Конкурс «С русского на русский»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На карточке 2 столбика слов, надо соединить стрелкой устаревшее слово с тем, которое употребляется сейчас.

очи

 

петух
перст ругать
кочет глаза
корить палец
чело полотенце
рушник большой дом
дровни лоб
хоромы сани

Жюри подводит итоги и объявляет победителя.

Команды награждаются грамотами.

 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Жгунова Ольга Владимировна,

 учитель начальных классов,   

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»                                                           города Когалыма

Цель урока: закрепить умения делить на трёхзначное число.

Задачи урока:

ü продолжить работу над формированием вычислительных навыков;

ü систематизировать и повторить представления учащихся о делении многозначных чисел на трёхзначные и продолжить формировать  прочные навыки арифметических действий с многозначными числами;

ü развить навыки самостоятельной работы, способствовать развитию творческой деятельности учащихся;

ü воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

ü формировать интерес к предмету.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1) - Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я попрошу вас повернуться и поприветствовать гостей кивком головы.

2) - Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы. У нас хорошее настроение. Мы всё успеем сделать и покажем на уроке хорошие знания.

II. Актуализация опорных знаний.

Вступительная беседа.

Слайд

- Прослушайте стихотворение.

- Как вы думаете, почему я предложила прослушать это стихотворение?

- Какой праздник отмечает наша страна в апреле? (день космонавтики)

- Какого числа? (12апреля) 2 слайд (1 щелчок)

- Кто был первым космонавтом Земли? (Ю.А.Гагарин?) (2 щелчок)

- Назовите дату первого полёта? (3 щелчок)

- Кто знает, сколько времени длился полёт Ю.А.Гагарина? (108 минут) (4 щелчок)

- А сколько это часов и минут? (1 час 48 мин)

Устный счёт.

-А вы хотели бы побывать в космосе?

- Какими качествами должен обладать космонавт? (иметь выдержку, быть смелым, помогать друг другу и т.д.)

- Сегодня мы с вами, конечно, совершим космический полет.

- Но в космосе вам придётся работать, вести наблюдения и делать записи в бортовом журнале.

- Я предлагаю вам открыть ваши бортовые журналы (тетради) и записать дату сегодняшнего полёта.

- Какое сегодня число?

- Прежде, чем мы полетим в космос, мы должны пройти курс подготовки на Земле.

- Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами.

- И мы закрепим то, что знаем.

- Кто у нас смелый, решительный и желает решить задачу у доски?

На доске – задача: Завод приготовил к отправке 56 ящиков с деталями для ракет по 252 детали в каждом. Отправили 4 часть этих деталей. Сколько деталей отправили?

Решение: 1) 252 · 56 = 14112 (д)

2) 14112 : 4 = 3528 (д)

- Классу предлагается математический диктант. 3-4 слайды.

5 слайд.

- А теперь обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проведите взаимопроверку.

- По какому критерию вы оценивали? («5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ош., «3» - 3 ош.)

- У кого оценка «5»? «4»? «3»?

- А теперь давайте проверим решение задачи у одноклассника.

- Есть ошибки? (нет)

- Какую оценку ты себе поставишь? Почему?

- Какую оценку вы поставите? Почему?

- Итак, математические знания проверены.

III. Работа по теме урока.

Введение в тему урока.

Слайд.

- Следующий этап подготовки – спуск на парашюте. Космонавты должны уметь это делать.

- Узнайте, какой парашютист приземлится на левый берег?

- Выполните вычисления в тетрадях (1323 : 189 = 7)

- Назовите данный вид деления? (деление многозначного числа на трёхзначное)

- Мы этому уже учились? (да)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (закреплять деление многозначного числа на трёхзначное)

- Для начала давайте вспомним алгоритм деления.

1. Выделяю первое неполное делимое.

2. Нахожу первую цифру частного.

3. Вычитаю и образую второе неполное делимое. И т.д.

7 слайд.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 250.