Виды двигательной активности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Начнём по возрастающей, с небольшой активности к большей. Начнём с самого простого, с ходьбы. И помните, чем больше активность в вашей жизни, тем лучше. Ходьба — это отличный способ двигательной активности. Можно начать именно с неё. Мы мало ходим пешком, машины, общественный транспорт забрали у нас радость движения. Пешие прогулки – первый шаг к увеличению вашей активности. Гулять на свежем воздухе очень полезно. При ходьбе, прогулках на свежем воздухе, человек получает из воздуха больше кислорода, чем в закрытом помещении. Это способствует улучшению питания мозга, улучшению памяти. Улучшается газообмен в лёгких. Гуляйте чаще! Место для прогулок найти легко, подойдёт любой парк, лес. Подробно о пользе простой ходьбы я написал в заметке — ходьба ради жизни! Применяйте ходьбу, ходите почаще, друзья! Пробежки — великолепный вид движений, отличный метод повысить свою выносливость и сжечь лишний жир. Видов беговой нагрузки несколько. В зависимости от вида бега и манеры, будут разные результаты. Утренняя пробежка зарядит энергией на весь день. Она проходит медленно и не спеша. Спринт – быстрый взрывной стиль бега на короткую дистанцию. Активизирует утилизацию глюкозы и развивает объём лёгких. Улучшает координацию и быстроту реакции. Марафон — бег на длинную дистанцию. Отличное средство увеличения выносливости, улучшает энергетические резервы организма! Танцы. Очень эффективное средство от лишнего веса. Много движений, большой расход энергии. Танцевать и полезно и приятно. Вы когда-нибудь были на конкурсе танцев? Если нет, сходите обязательно. У всех танцоров великолепные фигуры и минимум жировых отложений. Красота и польза для здоровья! Велосипед. Наверно, все мы в детстве ездили на велосипеде. А сей час? Например, в Великобритании многие предпочитают передвигаться на велосипеде, а не на машине. Экономия бензина и много положительных эмоций даёт езда на велосипеде. Фитнес и групповые занятия. Во многих городах открываются оздоровительные клубы. Сей час это очень популярно! Чем бы вы ни занимались: фитнесом, йогой, стретчингом, тренировки в группе очень подстёгивают мотивацию и очень интересны. Даже проводят конкурсы кто, сколько килограмм потерял. Ходите на групповые занятия! Плавание и вода. Плавание – это здорово! Уметь плавать необходимый жизненный навык. Море удовольствия и подтянутая фигура вам обеспечены, если вы будите плавать! Открытые водоёмы и бассейны, везде нас окружает вода. Вода жизненно необходима человеку. Она применяется для купания, для закаливания организма. Мы пьём воду и соблюдаем питьевой режим! Это лишь некоторые, самые эффективные виды двигательной активности, которые доступны каждому. Чтобы получать удовольствие от жизни и сохранить здоровье надо двигаться.

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

Что такое движение?

В чем измеряется двигательная активность?

Что такое двигательная деятельность?

Что такое двигательная активность человека?

Что такое двигательное действие?

Как называется недостаток движения?

Какие виды гипокинезии?

Какие заболевания вызывает малоподвижный образ жизни?

Как называется потребность в движении?

Какие виды двигательной активности являются профилактическими?

ЗАДАЧА

 

В пример приведена задача с применением метода «Сестринский процесс». Составьте задачу по данной теме, применяя метод «Сестринский процесс».

Медицинская сестра на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой.

Женя П., 4-х лет, посещает д/сад “В гостях у сказки”. Жалуется на подъем температуры до 38*С. Заболела день назад, стала жаловаться на головную боль, отказалась от еды. Вечером появилась сыпь.

Объективно: состояние не тяжелое, температура 38,0о С. На коже по всему телу отмечается полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь также имеется на волосистой части головы, на слизистых полости рта и половых органах. Высыпания сопровождаются зудом. Физиологические отправления в норме.

Назначено: антигистаминные (димедрол, супрастин, тавегил и др.) жаропонижающие (парацетамол, найз ),обработка элементов сыпи 1% раствором бриллиантовой зелени, полоскание полости рта 2% содовым раствором, отваром трав (ромашки, шалфея и др.)подмывание слабым раствором трав (ромашки, шалфея).

Задание:

· Определить цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

· Обучить маму правилам обработки элементов ветряной оспы.

· Продемонстрировать технику проведения туалета полости рта.

· Продемонстрировать подмывание ребенка.

· Эталоны ответов.

1-этап

Из анамнеза известно что девочка 4лет.

Физиологическое обследование: общий осмотр, измерение температуры, Ps, АД. Лабораторные исследования: после осмотра и назначения лечения врачом. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, есть, быть чистым, быть здоровым, играть.

2-этап

Настоящие проблемы: лихорадка, полиморфная сыпь, головная боль, отказ от еды, зуд.

 Потенциальная проблема: риск развития стоматита, “ветряночного крупа”, пиодермии.

3-этап

 Приоритетные проблемы: лихорадка, полиморфная сыпь.

  Цель краткосрочная: температура нормализуется через 3 дня.

  Цель долгосрочная: ребенок выздоровеет через 9 дней без осложнений.

План Медицинская сестра: мотивации
1.  Объяснит необходимость изоляции ребенка на 10 дней (до момента отпадения корочек) в отдельную комнату.    1. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемиологическим показаниям).
2. Обеспечит смену нательного и постельного белья по мере необходимости. 2.  Для обеспечения комфорта пациенту.
3.  Будет следить за проведением влажной уборки и проветриванием 2-3 раза в день. 3. Для комфортного состояния.
4. обучить маму правильной обработке ветряночных элементов;          4.  Для улучшения состояния
5. будет выполнять назначения врача; 5. Для лечения пациента.
6 Будет следить, чтобы мама по назначению врача давала: а/гистаминные (димедрол, супрастин, тавегил и др.) жаропонижающие (парацетамол, найз)  6 Для уменьшения зуда. Для снижения лихорадки
7. Обеспечит обильное питье (морсы, соки, компоты). Пища должна быть полноценная, легкоусвояемая, исключить острое, соленое, кислое. 7.  Для улучшения состояния
8. Объяснить маме уход за кожей и слизистыми: обработка элементов сыпи 1% раствором зелёнки, полоскание полости рта 2% содовым раствором, отваром трав (ромашки, шалфея и др.), подмывание слабым раствором трав (ромашки, шалфея)     8. Для уменьшения болей из-за высыпаний на слизистых
Обеспечит наложение карантина на контактных на 21 день По эпидемическим показаниям

 

 4этап.

Независимая категория: осуществление ухода согласно плану.

Зависимая категория: выполнение назначение врача.

Взаимозависимая категория: привлечение других сотрудников и родителей девочки.

Временная потребность: экстренное выполнение назначений, которые улучшат состояние девочки.

Постоянная потребность: выполнение назначений врача и уход.

Реабилитирующая потребность: после лечения выполнение рекомендаций врача, после выздоровления.

5этап.

Самооценка: медсестра удовлетворительна своей работой, по её мнению она качественно выполнила работу.

Мнение пациентки и родственников: девочка и мама довольны работой медсестры, было всё доступно рассказано и показано, как проводить манипуляции.

Мнение администрации: медсестра выполнила все назначения.

Оценка: состояние пациента улучшилось, кожный зуд исчез. Цель  достигнута.

ИСТОЧНИКИ

Нормативно-правовые акты

· Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

· Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.

Дополнительная литература  

· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.

· Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:

    Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

· Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.       

    Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.

·  Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова –

     М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

Электронные источники

· http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

· http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

· http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

· www.med-pravo.ru – нормативные документы.

· www.rosmedlib. ru – медицинская студенческая библиотека

ТЕМА 10

Дата: 2019-07-30, просмотров: 204.