ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мочалкина Екатерина Владимировна,

 учитель начальных классов,   

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»                                                           города Когалыма

 

Задание 1.

 Находясь в лесу, вы обнаружили, что заблудились. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. Всем известно, что можно сориентироваться, используя признаки местных предметов.

 Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».

Признак Сторона горизонта Место для знака
Муравейник у ствола дерева юг
У сосны вдоль ствола тянется темная полоса север
Зимой больше снега налипает на стволах и пнях юг
Кора более грубая и темная юг
Веток больше с одной стороны деревьев север
Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев север
Стволы деревьев обросли мхом юг

Задание 2.

Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую правильному ответу, в кружок.

§           Малыш порезал палец ножом. Какое растение подойдет для оказания первой

помощи?

    а) ландыш                 б) крапива    в) мать-и-мачеха

§ После болезни девочка долго кашляла. Ей посоветовали собрать растение, которое быстро избавит от кашля.

   а) лютик                       б) клюква         в) мать-и-мачеха

§ Мальчик упал, разбил коленку. Какое растение следует приложить на место

ссадины?

   а) мать-и-мачеха        б) лопух          в) подорожник

§ У мальчика простуда, поднялась температура. Какая лесная ягода поможет в этом случае?

    а) черника        б) малина          в) ежевика

Задание 3.

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                     1. Сосна 2. Кислица 3. Ель 4. Голубика

Кустарники________________               5. Берёза 6 .Брусника 7. Ландыш 8. Дуб

Кустарнички_______________               9. Черника 10. Пролеска 11 .Орешник

Травянистые растения_____________                   12. Ветреница

Задание 4.

Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

· Мы живём на звезде под названием Земля. ________________________________________

· Солнце – это звезда. ___________________________________________________________

· Путь движения планет вокруг Солнца называется орбита. ____________________________

· Земля вращается вокруг своей оси за 365 дней. ____________________________________

· Уменьшенная модель земного шара называется карта. _______________________________

· Наша страна называется Россия. _________________________________________________

· Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком,

называются полезными ископаемыми. ____________________________________________

· Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. _________

· Россия расположена на материке Евразия.____________________________________

Задание 5.

 Подчеркни названия тел одной чертой, веществ – двумя:

Пластилин, кусок льда, древесина, железо, снежинка, вода, Луна, песчинка, капля

дождя, крахмал, слезинка, кусок сахара, мел, камень.

Задание 6

 «Доскажи словечко»

1.    Все предметы, которые нас окружают, называются _______________________

2.    Поверхностный плодородный слой земли ________________________________

3.    Выведенные человеком растения, называются ________________________

4.    Водная оболочка Земли _____________________________________________

5     Растения – вредители на полях ________________________________________

6.    Воздушная оболочка Земли __________________________________________

7.    Часть дерева, в которой производятся органические вещества______________

8.  Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?_____________

____________________________________________________________________________

Задание 7 .

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР __________________________________________________________________________________

8. Вставь пропущенные стадии развития животных:

а) икринка, малек,                               ;

б) яйцо, ____________, куколка, жук;

в) икринка, _______________, лягушка;

Кто где живёт? Соедини стрелками.

Коростель                       - в поле;                                                                               

Енот                                  - в лесу;

Канюк                             - на лугу.

Максимальное количество баллов –45 б.

Ответы

1 . Всего – 4 балла (Если все сделано правильно -4 б, если половина -2б).

Признак Сторона горизонта Знак
Муравейник у ствола дерева юг +
У сосны вдоль ствола тянется темная полоса север +
Зимой больше снега налипает на стволах и пнях юг -
Кора более грубая и темная юг -
Веток больше с одной стороны деревьев север -
Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев север -
Стволы деревьев обросли мхом юг -

Дата: 2019-07-30, просмотров: 698.