Формы организации учебной деятельности:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оборудование:

· Иванов С. В. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. ;

· индивидуальные карточки для групповой, самостоятельной (разноуровневой) работы;

· проектор;

· презентация «Связь слов в словосочетании. Согласование» (интерактивная доска);

· фонограмма песни «С чего начинается Родина?»

Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является уроком данных разделов по изучению связи слов в предложении, типов словосочетаний, категорий самостоятельных и служебных частей речи. Этому уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Связь слов в предложении», «Слово. Словосочетание. Предложение», «Правописание слов в словосочетаниях»

Формы организации учебной деятельности:

· индивидуальная;

· работа в парах;

· фронтальная.

Здоровьесберегающие технологии:

- упражнения для снятия напряжения на глазах;

- динамическая пауза;

- смена видов деятельности на уроке.

Ход урока

Название этапа Содержание этапа урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности   -Какие черты характера нам необходимо взять с собой, чтобы сделать открытие? Дети отвечают
Приём «Верные и неверные утверждения» Поиграем в игру «Верите ли вы…». Перед вами листочки с таблицами, на которых вы будете отмечать «+» - если верите, и «-» - если не верите на второй строчке таблицы. 1. Верите ли вы, что подлежащее и сказуемое составляют словосочетание? 2. Верите ли вы, что в словосочетаниях связь подчинительная? 3. Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием? 4. Верите ли вы, что между однородными членами предложения связь сочинительная? 5. Верите ли вы, что словосочетание входит в состав предложения? 6. Верите ли вы, что однородные члены предложения являются словосочетанием? 7.Верите ли вы, что существительное может быть главным словом в словосочетании? Заполняют таблицу:  
1 2 3 4 5 6 7
             
             
1 2 3 4 5 6 7
- + - + + - +
             
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии - Послушайте фрагмент песни, о чем она? («С чего, начинается Родина?») - Какой вопрос прозвучал?  Главное слово в нём? - Что знаем о правописании этого слова, какое оно?   - (Учитель дописывает слово Родина)   -С чего начинается Родина? -Родина. -Словарное. - Непроверяемая безударная гласная «и».  
Чистописание Словарная работа Приступили к Чистописанию по образцу (с доски), чередуя Р Ро Родина  - Назовите слова, связанные по теме со словом «Родина».   - Запишем ранее изученные словарные слова, вставляя непроверяемые орфограммы? - Почему вы не согласны? Исправим (Красная площадь) -Взаимопроверка. Оцените работу соседа.  - Я с вами согласилась, исправила, но почему? Р...ия, ф.д.рация, св.бода, М.сква, пр.вительство, Красная площадь
3. Выявление места и причины затруднения - Какая это единица речи? (Словосочетание) - Назовите главное слово. Отметьте. Надпишите часть речи. - Зависимое слово …, с вопросом. Обозначьте. Часть речи надпишите. - Почему же «Красная площадь», а не иначе?
4. Построение проекта выхода из затруднения - О чем же мы будем говорить? Назовите тему урока. (Связь слов в словосочетании. Согласование) - А что вы знаете о словосочетании?   - На какие вопросы мы должны с вами ответить? 1. Что такое согласование?  2. Какие вопросы от главного к зависимому слову?  3. Как (в чём) согласуются слова?  4. Какие части речи в согласовании (модели словосочетаний)? Это есть план нашей работы. -Соединение слов Главное + зависимое Не являются словосочетаниями: главные члены,                                                  однородные члены,                                                   фразеологизмы
5. Реализация построенного проекта. Работа с информацией Откройте учебник на с.119.   Читают правило в учебнике. Рубрика «Тайны языка» с.119  «Вспомним изученное» с.119
Работа в группах Карточка Найдите в выделенных предложениях словосочетания с согласованием.   -Какой вывод мы можем сделать? С какой частью речи согласуется существительное?   Словосочетания: · первое место, всех стран; · древние города; · нашей Родины; · другие города, главный город, русской земли; · старинного города.   -С именами прилагательными, местоимениями и порядковыми числительными .             Х прил. + сущ.             Х числ. + сущ.           Х мест. + сущ.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Работа по учебнику с.121 упр. 1 Прием «Яркое пятно» (Проблемная ситуация) - Платок сестры (Чей?) но Измените форму слова (например, нет (чего?)…) - Изменяются оба слова? (нет) - Значит, это другой вид связи, вы узнаете на следующих уроках. - Оцените свою работу. - Рубрика «Давай подумаем» с.121. -Какой модели не хватает? -В чём согласуются слова в словосочетании со связью «согласование»? Серебряная брошка (ж.р., ед.ч., Им.п.), весёлые каникулы (мн.ч., Им.п.), пятый класс (м.р., ед.ч., Им.п.), второй ряд (м.р., ед.ч., Им.п).    местоимение + существительное     -В роде, числе и падеже.
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа по учебнику с.121 упр. 2 -Все ли словосочетания удалось преобразовать?     -Нет. Словосочетание «платье в горошек» не удалось преобразовать.
7. Включение в систему знаний и повторение Работа в тетради на печатной основе с.34, упр.1.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Вернемся к плану урока. На все вопросы мы ответили? Оценивание своей работы. Оценка работы учителем. - Продолжите предложения. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Синквейн
10.Информация о домашнем задании С.122, упр.3.

                      

 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ 2-ГО ЛИЦА, ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА» (4 КЛАСС ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)

 

Шинкарёва Любовь Викторовна,

 учитель начальных классов,   

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»  города Когалыма.

Тема: Мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица, ед.числа.

Цели: - формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа;

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

- содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.

Задачи (шаги достижения цели):

-организовать пространство поиска, диалога, творчества;

-организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками;

-общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества;

- организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса.

Оборудование: компьютер, проектор, экран;

-карточки с заданиями, маркеры;

- презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Проверьте, пожалуйста, готовность своих рабочих мест к уроку.

- Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь.

-А теперь посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и скажите: «Мы рады Вас видеть».

- Ребята, я тоже очень рада вас видеть, видеть ваши улыбки, ваши глаза и, самое главное, ваше желание учиться.

- Садитесь, пожалуйста.

- Сегодня мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Готовы?

- Помните: все в наших руках! (слайд №1)

Работа в группах.

Я, 2-я группы

-Должны отобрать слова, в которых пишется Ь после шипящих, дописать его маркером и не пишется.

Ноч…, плащ…, скрипач…, вещ…, карандаш…, помощ…, рож…, кирпич…, молодеж…, обруч…, камыш…, дрож…

Я группа

Должны отобрать слова, в которых не пишется Ь после шипящих.

Туч…, стрич…, береч…, задач…., рощ…, дач…, испеч…, прилеч…, увлеч…

(Дети доказывают свой выбор)

Работа в группах.

1-ая группа: - К данным глаголам необходимо подобрать и записать слова – антонимы. (антонимы -это противоположные по смыслу слова) (слайд №11)

ненавидишь -………………..любишь

сядешь - ……………встанешь

хвалишь - …………….ругаешь

найдешь - …………….потеряешь

строишь - ……………..ломаешь

VIII. Итог урока. Рефлексия.

1) –Давайте подведем итог урока.

-Какой вопрос стоял перед нами в начале урока? (пишется ли Ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа.)

-Знаете ли вы теперь вопрос на этот вопрос? (Да, знаем)

-Пожалуйста, ответьте на него.

-Поднимите руку те, кто считает, что он справится с этой учебной задачей.

-Какие вы молодцы!

2) –Предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». Я буду предлагать Вам различные утверждения. Если вы с ними согласны – ставьте «плюс», если не согласны – ставьте «минус». (3 ученика- по одному из каждой группы)

а) 1. В словах стричь, беречь, стеречь, жечь, нужно писать мягкий знак, так как это глаголы неопределенной формы.

2. В словах хорош, свеж, горяч не пишется мягкий знак, так как это краткие прилагательные.

3. У существительных мужского рода после шипящих пишется мягкий знак.

4. В словах чертишь, знаешь, ходишь нужно писать мягкий знак, так как это глаголы 2-го лица единственного числа.

5. В словах тишь, дрожь, мышь не пишется мягкий знак, так как это существительные женского рода.

б) –Проверьте себя: (слайд №17)

1+

2+

3-

4+

5-

-Поднимите руку, кто при выполнении этого задания не допустил ни одной ошибки.

-Молодцы! Оцените свою работу.

3) –Ребята! Вы отлично работали на уроке, мне было с вами легко и интересно. Я очень довольна вашей работой. Похлопаем друг другу.

-В тетради на полях покажите, с каким настроением вы уходите с урока.

- Спасибо всем за урок. (слайд №18)

- Урок окончен.

                        

 

 

КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО  (1 КЛАСС)

Вагнер Наталья Петровна,

 учитель начальных классов,   

  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»                                     города Когалыма

Цель:

· познакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто;

· учить детей рассказывать стихи громко, выразительно, выделять голосом паузы, добиваться чёткого произношения.

· развивать у детей умение внимательно слушать своих сверстников, вызвать желание участвовать в данном конкурсе.

· воспитывать любовь к детской поэзии, желание учить и рассказывать стихи.

Предварительная работа:

Украшение зала: портрет А. Л. Барто, книги поэтессы, выставка детских рисунков. Разучивание стихов детьми, участвующих в конкурсе чтецов (выбор участников в классах)

Учитель:  Добрый день, дорогие ребята и гости нашего конкурса!

Учитель: Сегодня в этом зале впервые состоится конкурс чтецов. А это значит, что перед нами будут выступать ребята, которые прошли отборочный тур в классах и готовы представить произведения для всех нас.

Учитель: Как и на каждом конкурсе у нас есть члены жюри, у которых очень трудная задача – определить лучшего.

Представление членов жюри:

___________________________

___________________________

___________________________

Оценивание будет проходить по 10 балльной системе.

Учитель: Наши конкурсанты очень волнуются. И мы должны помочь им пережить это волнение. Поможем? А знаете как?

       Я не буду долго говорить о том, как себя необходимо вести на конкурсе, а лишь напомню тем, кто подзабыл.

       Для того чтобы всем и всё было видно и слышно необходимо:

  • Не разговаривать (и на протяжении всего мероприятия сидеть тихо)
  • Сесть в кресле удобно
  • Ножками не качать
  • Ручки положить на колени
  • Ушки свои приготовить для слушания стихов
  • А в душе очень сильно поболеть, за своего одноклассника, который будет находиться на сцене.

 Презентация биография.

Учитель:

1. Сейчас проведём жеребьёвку. Определим, в какой последовательности будут выступать участники.

2.Перед тем как начать читать стихи, хочу напомнить вам, что сегодня вы услышите произведения Агнии Львовны Барто.

- Обратите внимание на выставку книг, которые принесли ребята. Я очень надеюсь, что тот, кто ещё не прочитал стихи Агнии Барто, после сегодняшнего конкурса обязательно их откроет.

Выступление конкурсантов.

Учитель

После первых шести конкурсантов перерыв.

Физ. минутка.

- Вам, наверное, очень всем хотелось бы выступать на сцене и читать стихи, неправда ли?

- Давайте сейчас все встанем и вместе почитаем стихи. Я буду начинать, а вы закончите. Договорились?

Девочки: Зайка Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.   Мальчики: Кораблик Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! Для всех: Бычок Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!  

 

Возвращайтесь на свои места, мы продолжаем.

Конкурсанты поочередно.

 

Учитель: пока члены жюри подводят итоги, мы с вами послушаем музыкальный номер

_________________

 

Подведение итогов.

Стихи А. Л. Барто

Класс Фамилия, имя чтеца Название стихотворения Объявление названия произведения, автора произведения 0-2 б Знание текста 0-5 б Владение голосом 0-5б Темп 0-5б Культура исполнения стихотворения (внешний вид, жесты, поза, взгляд). 0-10 б        Общее количество баллов
1 «А»              
1 «А»              
1 «А»              
1 «Б»              
1 «Б»              
1 «Б»              
1 «В»              
1 «В»              
1 «В»              
1 «Г»              
1 «Г»              
1 «Г»              

 

 

УРОК-КВН ПО ПРЕДМЕТУ "ЧУДЕСНЫЙ МИР ПРИРОДЫ" Вагнер Наталья Петровна,  учитель начальных классов,    МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»                                                           города Когалыма   Цели урока:
  • Образовательные: обобщение знаний детей о животных (домашних и диких). создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.
  • Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе формирование экологической культуры.
  • Развивающая: развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.
Оборудование: Почтовые конверты с заданиями, кроссворды, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками. Ход мероприятия: 1. Организационный момент: Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Слайд №1 Ведущий: Сегодня мы собрались в актовом зале. Наше мероприятие будет не совсем обычным, это будет КВН, где соревнуются четыре команды. По ходу мероприятия мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свое домашнее задание и ещё многое другое.   Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри _______________________ _______________________ _______________________ 1. Конкурс «Приветствие» «2 балла» В нашем КВНе участвуют 4 команды. Встречаем их (команды выходят на сцену) Учитель: Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз и эмблему. Начнём с команды 1 А класса. 1 «А»: Название: «Пингвины»       Девиз: «Мы пингвины всегда вместе, на уроках и в игре,  победить хотим везде» 1 «Б»:  Название:Ёжики.        Девиз: Команда ёжиков не хуже, потому что все мы дружим.  1 «В»: Название: Зайчата.        Девиз: Догнать зайчат вам невозможно и победить нас будет сложно. 1 «Г»: Название: Медвежата.        Девиз: Медвежата просто класс! Победи попробуй нас!   Жюри оценивает конкурс. 2. Конкурс «Разминка» (1 балл) Учитель: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.   1. Что делает ёж зимой? (Спит)   2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)   3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)   4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)   5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)   6. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)   7. Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые) 8. Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)   9. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)   10. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)   11. Кто поёт под водой? (Киты)   12. Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)      13) Маленькая лошадь? (Пони.)      14) Самое длинноногое животное? (Жираф.)      15) Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.)      16) Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (Муравей.)      17) Самое большое животное на планете? (Кит.)      18) Какое сухопутное животное является долгожителем? (Черепаха.)      19) У какого насекомого уши на ногах? (Кузнечик.)      20) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.) 3. Конкурс « Загадочные животные» (2 балла) Учитель: Расшифруйте названия животных . ЛЬДОША- ЛОШАДЬ            ДЕВЬДЕМ- МЕДВЕДЬ БОКАСА - СОБАКА             ШАУГКЯЛ - ЛЯГУШКА Ну а пока команды думают я задам ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЯМ: Шуточные вопросы:
  • От чего утка плавает? (От берега)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
  • Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)
  • Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (мокрым)
Учитель: Слушаем ответы команд. 4. Конкурс «Почтовый ящик» (3 балла) Учитель: Ребята, на наш адрес пришло четыре письма, угадайте, кто их писал? (раздаются 4 конверта) Прочитайте и отгадайте. 1 письмо У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? (Синица) 2 письмо Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? (Заяц) 3 письмо Я - герой многих сказок. В них меня чаще всего называют "серым разбойником". Очень давно человек сумел приручить меня . От меня ведут свою родословную все собаки, похожи некоторые их породы. Особенно немецкие овчарки. Я крупнее собаки и свой хвост никогда не закручиваю "в колечко". У меня мех теплый, густой, серого или рыжевато - бурого цвета. В отличие от собак, яне лает, а рычу или вою. 4письмо Я колючий колобок развернулся, и показалась узкая мордочка с черным носом, блестящими глазками - бусинками. Видны лапки с коготками, а если присмотреться, то и ушки. Я фырчу, пыхчу, тороплюсь: мне пора обедать. Днем я сплю, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выхожу вечером. Часто устраиваю себе жилище рядом с человеком. Ведь люди и молока нальют, и чем - нибудь вкусненьким угостят. А может быть их привлекают сараи и амбары, где водятся мыши.(еж) Ну а пока команды думают я задам ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЯМ: Игра «Да - нет». - Я называю утверждение, если вы с ним согласны, то говорите «да» и хлопаете, а если не согласны, то говорите «нет» и топаете. 1)Дятла в народе называют лесным доктором. (Да) 2)Самая маленькая птица планеты – стриж. (Нет) 3) Самая большая ягода – это арбуз. (Да) 4)Заяц меняет свою окраску два раза в год. (Да) 5)Пальму считают символом России. (Нет) 6)У жука восемь ног. (Нет) 7)Есть животное, которое похоже на тетрадь в линию. (Да) Учитель: Слушаем ответы команд. Жюри оценивает конкурс. Музыкальная физминутка для всех. 5. Конкурс капитанов. (10 баллов) Учитель: Я приглашаю капитанов команд. Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Капитан получает кроссворд. Вы должны отгадать его, если вы правильно разгадаете все вопросы, то ваша команда получит 10 баллов. кроссворд: 1) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан) 2) Всю зиму спит, Весной на пасеку спешит. (Медведь) 3) В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостомат заметает следы. (Лиса) 4) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк) 5) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц) 6. Конкурс «Узнай по голосу». (2 балла) Ну а пока капитаны работают, задание для команд - А знаете ли вы птичьи голоса? Сейчас каждой команде будет предложено прослушь звуки зверей. Ваша задача – отгадать, кому принадлежит голос.   Итак, ребята, К нам пришло еще одно письмо.Я люблю гулять по лесу,   в лес хожу я каждый день.  Все в лесу мне интересно:  Каждый куст и каждый пень. Я веселый старичок, старичок- ЛесовичокСловно сказочной книги страница,Лес открылся, листвою звеня.Понимаю и зверя и птицу, И они понимают меня. Очень опасно стало в лесу, Отчего я никак не пойму! Кто бутылки и мусор бросает? Кто костры без конца разжигает? Кто животных и птиц истребляет? Кто спокойно в лесу жить мешает? Так, друзья, скоро лес весь погибнет, И беда всех людей настигнет! Вы послушайте только, ребята, Очень плохо живется зверятам. Учитель: Ребята, а как нам помочь Лесовичку? 7. Конкурс «Найди пару» (5 баллов) Задание: На столе разложены названия знаков. Задача – найти правильное письменное название знака и приклеить его под ним.         1.Не лови диких животных и не уноси их домой. 2.Не ломай ветки деревьев и кустарников. 3.Не рви в природе цветков. 4.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 5.Не убивай лягушек и жаб. 6.Не разоряй птичьи гнезда. А для вас, зрители, пока будут работать наши команды, я приготовила викторину «Царство животных»
  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями?
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуей?
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
  4. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
Я называю животное, если оно обитает у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами. Бегемот, пальма, береза, ромашка, банан, жираф, бобер, лиса, соловей, павлин, снегирь, синичка, дуб, рябина, ворона, слон, орхидея. Природу нужно уважать, Беречь, любить и охранять. В лесу у нас свои законы, И вам, друзья, они знакомы. Мусор, друг, не оставляй В лесу на полянке, Реки ты не засоряй, Бой объявим склянке. Не неси домой ежа, Бабочку не трогай, Школьник, помни ты всегда— Их не так уж много.   Без особой нужды, от скуки, Если даже в лесу вы впервые, Не ломайте деревьям руки, Ведь живые они, живые.        Муравьиный дом - в глуши, Ты его не тормоши, Муравьишкам помоги, Домик их огороди! В лесу всем птицам помогай И птичьих гнёзд не разоряй!       Растут на радость всем птенцы,                                                                                Природы звонкие певцы! Не рви цветы и не топчи траву, Не обрывай с кустов листву, Не мни зелёную былинку, В лесу ходи лишь по тропинке! Учитель: Пока строгое жюри подводит итоги, мы немного отдохнем Физкультминутка 8. Подведение итогов Резерв Игра «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы Мухи и стрижи… -Что неправильно? (Мухи) -А мухи - это кто? (Насекомые) -Вы правы. Ну что же, продолжим: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. -Начинаем снова: Прилетели птицы: Голуби, куницы. Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы». -Игра продолжается: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают и объясняют) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы - сплюшки, Лебеди, скворцы… -Все мы молодцы! Строгое жюри подводит итоги игры. Награждаются победители. Игра «Назови детеныша»  Гусь — гусята           Свинья — поросята            Кошка - котята Корова — телята          Лошадь — жеребята         Курица - цыплята Утка — утята               Овца — ягнята                  Собака - щенята Тигр — тигрята        Лев — львята                     Медведь — медвежата Лиса — лисята              Волк — волчата               Сова — совята Белка — бельчата       Заяц — зайчата               Кабан — поросята    

 

 

     

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ

Лозовая Татьяна Александровна,

учитель начальных классов,

Некрасова Ольга Вениаминовна,

учитель начальных классов  

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»                                     города Когалыма

Аннотация:

Игра-презентация «Математический КВН» предназначена для учащихся 2-х классов. Игра способствует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, развитие математических способностей.

Задачи:

· уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

· развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память;

· воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- для жюри «оценочные листы»;

- песочные часы.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

Правила игры:

Участвуют 2 команды по 10 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Ход игры:

Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.

Этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (Варианты ответов)

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

- Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.

Конкурсная программа.

- Класс разделен на 2 группы по 10 человек. Каждая команда имеет свое название, свой девиз, возможно – атрибуты команды.

- За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.

- В конце урока-игры каждый класс получает грамоты.

Команда «Знайки».

Команда «Умники».

2 конкурс - "РАЗМИНКА"

- Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.

1) Семь малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (7+25=32)

2) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(20+16=36)

3) У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)

4) Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат. (70)

Конкурс - «Геометрия».

Конкурс «Острый глаз»

Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре.


5 конкурс - « Внимательная команда»
Из геометрических фигур составить  фигуру животного.

 



Конкурс - «Ребусы»

ПРЕ 100 Л

ЛИЦА

КИС .

АК 3 СА

ПА 3 ОТ

ЛБ

Команда

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)

12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

13. Результат вычитания? (Разность).

14. На какое число нельзя делить? (на 0).

15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

 

Команда.

1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3.Как называется результат при сложении? (сумма)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

11. Наибольшее трехзначное число? (999).

12. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

13. Наибольшее двузначное число? (99).

14. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

15. Сколько минут в часе? (60).

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Конкурс «Скажи наоборот»

ТИХО – громко,                         ВЕСЕЛЫЙ – грустный,

МЕЛКИЙ – крупный,          РЕДКИЙ – густой,

ШЕРШАВЫЙ – гладкий,          СЫТЫЙ – голодный,

ЧИСТЫЙ – грязный,                 ТВЕРДЫЙ – мягкий,

ССОРИТЬСЯ – мириться ,        БЫСТРО – медленно.

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл.

Конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны отвечают на вопросы по очереди, за каждое угаданное слово 1 балл.

1. Что такое текст?

2. Что такое предложение?

3. Как посчитать слоги в слове?

4. Как переносится слово?

5. Кто автор произведения «Лев и собачка»? (Г. Х. Андерсен, В. Осеева, Л. Толстой)

6. Кто написал рассказ «Огурцы» (Г. Снегирев, Н. Носов, Э. Успенский)

7. Посчитайте количество букв и звуков в слове «мышь».

8. Посчитайте количество букв и звуков в слове «ель».

Конкурс «Дополни пословицу»

Команды отвечают по очереди, за каждую правильно дополненную пословицу - 1 балл.

Делу время, … (потехе час)

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда)

За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь)

Поспешишь … (людей насмешишь)

Век живи … (век учись)

Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)

Ход урока.

I. Организационный момент.

1) - Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я попрошу вас повернуться и поприветствовать гостей кивком головы.

2) - Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы. У нас хорошее настроение. Мы всё успеем сделать и покажем на уроке хорошие знания.

Вступительная беседа.

Слайд

- Прослушайте стихотворение.

- Как вы думаете, почему я предложила прослушать это стихотворение?

- Какой праздник отмечает наша страна в апреле? (день космонавтики)

- Какого числа? (12апреля) 2 слайд (1 щелчок)

- Кто был первым космонавтом Земли? (Ю.А.Гагарин?) (2 щелчок)

- Назовите дату первого полёта? (3 щелчок)

- Кто знает, сколько времени длился полёт Ю.А.Гагарина? (108 минут) (4 щелчок)

- А сколько это часов и минут? (1 час 48 мин)

Устный счёт.

-А вы хотели бы побывать в космосе?

- Какими качествами должен обладать космонавт? (иметь выдержку, быть смелым, помогать друг другу и т.д.)

- Сегодня мы с вами, конечно, совершим космический полет.

- Но в космосе вам придётся работать, вести наблюдения и делать записи в бортовом журнале.

- Я предлагаю вам открыть ваши бортовые журналы (тетради) и записать дату сегодняшнего полёта.

- Какое сегодня число?

- Прежде, чем мы полетим в космос, мы должны пройти курс подготовки на Земле.

- Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами.

- И мы закрепим то, что знаем.

- Кто у нас смелый, решительный и желает решить задачу у доски?

На доске – задача: Завод приготовил к отправке 56 ящиков с деталями для ракет по 252 детали в каждом. Отправили 4 часть этих деталей. Сколько деталей отправили?

Решение: 1) 252 · 56 = 14112 (д)

2) 14112 : 4 = 3528 (д)

- Классу предлагается математический диктант. 3-4 слайды.

5 слайд.

- А теперь обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проведите взаимопроверку.

- По какому критерию вы оценивали? («5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ош., «3» - 3 ош.)

- У кого оценка «5»? «4»? «3»?

- А теперь давайте проверим решение задачи у одноклассника.

- Есть ошибки? (нет)

- Какую оценку ты себе поставишь? Почему?

- Какую оценку вы поставите? Почему?

- Итак, математические знания проверены.

III. Работа по теме урока.

Введение в тему урока.

Слайд.

- Следующий этап подготовки – спуск на парашюте. Космонавты должны уметь это делать.

- Узнайте, какой парашютист приземлится на левый берег?

- Выполните вычисления в тетрадях (1323 : 189 = 7)

- Назовите данный вид деления? (деление многозначного числа на трёхзначное)

- Мы этому уже учились? (да)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (закреплять деление многозначного числа на трёхзначное)

- Для начала давайте вспомним алгоритм деления.

1. Выделяю первое неполное делимое.

2. Нахожу первую цифру частного.

3. Вычитаю и образую второе неполное делимое. И т.д.

7 слайд.

Слайд.

- Внимание! Нам навстречу несётся метеорит. Чтобы избежать столкновения, нужно открыть учебник на стр.75 и решить задачу № 301.

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Прочитайте вслух.

- О чём или о ком говорится в задаче? (о барже и катере)

- Что известно?

- Какой вопрос задачи?

- Какие виды записи краткого условия мы можем использовать? (таблица, чертёж)

- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (чертежом)

- Кто у нас сейчас самый смелый и решительный и желает испробовать свои силы у доски?

(Дети условие делают вместе)

- Решение выполните самостоятельно, а потом сверим ответ.

Решение: 1) 25+45=70 (км/ч)

2) 560:70=8 (ч)

 

- Оцени свою работу.

- Что вы поставите? Почему?

- Молодцы! - А мы продолжаем наш полёт.

Слайд.

- Но что это? (НЛО)

- Инопланетяне хотят захватить наш корабль.

- Приготовиться к космическому бою! Для этого для этого нужно выполнить № 299 стр.75-й , прочитайте, что нужно сделать? (читают вслух)

- Выполните два первых примера этого задания самостоятельно.

3807*4=15228, 260*800=208000

- Молодцы! - Но нам настала пора возвращаться.

Слайд

Работа в парах.

- Готовим наш корабль к возвращению на Землю. Каждый будет приземляться на своём аппарате (их называют капсулы). У вас они лежат на парте. Вы должны поработать в парах и решить примеры, чтобы нам благополучно приземлиться. Вычисления записываете на капсулах ( 63135 : 305 = 207, 12443:541=23).

(Проверка вычисления каждой пары)

Слайд

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Всех с благополучным приземлением.

IV. Д/з – А теперь откройте дневники и запишите д/з:

с.76. №313, №314

-Посмотрите д/з.

- Есть ли какие-то вопросы?

V. Рефлексия.

10 слайд. – Наше путешествие закончилось, и я попрошу вас закончить предложения:

На уроке я узнал (а) ….

Теперь я умею …

На уроке мне было трудно ….

На уроке мне понравилось …

- Кому бы вы за урок поставили оценки? Почему?

 

 

ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

 

Палиевец Алёна Павловна,

 учитель начальных классов,   

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»                                                           города Когалыма

1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное:

  ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц __________________________________________________________________________

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

     - Ты скажи мне, милый ёж,             - Тем он, лисонька, хорош,

      Чем ежиный мех хорош ?                 Что зубами не возьмёшь.

________________________________________________________________________________

5. Отгадай слова: С глухим – траву она срезает,

                             Со звонким – и листочки объедает. _________________

6 . Допиши названия животных в выражения:

1) Голоден как ... _______    2) Труслив как... ________    3) Хитёр как..._________

4) Упрям как... ________ 5) Нем как... __________     6) Драчлив как ...________

7.   Из слогов собери пословицу: ша ро кни я га хо ший друг луч

   Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.

________________________________________________________________________________

8. Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей!

10. Отгадай ребусы:

Р1А
Ш3Х
О5


               ____________, ____________,     ___________.

Ключ к заданиям по олимпиаде русский язык. 2 класс

  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
  2. Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. (по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
  3. Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
  4. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 5 баллов )
  5. Коса - коза.( 2 балла )
  6. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
  7. Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
  8. по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла
  9. Максимально 7 баллов, по 0,5 балла за каждую найденную ошибку.
  10.  Родина, опять, штрих (3 балла) (максимум 40 без 8 задания)

ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

Лозовая Татьяна Александровна,

 учитель начальных классов,   

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»                                                           города Когалыма

1. В каком слове все согласные звуки мягкие (подчеркни слово).   Летний, зимний, весенний.
2. Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?______________________________________________________________________
3. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.
4. Замени словосочетание одним словом-синонимом: Плод дуба - _______________. Водитель автомобиля - _______________.  Очень тихий разговор -_______________.
5. Подбери антонимы к словам: Мягкий - ________________________ Натуральный -____________________ Снаружи -________________________
6. Допиши пословицы: Скучен день до вечера - _________________________  Ученье – свет - ________________________________  Не спеши языком - _____________________________
7. Подчеркните словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении:  играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.
8. Замени словосочетание одним словом: Зарубить на носу - ____________________________  Чесать языком – _____________________________ Дать стрекача - ______________________________  Бить баклуши -______________________________
9. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова: Лоза - ____________              Куст- ______________ Сосна -___________              Рост - ______________
10. У каких существительных нет формы единственного числа? Подчеркните. Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.
11. Сколько звуков [ш] в стихотворении: Пешком шагали мышки По узенькой дорожке От деревушки Пешки До деревушки Ложки.  ___________________звуков.
12. Подчеркните слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, нулевое окончание. Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка.
13. Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей: Язык без костей: что хочет, то и лопочет.___________________________________ Ел, да устал, спал, да намаялся.____________________________________________
14. Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному устойчивому словосочетанию. Их заговаривают, скалят, кладут на полку. __________________________________ Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.______________________________________________________________ Его задирают, с ним остаются, за него водят.________________________________
15. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова - синонимы, а затем слова-антонимы: Нет худа без добра.                                                      Ум за разум заходит. От мала до велика. Ни конца ни краю. Ходить вокруг да около. Валить с больной головы на здоровую. Писать черным по белому. Переливать из пустого в порожнее. И стар и млад. Из огня да в полымя. Всеми правдами и неправдами. Цел и невредим. Вопрос жизни и смерти. Синонимы:_________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антонимы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ключ к заданиям по олимпиаде русский язык. 3 класс

1. Весенний 1 б.
2. Звук [р] 1 б.
3. Ямка, маяк За каждое слово 1 балл
4. Желудь, шофер, шёпот За каждое слово 1 балл
5. Твёрдый, искусственный, внутри За каждое слово 1 балл
6. Коли делать нечего. Не ученье –тьма. Торопись делом. За каждую пословицу - 1 балл
7. Обливаться слезами. Водить за нос. Сердце шепчет. Проглотил язык. За каждое словосочетание - 1 балл
8. Запомнить. Болтать. Убежать. Лениться За каждое слово - 1 балл
9. Зола. Насос. Стук. Сорт. За каждое слово - 1 балл
10. Жалюзи, очи, шорты, каникулы, ножницы. За каждое слово - 1 балл
11. Пешком шагали мышки   По узенькой дорожке   От деревушки Пешки До деревушки Ложки.  8 звуков За каждое слово - 0,5 балл
12. Заезд 1 балл
13. Разговорчивый Ленивый За каждое слово - 1 балл
14. Зубы. Ноги. Нос. За каждое слово - 1 балл
15.Антонимы: Худа – добра. Мала – велика. С больной – на здоровую. Чёрным – по белому. Стар – млад. Правдами – неправдами. Жизни – смерти. Синонимы: Ум – разум. . Конца- краю. Вокруг – около. Из пустого - в порожнее. Из огня – в полымя. Цел – невредим. Всего – 13   За каждый фразеологический оборот – 1 балл    
Итого: 53 балла

 



Загадка. Напиши отгадку.

Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ______________________

2.  Ответь на вопрос, одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём?_____________________________________________

Как называется прибор для определения сторон горизонта?_________________________

Как называется начало реки?___________________________________________________

Самый тёплый океан? ________________________________________________________

3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:

 Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

4. Собери из букв названия растений:

БУНКРСИА - ______________________    АИАМЛН - _______________________

ЗАРЁБЕ - ___________________________ ЛЬТПАЮН - ______________________

Ответы: (За каждый правильный ответ 1 балл)

1. Ветер

2. Солнце, компас, исток, Индийский

3. Солнце, камень, облако, скала, молния.

4. Брусника, берёза, малина, тюльпан

5. Жабры, плавники, чешуя

6.Тела - подкова, стакан, пузырек. Вещества-сахар, медь, крахмал, вода, железо, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, медная проволока

7.Герб, флаг, гимн

8. Нельзя. Человек их специально не разводит, не ухаживает, не кормит. Эти животные приносят вред, а не пользу.

9.Лошади — конюшне (в стойле), свиньи — в свинарнике, пчелы — в улье, лисы — в норе, коровы — в сарае, собака — в конуре.

10.Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.

11. Воздух.

12. Ворон. Иволга. Воробей. Вишня.

Итого: 51 балл.

 

Ответы к олимпиаде по окружающему миру 3 класс 2015 – 2016 год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 И итого
Баллы 1 2 1 5 1 3 2 2,5 4 3 2,5    

Задание 1 по 0,5 Уж, як, ёж                                                                 

Задание 2 чёрное, белое, красное, жёлтое по 0,5                                                                                                                             

Задание 3 «Восток»

Задание 4 По 0,5 б. за ответ

 - Природа может обойтись без человека, а человек нет. Да

- На Земле 6 материков и 4 океана. Да

- Россия расположена на материке Европа. Нет

- Тигры умеют плавать. Да

- Лягушка пьёт ногой. Да

- У только что родившегося ежа иголки колются. Нет

- Кролики к зиме меняют свою шубу. Нет

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты. Да

- Арбуз - это фрукт. Нет

- У кукушки кукует самец. Да

ДА  ДА НЕТ ДА   ДА НЕТ   НЕТ   ДА     НЕТ    ДА                                 

Задание 5 а) восток

Задание 6 Информационный документ- список – описание редких и исчезающих видов животных и растений .Цвет тревоги. Красные – исчезнувшие виды, белые – печатаются редкие виды , желтые – сокращающиеся виды, серые – неопределенные , о состоянии этих животных нет четких сведений, зеленые- виды, численность которых восстановлена .

Задание 7Третий не лишний, допиши:

Лёд, вода, _______пар________.

Принтер, копир, ____сканер______________.

Печень, кишечник, _______желудок___________.

Арбуз, крыжовник, _______(любая ягода)_____________ по 0,5

Задание 8 Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их. По 0,5 балла.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задания 9   Распредели растения по ярусам, записывая их номера. 4 балла

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница

Задание 10 Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья. 3 балла

(_осина______)----------(__заяц_____)----------ЛИСА

(__капуста_____)--------СЛИЗЕНЬ--------(__жаба____)

ТРАВА------------(__кузнечик_____)-------(_птица______)

Задание 11 Поставь в клетках буквы так, включая букву «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев: 2,5 балла

        к л ё        
        о с и   а    
        с о с н а    
        я с е   ь    
л и с т в е н   и ц а

                                                                                                                                  

Задание 12      Допускаются другие варианты - по 0,5 б

1 Нельзя подходить к воде без взрослых.
2 Нельзя заходить купаться на глубокое место.
3 Нельзя нырять в незнакомых местах.
4 Нельзя нырять в мелких местах.
5 Нельзя купаться в незнакомых местах.
6 Нельзя купаться в местах, где запрещено купание.
7 Нельзя купаться сразу после еды.
8 Нельзя играть около склонов и крутых обрывов.
9 Нельзя заплывать за буйки.
10 Нельзя заплывать далеко даже на надувных кругах и матрасах.

 

 




Ответы

1 . Всего – 4 балла (Если все сделано правильно -4 б, если половина -2б).

Признак Сторона горизонта Знак
Муравейник у ствола дерева юг +
У сосны вдоль ствола тянется темная полоса север +
Зимой больше снега налипает на стволах и пнях юг -
Кора более грубая и темная юг -
Веток больше с одной стороны деревьев север -
Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев север -
Стволы деревьев обросли мхом юг -

В сборнике представлены методические разработки уроков, внеклассных мероприятий и олимпиад для 1-4 классов, проведённых в рамках недели начальной школы учителями начальных классов МАОУ «Средняя школа №5» города Когалыма

Сборник методических разработок учителей начальных классов (по итогам недели начальной школы)/ под редакцией Кашицыной И.Ф./ С.61

 

Оборудование:

· Иванов С. В. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. ;

· индивидуальные карточки для групповой, самостоятельной (разноуровневой) работы;

· проектор;

· презентация «Связь слов в словосочетании. Согласование» (интерактивная доска);

· фонограмма песни «С чего начинается Родина?»

Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является уроком данных разделов по изучению связи слов в предложении, типов словосочетаний, категорий самостоятельных и служебных частей речи. Этому уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Связь слов в предложении», «Слово. Словосочетание. Предложение», «Правописание слов в словосочетаниях»

Формы организации учебной деятельности:

· индивидуальная;

· работа в парах;

· фронтальная.

Здоровьесберегающие технологии:

- упражнения для снятия напряжения на глазах;

- динамическая пауза;

- смена видов деятельности на уроке.

Ход урока

Название этапа Содержание этапа урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности   -Какие черты характера нам необходимо взять с собой, чтобы сделать открытие? Дети отвечают
Приём «Верные и неверные утверждения» Поиграем в игру «Верите ли вы…». Перед вами листочки с таблицами, на которых вы будете отмечать «+» - если верите, и «-» - если не верите на второй строчке таблицы. 1. Верите ли вы, что подлежащее и сказуемое составляют словосочетание? 2. Верите ли вы, что в словосочетаниях связь подчинительная? 3. Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием? 4. Верите ли вы, что между однородными членами предложения связь сочинительная? 5. Верите ли вы, что словосочетание входит в состав предложения? 6. Верите ли вы, что однородные члены предложения являются словосочетанием? 7.Верите ли вы, что существительное может быть главным словом в словосочетании? Заполняют таблицу:  
1 2 3 4 5 6 7
             
             
1 2 3 4 5 6 7
- + - + + - +
             
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии - Послушайте фрагмент песни, о чем она? («С чего, начинается Родина?») - Какой вопрос прозвучал?  Главное слово в нём? - Что знаем о правописании этого слова, какое оно?   - (Учитель дописывает слово Родина)   -С чего начинается Родина? -Родина. -Словарное. - Непроверяемая безударная гласная «и».  
Чистописание Словарная работа Приступили к Чистописанию по образцу (с доски), чередуя Р Ро Родина  - Назовите слова, связанные по теме со словом «Родина».   - Запишем ранее изученные словарные слова, вставляя непроверяемые орфограммы? - Почему вы не согласны? Исправим (Красная площадь) -Взаимопроверка. Оцените работу соседа.  - Я с вами согласилась, исправила, но почему? Р...ия, ф.д.рация, св.бода, М.сква, пр.вительство, Красная площадь
3. Выявление места и причины затруднения - Какая это единица речи? (Словосочетание) - Назовите главное слово. Отметьте. Надпишите часть речи. - Зависимое слово …, с вопросом. Обозначьте. Часть речи надпишите. - Почему же «Красная площадь», а не иначе?
4. Построение проекта выхода из затруднения - О чем же мы будем говорить? Назовите тему урока. (Связь слов в словосочетании. Согласование) - А что вы знаете о словосочетании?   - На какие вопросы мы должны с вами ответить? 1. Что такое согласование?  2. Какие вопросы от главного к зависимому слову?  3. Как (в чём) согласуются слова?  4. Какие части речи в согласовании (модели словосочетаний)? Это есть план нашей работы. -Соединение слов Главное + зависимое Не являются словосочетаниями: главные члены,                                                  однородные члены,                                                   фразеологизмы
5. Реализация построенного проекта. Работа с информацией Откройте учебник на с.119.   Читают правило в учебнике. Рубрика «Тайны языка» с.119  «Вспомним изученное» с.119
Работа в группах Карточка Найдите в выделенных предложениях словосочетания с согласованием.   -Какой вывод мы можем сделать? С какой частью речи согласуется существительное?   Словосочетания: · первое место, всех стран; · древние города; · нашей Родины; · другие города, главный город, русской земли; · старинного города.   -С именами прилагательными, местоимениями и порядковыми числительными .             Х прил. + сущ.             Х числ. + сущ.           Х мест. + сущ.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Работа по учебнику с.121 упр. 1 Прием «Яркое пятно» (Проблемная ситуация) - Платок сестры (Чей?) но Измените форму слова (например, нет (чего?)…) - Изменяются оба слова? (нет) - Значит, это другой вид связи, вы узнаете на следующих уроках. - Оцените свою работу. - Рубрика «Давай подумаем» с.121. -Какой модели не хватает? -В чём согласуются слова в словосочетании со связью «согласование»? Серебряная брошка (ж.р., ед.ч., Им.п.), весёлые каникулы (мн.ч., Им.п.), пятый класс (м.р., ед.ч., Им.п.), второй ряд (м.р., ед.ч., Им.п).    местоимение + существительное     -В роде, числе и падеже.
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа по учебнику с.121 упр. 2 -Все ли словосочетания удалось преобразовать?     -Нет. Словосочетание «платье в горошек» не удалось преобразовать.
7. Включение в систему знаний и повторение Работа в тетради на печатной основе с.34, упр.1.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Вернемся к плану урока. На все вопросы мы ответили? Оценивание своей работы. Оценка работы учителем. - Продолжите предложения. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Синквейн
10.Информация о домашнем задании С.122, упр.3.

                      

 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ 2-ГО ЛИЦА, ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА» (4 КЛАСС ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)

 

Шинкарёва Любовь Викторовна,

 учитель начальных классов,   

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»  города Когалыма.

Тема: Мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица, ед.числа.

Цели: - формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа;

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

- содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.

Задачи (шаги достижения цели):

-организовать пространство поиска, диалога, творчества;

-организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками;

-общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества;

- организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса.

Оборудование: компьютер, проектор, экран;

-карточки с заданиями, маркеры;

- презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Проверьте, пожалуйста, готовность своих рабочих мест к уроку.

- Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь.

-А теперь посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и скажите: «Мы рады Вас видеть».

- Ребята, я тоже очень рада вас видеть, видеть ваши улыбки, ваши глаза и, самое главное, ваше желание учиться.

- Садитесь, пожалуйста.

- Сегодня мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Готовы?

- Помните: все в наших руках! (слайд №1)

Дата: 2019-07-30, просмотров: 309.