Оборудование:
· Иванов С. В. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. ;
· индивидуальные карточки для групповой, самостоятельной (разноуровневой) работы;
· проектор;
· презентация «Связь слов в словосочетании. Согласование» (интерактивная доска);
· фонограмма песни «С чего начинается Родина?»
Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является уроком данных разделов по изучению связи слов в предложении, типов словосочетаний, категорий самостоятельных и служебных частей речи. Этому уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Связь слов в предложении», «Слово. Словосочетание. Предложение», «Правописание слов в словосочетаниях»
Формы организации учебной деятельности:
· индивидуальная;
· работа в парах;
· фронтальная.
Здоровьесберегающие технологии:
- упражнения для снятия напряжения на глазах;
- динамическая пауза;
- смена видов деятельности на уроке.
Ход урока
Название этапа | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Какие черты характера нам необходимо взять с собой, чтобы сделать открытие? | Дети отвечают | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приём «Верные и неверные утверждения» | Поиграем в игру «Верите ли вы…». Перед вами листочки с таблицами, на которых вы будете отмечать «+» - если верите, и «-» - если не верите на второй строчке таблицы. 1. Верите ли вы, что подлежащее и сказуемое составляют словосочетание? 2. Верите ли вы, что в словосочетаниях связь подчинительная? 3. Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием? 4. Верите ли вы, что между однородными членами предложения связь сочинительная? 5. Верите ли вы, что словосочетание входит в состав предложения? 6. Верите ли вы, что однородные члены предложения являются словосочетанием? 7.Верите ли вы, что существительное может быть главным словом в словосочетании? | Заполняют таблицу:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Послушайте фрагмент песни, о чем она? («С чего, начинается Родина?») - Какой вопрос прозвучал? Главное слово в нём? - Что знаем о правописании этого слова, какое оно? - (Учитель дописывает слово Родина) | -С чего начинается Родина? -Родина. -Словарное. - Непроверяемая безударная гласная «и». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чистописание Словарная работа | Приступили к Чистописанию по образцу (с доски), чередуя Р Ро Родина - Назовите слова, связанные по теме со словом «Родина». - Запишем ранее изученные словарные слова, вставляя непроверяемые орфограммы? - Почему вы не согласны? Исправим (Красная площадь) -Взаимопроверка. Оцените работу соседа. - Я с вами согласилась, исправила, но почему? | Р...ия, ф.д.рация, св.бода, М.сква, пр.вительство, Красная площадь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднения | - Какая это единица речи? (Словосочетание) - Назовите главное слово. Отметьте. Надпишите часть речи. - Зависимое слово …, с вопросом. Обозначьте. Часть речи надпишите. - Почему же «Красная площадь», а не иначе? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения | - О чем же мы будем говорить? Назовите тему урока. (Связь слов в словосочетании. Согласование) - А что вы знаете о словосочетании? - На какие вопросы мы должны с вами ответить? 1. Что такое согласование? 2. Какие вопросы от главного к зависимому слову? 3. Как (в чём) согласуются слова? 4. Какие части речи в согласовании (модели словосочетаний)? Это есть план нашей работы. | -Соединение слов Главное + зависимое Не являются словосочетаниями: главные члены, однородные члены, фразеологизмы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта. | Работа с информацией | Откройте учебник на с.119. | Читают правило в учебнике. Рубрика «Тайны языка» с.119 «Вспомним изученное» с.119 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в группах | Карточка Найдите в выделенных предложениях словосочетания с согласованием. -Какой вывод мы можем сделать? С какой частью речи согласуется существительное? | Словосочетания: · первое место, всех стран; · древние города; · нашей Родины; · другие города, главный город, русской земли; · старинного города. -С именами прилагательными, местоимениями и порядковыми числительными . Х прил. + сущ. Х числ. + сущ. Х мест. + сущ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа по учебнику | с.121 упр. 1 Прием «Яркое пятно» (Проблемная ситуация) - Платок сестры (Чей?) но Измените форму слова (например, нет (чего?)…) - Изменяются оба слова? (нет) - Значит, это другой вид связи, вы узнаете на следующих уроках. - Оцените свою работу. - Рубрика «Давай подумаем» с.121. -Какой модели не хватает? -В чём согласуются слова в словосочетании со связью «согласование»? | Серебряная брошка (ж.р., ед.ч., Им.п.), весёлые каникулы (мн.ч., Им.п.), пятый класс (м.р., ед.ч., Им.п.), второй ряд (м.р., ед.ч., Им.п). местоимение + существительное -В роде, числе и падеже. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику | с.121 упр. 2 -Все ли словосочетания удалось преобразовать? | -Нет. Словосочетание «платье в горошек» не удалось преобразовать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Включение в систему знаний и повторение | Работа в тетради на печатной основе | с.34, упр.1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вернемся к плану урока. На все вопросы мы ответили? Оценивание своей работы. Оценка работы учителем. - Продолжите предложения. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Синквейн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.Информация о домашнем задании | С.122, упр.3. |
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ 2-ГО ЛИЦА, ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА» (4 КЛАСС ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)
Шинкарёва Любовь Викторовна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма.
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица, ед.числа.
Цели: - формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
- содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.
Задачи (шаги достижения цели):
-организовать пространство поиска, диалога, творчества;
-организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
-общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества;
- организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса.
Оборудование: компьютер, проектор, экран;
-карточки с заданиями, маркеры;
- презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Проверьте, пожалуйста, готовность своих рабочих мест к уроку.
- Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь.
-А теперь посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и скажите: «Мы рады Вас видеть».
- Ребята, я тоже очень рада вас видеть, видеть ваши улыбки, ваши глаза и, самое главное, ваше желание учиться.
- Садитесь, пожалуйста.
- Сегодня мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Готовы?
- Помните: все в наших руках! (слайд №1)
Работа в группах.
Я, 2-я группы
-Должны отобрать слова, в которых пишется Ь после шипящих, дописать его маркером и не пишется.
Ноч…, плащ…, скрипач…, вещ…, карандаш…, помощ…, рож…, кирпич…, молодеж…, обруч…, камыш…, дрож…
Я группа
Должны отобрать слова, в которых не пишется Ь после шипящих.
Туч…, стрич…, береч…, задач…., рощ…, дач…, испеч…, прилеч…, увлеч…
(Дети доказывают свой выбор)
Работа в группах.
1-ая группа: - К данным глаголам необходимо подобрать и записать слова – антонимы. (антонимы -это противоположные по смыслу слова) (слайд №11)
ненавидишь -………………..любишь
сядешь - ……………встанешь
хвалишь - …………….ругаешь
найдешь - …………….потеряешь
строишь - ……………..ломаешь
VIII. Итог урока. Рефлексия.
1) –Давайте подведем итог урока.
-Какой вопрос стоял перед нами в начале урока? (пишется ли Ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа.)
-Знаете ли вы теперь вопрос на этот вопрос? (Да, знаем)
-Пожалуйста, ответьте на него.
-Поднимите руку те, кто считает, что он справится с этой учебной задачей.
-Какие вы молодцы!
2) –Предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». Я буду предлагать Вам различные утверждения. Если вы с ними согласны – ставьте «плюс», если не согласны – ставьте «минус». (3 ученика- по одному из каждой группы)
а) 1. В словах стричь, беречь, стеречь, жечь, нужно писать мягкий знак, так как это глаголы неопределенной формы.
2. В словах хорош, свеж, горяч не пишется мягкий знак, так как это краткие прилагательные.
3. У существительных мужского рода после шипящих пишется мягкий знак.
4. В словах чертишь, знаешь, ходишь нужно писать мягкий знак, так как это глаголы 2-го лица единственного числа.
5. В словах тишь, дрожь, мышь не пишется мягкий знак, так как это существительные женского рода.
б) –Проверьте себя: (слайд №17)
1+
2+
3-
4+
5-
-Поднимите руку, кто при выполнении этого задания не допустил ни одной ошибки.
-Молодцы! Оцените свою работу.
3) –Ребята! Вы отлично работали на уроке, мне было с вами легко и интересно. Я очень довольна вашей работой. Похлопаем друг другу.
-В тетради на полях покажите, с каким настроением вы уходите с урока.
- Спасибо всем за урок. (слайд №18)
- Урок окончен.
КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО (1 КЛАСС)
Вагнер Наталья Петровна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма
Цель:
· познакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто;
· учить детей рассказывать стихи громко, выразительно, выделять голосом паузы, добиваться чёткого произношения.
· развивать у детей умение внимательно слушать своих сверстников, вызвать желание участвовать в данном конкурсе.
· воспитывать любовь к детской поэзии, желание учить и рассказывать стихи.
Предварительная работа:
Украшение зала: портрет А. Л. Барто, книги поэтессы, выставка детских рисунков. Разучивание стихов детьми, участвующих в конкурсе чтецов (выбор участников в классах)
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего конкурса!
Учитель: Сегодня в этом зале впервые состоится конкурс чтецов. А это значит, что перед нами будут выступать ребята, которые прошли отборочный тур в классах и готовы представить произведения для всех нас.
Учитель: Как и на каждом конкурсе у нас есть члены жюри, у которых очень трудная задача – определить лучшего.
Представление членов жюри:
___________________________
___________________________
___________________________
Оценивание будет проходить по 10 балльной системе.
Учитель: Наши конкурсанты очень волнуются. И мы должны помочь им пережить это волнение. Поможем? А знаете как?
Я не буду долго говорить о том, как себя необходимо вести на конкурсе, а лишь напомню тем, кто подзабыл.
Для того чтобы всем и всё было видно и слышно необходимо:
Презентация биография.
Учитель:
1. Сейчас проведём жеребьёвку. Определим, в какой последовательности будут выступать участники.
2.Перед тем как начать читать стихи, хочу напомнить вам, что сегодня вы услышите произведения Агнии Львовны Барто.
- Обратите внимание на выставку книг, которые принесли ребята. Я очень надеюсь, что тот, кто ещё не прочитал стихи Агнии Барто, после сегодняшнего конкурса обязательно их откроет.
Выступление конкурсантов.
Учитель
После первых шести конкурсантов перерыв.
Физ. минутка.
- Вам, наверное, очень всем хотелось бы выступать на сцене и читать стихи, неправда ли?
- Давайте сейчас все встанем и вместе почитаем стихи. Я буду начинать, а вы закончите. Договорились?
Девочки: Зайка Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. | Мальчики: Кораблик Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! | Для всех: Бычок Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! |
Возвращайтесь на свои места, мы продолжаем.
Конкурсанты поочередно.
Учитель: пока члены жюри подводят итоги, мы с вами послушаем музыкальный номер
_________________
Подведение итогов.
Стихи А. Л. Барто
Класс | Фамилия, имя чтеца | Название стихотворения | Объявление названия произведения, автора произведения 0-2 б | Знание текста 0-5 б | Владение голосом 0-5б | Темп 0-5б | Культура исполнения стихотворения (внешний вид, жесты, поза, взгляд). 0-10 б | Общее количество баллов |
1 «А» | ||||||||
1 «А» | ||||||||
1 «А» | ||||||||
1 «Б» | ||||||||
1 «Б» | ||||||||
1 «Б» | ||||||||
1 «В» | ||||||||
1 «В» | ||||||||
1 «В» | ||||||||
1 «Г» | ||||||||
1 «Г» | ||||||||
1 «Г» |
УРОК-КВН ПО ПРЕДМЕТУ "ЧУДЕСНЫЙ МИР ПРИРОДЫ"
Вагнер Наталья Петровна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма
Цели урока:
|
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ
Лозовая Татьяна Александровна,
учитель начальных классов,
Некрасова Ольга Вениаминовна,
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма
Аннотация:
Игра-презентация «Математический КВН» предназначена для учащихся 2-х классов. Игра способствует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, развитие математических способностей.
Задачи:
· уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
· развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память;
· воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Оборудование:
- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;
- карточки с заданиями;
- компьютер, проектор, презентация;
- для жюри «оценочные листы»;
- песочные часы.
Подготовительная работа:
- украсить класс;
- выучить приветствие командам;
Правила игры:
Участвуют 2 команды по 10 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Ход игры:
Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.
Этот КВН сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (Варианты ответов)
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
- Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.
Конкурсная программа.
- Класс разделен на 2 группы по 10 человек. Каждая команда имеет свое название, свой девиз, возможно – атрибуты команды.
- За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.
- В конце урока-игры каждый класс получает грамоты.
Команда «Знайки».
Команда «Умники».
2 конкурс - "РАЗМИНКА"
- Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.
1) Семь малышей кота морского
Уселись в полосе прибоя.
Принять холодный свежий душ
Ещё приплыли 25 медуз.
Сколько маленьких животных
Плещется в волнах холодных? (7+25=32)
2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(20+16=36)
3) У Артёма 30 марок,
У Дениса ровно 5.
А у Риты с Валентиной
Их всего десятков пять.
Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)
4) Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)
Конкурс - «Геометрия».
Конкурс «Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре.
5 конкурс - « Внимательная команда»
Из геометрических фигур составить фигуру животного.
Конкурс - «Ребусы»
ПРЕ 100 Л
ЛИЦА
КИС .
АК 3 СА
ПА 3 ОТ
ЛБ
Команда
1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
4.Какое самое большое двузначное число? (99)
5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)
7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)
10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)
12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).
13. Результат вычитания? (Разность).
14. На какое число нельзя делить? (на 0).
15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
Команда.
1.Сколько букв в слове «школа»? (5)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3.Как называется результат при сложении? (сумма)
4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)
6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)
9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
11. Наибольшее трехзначное число? (999).
12. Прибор для измерения углов? (Транспортир).
13. Наибольшее двузначное число? (99).
14. Прибор для построения окружности? (Циркуль).
15. Сколько минут в часе? (60).
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Конкурс «Скажи наоборот»
ТИХО – громко, ВЕСЕЛЫЙ – грустный,
МЕЛКИЙ – крупный, РЕДКИЙ – густой,
ШЕРШАВЫЙ – гладкий, СЫТЫЙ – голодный,
ЧИСТЫЙ – грязный, ТВЕРДЫЙ – мягкий,
ССОРИТЬСЯ – мириться , БЫСТРО – медленно.
Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл.
Конкурс «Конкурс капитанов»
Капитаны отвечают на вопросы по очереди, за каждое угаданное слово 1 балл.
1. Что такое текст?
2. Что такое предложение?
3. Как посчитать слоги в слове?
4. Как переносится слово?
5. Кто автор произведения «Лев и собачка»? (Г. Х. Андерсен, В. Осеева, Л. Толстой)
6. Кто написал рассказ «Огурцы» (Г. Снегирев, Н. Носов, Э. Успенский)
7. Посчитайте количество букв и звуков в слове «мышь».
8. Посчитайте количество букв и звуков в слове «ель».
Конкурс «Дополни пословицу»
Команды отвечают по очереди, за каждую правильно дополненную пословицу - 1 балл.
Делу время, … (потехе час)
Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда)
За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь)
Поспешишь … (людей насмешишь)
Век живи … (век учись)
Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)
Ход урока.
I. Организационный момент.
1) - Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я попрошу вас повернуться и поприветствовать гостей кивком головы.
2) - Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы. У нас хорошее настроение. Мы всё успеем сделать и покажем на уроке хорошие знания.
Вступительная беседа.
Слайд
- Прослушайте стихотворение.
- Как вы думаете, почему я предложила прослушать это стихотворение?
- Какой праздник отмечает наша страна в апреле? (день космонавтики)
- Какого числа? (12апреля) 2 слайд (1 щелчок)
- Кто был первым космонавтом Земли? (Ю.А.Гагарин?) (2 щелчок)
- Назовите дату первого полёта? (3 щелчок)
- Кто знает, сколько времени длился полёт Ю.А.Гагарина? (108 минут) (4 щелчок)
- А сколько это часов и минут? (1 час 48 мин)
Устный счёт.
-А вы хотели бы побывать в космосе?
- Какими качествами должен обладать космонавт? (иметь выдержку, быть смелым, помогать друг другу и т.д.)
- Сегодня мы с вами, конечно, совершим космический полет.
- Но в космосе вам придётся работать, вести наблюдения и делать записи в бортовом журнале.
- Я предлагаю вам открыть ваши бортовые журналы (тетради) и записать дату сегодняшнего полёта.
- Какое сегодня число?
- Прежде, чем мы полетим в космос, мы должны пройти курс подготовки на Земле.
- Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами.
- И мы закрепим то, что знаем.
- Кто у нас смелый, решительный и желает решить задачу у доски?
На доске – задача: Завод приготовил к отправке 56 ящиков с деталями для ракет по 252 детали в каждом. Отправили 4 часть этих деталей. Сколько деталей отправили?
Решение: 1) 252 · 56 = 14112 (д)
2) 14112 : 4 = 3528 (д)
- Классу предлагается математический диктант. 3-4 слайды.
5 слайд.
- А теперь обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проведите взаимопроверку.
- По какому критерию вы оценивали? («5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ош., «3» - 3 ош.)
- У кого оценка «5»? «4»? «3»?
- А теперь давайте проверим решение задачи у одноклассника.
- Есть ошибки? (нет)
- Какую оценку ты себе поставишь? Почему?
- Какую оценку вы поставите? Почему?
- Итак, математические знания проверены.
III. Работа по теме урока.
Введение в тему урока.
Слайд.
- Следующий этап подготовки – спуск на парашюте. Космонавты должны уметь это делать.
- Узнайте, какой парашютист приземлится на левый берег?
- Выполните вычисления в тетрадях (1323 : 189 = 7)
- Назовите данный вид деления? (деление многозначного числа на трёхзначное)
- Мы этому уже учились? (да)
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (закреплять деление многозначного числа на трёхзначное)
- Для начала давайте вспомним алгоритм деления.
1. Выделяю первое неполное делимое.
2. Нахожу первую цифру частного.
3. Вычитаю и образую второе неполное делимое. И т.д.
7 слайд.
Слайд.
- Внимание! Нам навстречу несётся метеорит. Чтобы избежать столкновения, нужно открыть учебник на стр.75 и решить задачу № 301.
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Прочитайте вслух.
- О чём или о ком говорится в задаче? (о барже и катере)
- Что известно?
- Какой вопрос задачи?
- Какие виды записи краткого условия мы можем использовать? (таблица, чертёж)
- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (чертежом)
- Кто у нас сейчас самый смелый и решительный и желает испробовать свои силы у доски?
(Дети условие делают вместе)
- Решение выполните самостоятельно, а потом сверим ответ.
Решение: 1) 25+45=70 (км/ч)
2) 560:70=8 (ч)
- Оцени свою работу.
- Что вы поставите? Почему?
- Молодцы! - А мы продолжаем наш полёт.
Слайд.
- Но что это? (НЛО)
- Инопланетяне хотят захватить наш корабль.
- Приготовиться к космическому бою! Для этого для этого нужно выполнить № 299 стр.75-й , прочитайте, что нужно сделать? (читают вслух)
- Выполните два первых примера этого задания самостоятельно.
3807*4=15228, 260*800=208000
- Молодцы! - Но нам настала пора возвращаться.
Слайд
Работа в парах.
- Готовим наш корабль к возвращению на Землю. Каждый будет приземляться на своём аппарате (их называют капсулы). У вас они лежат на парте. Вы должны поработать в парах и решить примеры, чтобы нам благополучно приземлиться. Вычисления записываете на капсулах ( 63135 : 305 = 207, 12443:541=23).
(Проверка вычисления каждой пары)
Слайд
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Всех с благополучным приземлением.
IV. Д/з – А теперь откройте дневники и запишите д/з:
с.76. №313, №314
-Посмотрите д/з.
- Есть ли какие-то вопросы?
V. Рефлексия.
10 слайд. – Наше путешествие закончилось, и я попрошу вас закончить предложения:
На уроке я узнал (а) ….
Теперь я умею …
На уроке мне было трудно ….
На уроке мне понравилось …
- Кому бы вы за урок поставили оценки? Почему?
ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Палиевец Алёна Павловна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма
1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц __________________________________________________________________________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
________________________________________________________________________________
5. Отгадай слова: С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает. _________________
6 . Допиши названия животных в выражения:
1) Голоден как ... _______ 2) Труслив как... ________ 3) Хитёр как..._________
4) Упрям как... ________ 5) Нем как... __________ 6) Драчлив как ...________
7. Из слогов собери пословицу: ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.
________________________________________________________________________________
8. Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей!
10. Отгадай ребусы:
Р1А |
Ш3Х |
О5 |
____________, ____________, ___________.
Ключ к заданиям по олимпиаде русский язык. 2 класс
ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА
Лозовая Татьяна Александровна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма
1. | В каком слове все согласные звуки мягкие (подчеркни слово). Летний, зимний, весенний. |
2. | Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?______________________________________________________________________ |
3. | Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк. |
4. | Замени словосочетание одним словом-синонимом: Плод дуба - _______________. Водитель автомобиля - _______________. Очень тихий разговор -_______________. |
5. | Подбери антонимы к словам: Мягкий - ________________________ Натуральный -____________________ Снаружи -________________________ |
6. | Допиши пословицы: Скучен день до вечера - _________________________ Ученье – свет - ________________________________ Не спеши языком - _____________________________ |
7. | Подчеркните словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении: играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит. |
8. | Замени словосочетание одним словом: Зарубить на носу - ____________________________ Чесать языком – _____________________________ Дать стрекача - ______________________________ Бить баклуши -______________________________ |
9. | Переставь буквы так, чтобы получились другие слова: Лоза - ____________ Куст- ______________ Сосна -___________ Рост - ______________ |
10. | У каких существительных нет формы единственного числа? Подчеркните. Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы. |
11. | Сколько звуков [ш] в стихотворении: Пешком шагали мышки По узенькой дорожке От деревушки Пешки До деревушки Ложки. ___________________звуков. |
12. | Подчеркните слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, нулевое окончание. Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка. |
13. | Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей: Язык без костей: что хочет, то и лопочет.___________________________________ Ел, да устал, спал, да намаялся.____________________________________________ |
14. | Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному устойчивому словосочетанию. Их заговаривают, скалят, кладут на полку. __________________________________ Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.______________________________________________________________ Его задирают, с ним остаются, за него водят.________________________________ |
15. | Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова - синонимы, а затем слова-антонимы: Нет худа без добра. Ум за разум заходит. От мала до велика. Ни конца ни краю. Ходить вокруг да около. Валить с больной головы на здоровую. Писать черным по белому. Переливать из пустого в порожнее. И стар и млад. Из огня да в полымя. Всеми правдами и неправдами. Цел и невредим. Вопрос жизни и смерти. Синонимы:_________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антонимы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Ключ к заданиям по олимпиаде русский язык. 3 класс | |
1. Весенний | 1 б. |
2. Звук [р] | 1 б. |
3. Ямка, маяк | За каждое слово 1 балл |
4. Желудь, шофер, шёпот | За каждое слово 1 балл |
5. Твёрдый, искусственный, внутри | За каждое слово 1 балл |
6. Коли делать нечего. Не ученье –тьма. Торопись делом. | За каждую пословицу - 1 балл |
7. Обливаться слезами. Водить за нос. Сердце шепчет. Проглотил язык. | За каждое словосочетание - 1 балл |
8. Запомнить. Болтать. Убежать. Лениться | За каждое слово - 1 балл |
9. Зола. Насос. Стук. Сорт. | За каждое слово - 1 балл |
10. Жалюзи, очи, шорты, каникулы, ножницы. | За каждое слово - 1 балл |
11. Пешком шагали мышки По узенькой дорожке От деревушки Пешки До деревушки Ложки. 8 звуков | За каждое слово - 0,5 балл |
12. Заезд | 1 балл |
13. Разговорчивый Ленивый | За каждое слово - 1 балл |
14. Зубы. Ноги. Нос. | За каждое слово - 1 балл |
15.Антонимы: Худа – добра. Мала – велика. С больной – на здоровую. Чёрным – по белому. Стар – млад. Правдами – неправдами. Жизни – смерти. Синонимы: Ум – разум. . Конца- краю. Вокруг – около. Из пустого - в порожнее. Из огня – в полымя. Цел – невредим. Всего – 13 | За каждый фразеологический оборот – 1 балл |
Итого: | 53 балла |
Загадка. Напиши отгадку.
Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ______________________
2. Ответь на вопрос, одним словом.
Какую звезду можно увидеть днём?_____________________________________________
Как называется прибор для определения сторон горизонта?_________________________
Как называется начало реки?___________________________________________________
Самый тёплый океан? ________________________________________________________
3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.
4. Собери из букв названия растений:
БУНКРСИА - ______________________ АИАМЛН - _______________________
ЗАРЁБЕ - ___________________________ ЛЬТПАЮН - ______________________
Ответы: (За каждый правильный ответ 1 балл)
1. Ветер
2. Солнце, компас, исток, Индийский
3. Солнце, камень, облако, скала, молния.
4. Брусника, берёза, малина, тюльпан
5. Жабры, плавники, чешуя
6.Тела - подкова, стакан, пузырек. Вещества-сахар, медь, крахмал, вода, железо, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, медная проволока
7.Герб, флаг, гимн
8. Нельзя. Человек их специально не разводит, не ухаживает, не кормит. Эти животные приносят вред, а не пользу.
9.Лошади — конюшне (в стойле), свиньи — в свинарнике, пчелы — в улье, лисы — в норе, коровы — в сарае, собака — в конуре.
10.Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.
11. Воздух.
12. Ворон. Иволга. Воробей. Вишня.
Итого: 51 балл.
Ответы к олимпиаде по окружающему миру 3 класс 2015 – 2016 год
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | И итого |
Баллы | 1 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 2 | 2,5 | 4 | 3 | 2,5 |
Задание 1 по 0,5 Уж, як, ёж
Задание 2 чёрное, белое, красное, жёлтое по 0,5
Задание 3 «Восток»
Задание 4 По 0,5 б. за ответ
- Природа может обойтись без человека, а человек нет. Да
- На Земле 6 материков и 4 океана. Да
- Россия расположена на материке Европа. Нет
- Тигры умеют плавать. Да
- Лягушка пьёт ногой. Да
- У только что родившегося ежа иголки колются. Нет
- Кролики к зиме меняют свою шубу. Нет
- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты. Да
- Арбуз - это фрукт. Нет
- У кукушки кукует самец. Да
ДА ДА НЕТ ДА ДА НЕТ НЕТ ДА НЕТ ДА
Задание 5 а) восток
Задание 6 Информационный документ- список – описание редких и исчезающих видов животных и растений .Цвет тревоги. Красные – исчезнувшие виды, белые – печатаются редкие виды , желтые – сокращающиеся виды, серые – неопределенные , о состоянии этих животных нет четких сведений, зеленые- виды, численность которых восстановлена .
Задание 7Третий не лишний, допиши:
Лёд, вода, _______пар________.
Принтер, копир, ____сканер______________.
Печень, кишечник, _______желудок___________.
Арбуз, крыжовник, _______(любая ягода)_____________ по 0,5
Задание 8 Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их. По 0,5 балла.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задания 9 Распредели растения по ярусам, записывая их номера. 4 балла
Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница
Задание 10 Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья. 3 балла
(_осина______)----------(__заяц_____)----------ЛИСА
(__капуста_____)--------СЛИЗЕНЬ--------(__жаба____)
ТРАВА------------(__кузнечик_____)-------(_птица______)
Задание 11 Поставь в клетках буквы так, включая букву «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев: 2,5 балла
к | л | ё | ||||||||
о | с | и | а | |||||||
с | о | с | н | а | ||||||
я | с | е | ь | |||||||
л | и | с | т | в | е | н | и | ц | а |
Задание 12 Допускаются другие варианты - по 0,5 б
1 | Нельзя подходить к воде без взрослых. |
2 | Нельзя заходить купаться на глубокое место. |
3 | Нельзя нырять в незнакомых местах. |
4 | Нельзя нырять в мелких местах. |
5 | Нельзя купаться в незнакомых местах. |
6 | Нельзя купаться в местах, где запрещено купание. |
7 | Нельзя купаться сразу после еды. |
8 | Нельзя играть около склонов и крутых обрывов. |
9 | Нельзя заплывать за буйки. |
10 | Нельзя заплывать далеко даже на надувных кругах и матрасах. |
Ответы
1 . Всего – 4 балла (Если все сделано правильно -4 б, если половина -2б).
Признак | Сторона горизонта | Знак |
Муравейник у ствола дерева | юг | + |
У сосны вдоль ствола тянется темная полоса | север | + |
Зимой больше снега налипает на стволах и пнях | юг | - |
Кора более грубая и темная | юг | - |
Веток больше с одной стороны деревьев | север | - |
Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев | север | - |
Стволы деревьев обросли мхом | юг | - |
В сборнике представлены методические разработки уроков, внеклассных мероприятий и олимпиад для 1-4 классов, проведённых в рамках недели начальной школы учителями начальных классов МАОУ «Средняя школа №5» города Когалыма
Сборник методических разработок учителей начальных классов (по итогам недели начальной школы)/ под редакцией Кашицыной И.Ф./ С.61
Оборудование:
· Иванов С. В. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. ;
· индивидуальные карточки для групповой, самостоятельной (разноуровневой) работы;
· проектор;
· презентация «Связь слов в словосочетании. Согласование» (интерактивная доска);
· фонограмма песни «С чего начинается Родина?»
Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является уроком данных разделов по изучению связи слов в предложении, типов словосочетаний, категорий самостоятельных и служебных частей речи. Этому уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Связь слов в предложении», «Слово. Словосочетание. Предложение», «Правописание слов в словосочетаниях»
Формы организации учебной деятельности:
· индивидуальная;
· работа в парах;
· фронтальная.
Здоровьесберегающие технологии:
- упражнения для снятия напряжения на глазах;
- динамическая пауза;
- смена видов деятельности на уроке.
Ход урока
Название этапа | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Какие черты характера нам необходимо взять с собой, чтобы сделать открытие? | Дети отвечают | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приём «Верные и неверные утверждения» | Поиграем в игру «Верите ли вы…». Перед вами листочки с таблицами, на которых вы будете отмечать «+» - если верите, и «-» - если не верите на второй строчке таблицы. 1. Верите ли вы, что подлежащее и сказуемое составляют словосочетание? 2. Верите ли вы, что в словосочетаниях связь подчинительная? 3. Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием? 4. Верите ли вы, что между однородными членами предложения связь сочинительная? 5. Верите ли вы, что словосочетание входит в состав предложения? 6. Верите ли вы, что однородные члены предложения являются словосочетанием? 7.Верите ли вы, что существительное может быть главным словом в словосочетании? | Заполняют таблицу:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Послушайте фрагмент песни, о чем она? («С чего, начинается Родина?») - Какой вопрос прозвучал? Главное слово в нём? - Что знаем о правописании этого слова, какое оно? - (Учитель дописывает слово Родина) | -С чего начинается Родина? -Родина. -Словарное. - Непроверяемая безударная гласная «и». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чистописание Словарная работа | Приступили к Чистописанию по образцу (с доски), чередуя Р Ро Родина - Назовите слова, связанные по теме со словом «Родина». - Запишем ранее изученные словарные слова, вставляя непроверяемые орфограммы? - Почему вы не согласны? Исправим (Красная площадь) -Взаимопроверка. Оцените работу соседа. - Я с вами согласилась, исправила, но почему? | Р...ия, ф.д.рация, св.бода, М.сква, пр.вительство, Красная площадь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднения | - Какая это единица речи? (Словосочетание) - Назовите главное слово. Отметьте. Надпишите часть речи. - Зависимое слово …, с вопросом. Обозначьте. Часть речи надпишите. - Почему же «Красная площадь», а не иначе? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения | - О чем же мы будем говорить? Назовите тему урока. (Связь слов в словосочетании. Согласование) - А что вы знаете о словосочетании? - На какие вопросы мы должны с вами ответить? 1. Что такое согласование? 2. Какие вопросы от главного к зависимому слову? 3. Как (в чём) согласуются слова? 4. Какие части речи в согласовании (модели словосочетаний)? Это есть план нашей работы. | -Соединение слов Главное + зависимое Не являются словосочетаниями: главные члены, однородные члены, фразеологизмы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта. | Работа с информацией | Откройте учебник на с.119. | Читают правило в учебнике. Рубрика «Тайны языка» с.119 «Вспомним изученное» с.119 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в группах | Карточка Найдите в выделенных предложениях словосочетания с согласованием. -Какой вывод мы можем сделать? С какой частью речи согласуется существительное? | Словосочетания: · первое место, всех стран; · древние города; · нашей Родины; · другие города, главный город, русской земли; · старинного города. -С именами прилагательными, местоимениями и порядковыми числительными . Х прил. + сущ. Х числ. + сущ. Х мест. + сущ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа по учебнику | с.121 упр. 1 Прием «Яркое пятно» (Проблемная ситуация) - Платок сестры (Чей?) но Измените форму слова (например, нет (чего?)…) - Изменяются оба слова? (нет) - Значит, это другой вид связи, вы узнаете на следующих уроках. - Оцените свою работу. - Рубрика «Давай подумаем» с.121. -Какой модели не хватает? -В чём согласуются слова в словосочетании со связью «согласование»? | Серебряная брошка (ж.р., ед.ч., Им.п.), весёлые каникулы (мн.ч., Им.п.), пятый класс (м.р., ед.ч., Им.п.), второй ряд (м.р., ед.ч., Им.п). местоимение + существительное -В роде, числе и падеже. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику | с.121 упр. 2 -Все ли словосочетания удалось преобразовать? | -Нет. Словосочетание «платье в горошек» не удалось преобразовать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Включение в систему знаний и повторение | Работа в тетради на печатной основе | с.34, упр.1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вернемся к плану урока. На все вопросы мы ответили? Оценивание своей работы. Оценка работы учителем. - Продолжите предложения. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Синквейн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.Информация о домашнем задании | С.122, упр.3. |
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ 2-ГО ЛИЦА, ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА» (4 КЛАСС ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)
Шинкарёва Любовь Викторовна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма.
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица, ед.числа.
Цели: - формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
- содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.
Задачи (шаги достижения цели):
-организовать пространство поиска, диалога, творчества;
-организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
-общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества;
- организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса.
Оборудование: компьютер, проектор, экран;
-карточки с заданиями, маркеры;
- презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Проверьте, пожалуйста, готовность своих рабочих мест к уроку.
- Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь.
-А теперь посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и скажите: «Мы рады Вас видеть».
- Ребята, я тоже очень рада вас видеть, видеть ваши улыбки, ваши глаза и, самое главное, ваше желание учиться.
- Садитесь, пожалуйста.
- Сегодня мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Готовы?
- Помните: все в наших руках! (слайд №1)
Дата: 2019-07-30, просмотров: 338.