1) – Мы неслучайно начали урок с выполнения этого задания.
2) Как вы думаете, почему? (Это тесно связано с темой урока; речь пойдет о мягком знаке)
3) Внимание на экран: (слайд №3)
Подумай!
Читаеш? Умееш? Слушаеш? Стоиш?
- Какой частью речи являются данные слова? (глаголы)
- Вспомните все, что вы знаете о глаголе.
- Какие признаки объединяют эти глаголы в одну группу? (Это глаголы 2-го лица ед. числа с шипящим на конце.)
- Как вы думаете, почему после каждого глагола стоит вопросительный знак? (необходимо выяснить, пишется ли в этих глаголах мягкий знак)
-Кто догадался, какова же тема нашего урока? (Мягкий знак после шипящих на конце глаголов) (слайд №4)
- На какой вопрос мы с вами должны найти ответ? (Пишется ли мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица ед.числа.)
- А вы как думаете? Какие есть предположения? (ответы учащихся)
III. Поиск решения проблемы.
–Предлагаю вам провести наблюдение. Лучше всего эту работу проводить на основе какого-либо текста. Я предлагаю взять пословицы. Сколько в них таится скрытого смысла, а главное, мудрых жизненных уроков.
–Вспомните, что такое «пословица»?
(Это краткое образное изречение, обобщающее различные явления жизни и имеющие поучительный смысл.)
- Как вы понимаете смысл данных пословиц? (слайд №5)
-Какой частью речи являются выделенные слова? (глаголы)
-В какой форме употреблены данные глаголы (в форме 2 лица ед. числа)
-Обсудите, что общего в личных окончаниях глаголов в форме 2-го лица ед.числа (пишется Ь)
-Сформулируйте вывод. (У глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих пишется мягкий знак ) (слайд №6)
-Теперь вы можете ответить на вопрос: пишется ли мягкий знак на
конце данных глаголов? (слайд №7)
IV. Физкультминутка
-Раз сегодня мы говорим о глаголах , то и физкультминутка будет связана именно с этой частью речи.
- Встаньте, пожалуйста.
Как живешь? (Вот так!)
Как идешь? (Вот так!)
Как плывешь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Как шалишь? (Вот так!)
Как сидишь? (Вот так!)
- Молодцы! Назовите глаголы, которые встретились в тексте этой физкультминутки.
-Что вы можете рассказать об этих глаголах? (Это глаголы 2-го лица ед. числа с шипящими на конце; пишется мягкий знак.)
V. Включение в систему знаний.
1) Работа над предложением. (слайд №8)
- Обратите внимание на экран.
- Прочитайте предложение.
(Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю и иду в школу.)
- В какой форме употреблены глаголы в этом предложении? (В форме 1 –го лица ед. числа).
- Замените глаголы 1-го лица ед.числа на глаголы 2-го лица ед.числа. Запишите получившееся предложение.( 1 уч.-у доски)
(Утром ты встаешь, делаешь зарядку, умываешься, одеваешься, завтракаешь и идешь в школу.)(слайд 9)
- Дайте характеристику этому предложению. (Повествоват., невоскл, простое с однородными сказуемыми, распространенное.)
-Объясните расстановку знаков препинания.
-Подчеркните грамматическую основу.
-Выделите личные окончания глаголов.
-Что вы теперь знаете о написании глаголов в форме 2-го лица ед.числа с шипящими на конце? (пишется мягкий знак)
VI. Физкультминутка.
-Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Пишется – не пишется!» Я буду называть слова с шипящим на конце. Если в них надо писать Ь, то вы тянетесь вверх и хлопаете в ладоши.
Если мягкий знак не пишется, то вы приседаете. Готовы?
Стоишь Ключ
Мышь Рисуешь
Хорош Могуч
Скрипуч Плывешь
Стричь
-Молодцы! Садитесь, пожалуйста!
VII. Работа с учебником.
1) - Откройте учебник на стр. 92
-Прочитайте здание к упражнению №149
-Какую орфограмму надо знать, чтобы верно вставить буквы в этих глаголах?
-Спишите данные слова, вставляя нужные буквы.
(Работа в парах, взаимопроверка)
Работа в группах.
1-ая группа: - К данным глаголам необходимо подобрать и записать слова – антонимы. (антонимы -это противоположные по смыслу слова) (слайд №11)
ненавидишь -………………..любишь
сядешь - ……………встанешь
хвалишь - …………….ругаешь
найдешь - …………….потеряешь
строишь - ……………..ломаешь
VIII. Итог урока. Рефлексия.
1) –Давайте подведем итог урока.
-Какой вопрос стоял перед нами в начале урока? (пишется ли Ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа.)
-Знаете ли вы теперь вопрос на этот вопрос? (Да, знаем)
-Пожалуйста, ответьте на него.
-Поднимите руку те, кто считает, что он справится с этой учебной задачей.
-Какие вы молодцы!
2) –Предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». Я буду предлагать Вам различные утверждения. Если вы с ними согласны – ставьте «плюс», если не согласны – ставьте «минус». (3 ученика- по одному из каждой группы)
а) 1. В словах стричь, беречь, стеречь, жечь, нужно писать мягкий знак, так как это глаголы неопределенной формы.
2. В словах хорош, свеж, горяч не пишется мягкий знак, так как это краткие прилагательные.
3. У существительных мужского рода после шипящих пишется мягкий знак.
4. В словах чертишь, знаешь, ходишь нужно писать мягкий знак, так как это глаголы 2-го лица единственного числа.
5. В словах тишь, дрожь, мышь не пишется мягкий знак, так как это существительные женского рода.
б) –Проверьте себя: (слайд №17)
1+
2+
3-
4+
5-
-Поднимите руку, кто при выполнении этого задания не допустил ни одной ошибки.
-Молодцы! Оцените свою работу.
3) –Ребята! Вы отлично работали на уроке, мне было с вами легко и интересно. Я очень довольна вашей работой. Похлопаем друг другу.
-В тетради на полях покажите, с каким настроением вы уходите с урока.
- Спасибо всем за урок. (слайд №18)
- Урок окончен.
КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО (1 КЛАСС)
Вагнер Наталья Петровна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма
Цель:
· познакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто;
· учить детей рассказывать стихи громко, выразительно, выделять голосом паузы, добиваться чёткого произношения.
· развивать у детей умение внимательно слушать своих сверстников, вызвать желание участвовать в данном конкурсе.
· воспитывать любовь к детской поэзии, желание учить и рассказывать стихи.
Предварительная работа:
Украшение зала: портрет А. Л. Барто, книги поэтессы, выставка детских рисунков. Разучивание стихов детьми, участвующих в конкурсе чтецов (выбор участников в классах)
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего конкурса!
Учитель: Сегодня в этом зале впервые состоится конкурс чтецов. А это значит, что перед нами будут выступать ребята, которые прошли отборочный тур в классах и готовы представить произведения для всех нас.
Учитель: Как и на каждом конкурсе у нас есть члены жюри, у которых очень трудная задача – определить лучшего.
Представление членов жюри:
___________________________
___________________________
___________________________
Оценивание будет проходить по 10 балльной системе.
Учитель: Наши конкурсанты очень волнуются. И мы должны помочь им пережить это волнение. Поможем? А знаете как?
Я не буду долго говорить о том, как себя необходимо вести на конкурсе, а лишь напомню тем, кто подзабыл.
Для того чтобы всем и всё было видно и слышно необходимо:
Презентация биография.
Учитель:
1. Сейчас проведём жеребьёвку. Определим, в какой последовательности будут выступать участники.
2.Перед тем как начать читать стихи, хочу напомнить вам, что сегодня вы услышите произведения Агнии Львовны Барто.
- Обратите внимание на выставку книг, которые принесли ребята. Я очень надеюсь, что тот, кто ещё не прочитал стихи Агнии Барто, после сегодняшнего конкурса обязательно их откроет.
Выступление конкурсантов.
Учитель
После первых шести конкурсантов перерыв.
Физ. минутка.
- Вам, наверное, очень всем хотелось бы выступать на сцене и читать стихи, неправда ли?
- Давайте сейчас все встанем и вместе почитаем стихи. Я буду начинать, а вы закончите. Договорились?
Девочки: Зайка Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. | Мальчики: Кораблик Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! | Для всех: Бычок Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! |
Возвращайтесь на свои места, мы продолжаем.
Конкурсанты поочередно.
Учитель: пока члены жюри подводят итоги, мы с вами послушаем музыкальный номер
_________________
Подведение итогов.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 283.