метка на дорожке диска, указывающие на начало адреса сектора; группы – маркер, указывающий начало или конец группы данных; дорожки (начала оборота) – отверстие на нижнем диске пакета магнитных дисков, указывающие физическое начало каждой дорожки пакета; защиты – прямоугольный вырез на носителе (картонном пакете, конверте, магнитном диске), разрешающий выполнение любых операций над данными: запись, чтение, обновление, удаление и др.; конца файла – метка, используемая для указания окончания считывания последней записи файла; ленты (ленточный маркер) – управляющая запись или физическая метка на магнитной ленте, обозначающая признак начала или конца блока данных или файла; сегмента – специальная метка, записываемая на магнитной ленте для отделения одного сегмента набора данных от другого сегмента. Хранение информации в ЭВМ связано как с процессом ее арифметической обработки, так и с принципами организации информационных массивов, поиска, обновления, представления информации и др. Важным этапом автоматизированного этапа хранения является организация информационных массивов. Массив – упорядоченное множество данных. Информационный массив система хранения информации, включающая представление данных и связей между ними, т.е. принципы их организации. Хранение информации осуществляется на специальных носителях. Исторически наиболее распространенным носителем информации была бумага, которая, однако, непригодна в обычных (не специальных) условиях для длительного хранения информации. Для ЭВТ по материалу изготовления различают следующие машинные носители: бумажные, металлические, пластмассовые, комбинированные и др. рис.1

По принципу воздействия и возможности изменения структуры выделяют магнитные, полупроводниковые, диэлектрические, перфорационные, оптические и др. По методу считывания различают контактные, магнитные, электрические, оптические. Особое значение при построении информационного обеспечения имеют характеристики доступа к информации, записанной на носителе. Выделяют носители прямого и последовательного доступа. Пригодность носителя для хранения информации оценивается следующими параметрами: временем доступа, емкостью памяти и плотностью записи. Таким образом можно заключить, что хранение информации представляет процесс передачи информации во времени, связанный с обеспечением неизменности состояния материального носителя. Хранение информации: С хранением информации связаны следующие понятия: носи­тель информации (память), внутренняя память, внешняя память, хранилище информации. Носитель информации – это физическая среда, непосредственно хранящая информацию. Память человека можно назвать опера­тивной памятью. Заученные знания воспроизводятся чело­веком мгновенно. Собственную память мы еще можем назвать внутренней памятью, поскольку ее носитель – мозг – находится внутри нас. Все прочие виды носителей информации можно назвать вне­шними (по отношению к человеку): дерево, папирус, бумага и т. д. Хранилище информации - это определенным образом организованная информация на внешних носителях, предназначенная для длительного хранения и постоянного использования (например, архивы документов, библиотеки, картотеки). Основной информационной единицей хранилища является определенный физический документ: анкета, книга и др. Под организацией хранилища понимается наличие определенной структуры, т. е. упорядоченность, классификация хранимых документов для удобства работы с ними. Основные свойства хранилища информации: объем хранимой информации, надежность хранения, время доступа (т. е. время по­иска нужных сведений), наличие защиты информации. Информацию, хранимую на устройствах компьютерной памя­ти, принято называть данными. Организованные хранилища данных на устройствах внешней памяти компьютера принято называть базами и банками данных. В процессе обработки информации решается некоторая информационная задача, которая предварительно может быть поставлена в традиционной форме: дан некоторый набор исходных данных, требуется получить некоторые результаты. Сам процесс перехода от исходных данных к результату и есть процесс обработки. Объект или субъект, осуществляющий обработку, называют исполнителем обработки. Для успешного выполнения обработки информации исполнителю (человеку или устройству) должен быть известен алгоритм обработки, т. е. последова­тельность действий, которую нужно выполнить, чтобы достичь нужного результата. Различают два типа обработки информации. Первый тип обработки: обработка, связанная с получением новой информации, нового содержания знаний (решение математических задач, анализ ситуации и др.). Второй тип обработки: обработка, связанная с изменением фор­мы, но не изменяющая содержания (например, перевод текста с одного языка на другой). Важным видом обработки информации является кодирование – преобра­зование информации в символьную форму, удобную для ее хра­нения, передачи, обработки. Кодирование активно используется в технических средствах работы с информацией (телеграф, ра­дио, компьютеры). Другой вид обработки информации – структурирование данных (внесение определенного по­рядка в хранилище информации, классификация, каталогизация данных).
Ещё один вид обработки информации – поиск в некотором хранили­ще информации нужных данных, удовлетворяющих определенным условиям поиска (запросу). Алгоритм поиска зависит от способа организации информации. Передача информации: Информация представляется и передается в форме последовательности сигналов, символов. От источника к приёмнику сообщение передается через некоторую материальную среду. Если в процессе передачи ис­пользуются технические средства связи, то их называют каналами передачи информации (информационными каналами) . К ним относятся телефон, радио, ТВ. Органы чувств человека исполняют роль биологических информационных каналов.







Дата: 2019-07-30, просмотров: 202.