Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) – Мы неслучайно начали урок с выполнения этого задания.

2) Как вы думаете, почему? (Это тесно связано с темой урока; речь пойдет о мягком знаке)

3) Внимание на экран: (слайд №3)

Подумай!

Читаеш? Умееш? Слушаеш? Стоиш?

- Какой частью речи являются данные слова? (глаголы)

- Вспомните все, что вы знаете о глаголе.

- Какие признаки объединяют эти глаголы в одну группу? (Это глаголы 2-го лица ед. числа с шипящим на конце.)

- Как вы думаете, почему после каждого глагола стоит вопросительный знак? (необходимо выяснить, пишется ли в этих глаголах мягкий знак)

-Кто догадался, какова же тема нашего урока? (Мягкий знак после шипящих на конце глаголов) (слайд №4)

- На какой вопрос мы с вами должны найти ответ? (Пишется ли мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица ед.числа.)

- А вы как думаете? Какие есть предположения? (ответы учащихся)

III. Поиск решения проблемы.

–Предлагаю вам провести наблюдение. Лучше всего эту работу проводить на основе какого-либо текста. Я предлагаю взять пословицы. Сколько в них таится скрытого смысла, а главное, мудрых жизненных уроков.

–Вспомните, что такое «пословица»?

(Это краткое образное изречение, обобщающее различные явления жизни и имеющие поучительный смысл.)

- Как вы понимаете смысл данных пословиц? (слайд №5)

-Какой частью речи являются выделенные слова? (глаголы)

-В какой форме употреблены данные глаголы (в форме 2 лица ед. числа)

-Обсудите, что общего в личных окончаниях глаголов в форме 2-го лица ед.числа (пишется Ь)

-Сформулируйте вывод. (У глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих пишется мягкий знак ) (слайд №6)

-Теперь вы можете ответить на вопрос: пишется ли мягкий знак на

конце данных глаголов? (слайд №7)

IV. Физкультминутка

-Раз сегодня мы говорим о глаголах , то и физкультминутка будет связана именно с этой частью речи.

- Встаньте, пожалуйста.

Как живешь? (Вот так!)

Как идешь? (Вот так!)
Как плывешь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Как шалишь? (Вот так!)
Как сидишь? (Вот так!)

- Молодцы! Назовите глаголы, которые встретились в тексте этой физкультминутки.

-Что вы можете рассказать об этих глаголах? (Это глаголы 2-го лица ед. числа с шипящими на конце; пишется мягкий знак.)

V. Включение в систему знаний.

1) Работа над предложением. (слайд №8)

- Обратите внимание на экран.

- Прочитайте предложение.

(Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю и иду в школу.)

- В какой форме употреблены глаголы в этом предложении? (В форме 1 –го лица ед. числа).

- Замените глаголы 1-го лица ед.числа на глаголы 2-го лица ед.числа. Запишите получившееся предложение.( 1 уч.-у доски)

(Утром ты встаешь, делаешь зарядку, умываешься, одеваешься, завтракаешь и идешь в школу.)(слайд 9)

- Дайте характеристику этому предложению. (Повествоват., невоскл, простое с однородными сказуемыми, распространенное.)

-Объясните расстановку знаков препинания.

-Подчеркните грамматическую основу.

-Выделите личные окончания глаголов.

-Что вы теперь знаете о написании глаголов в форме 2-го лица ед.числа с шипящими на конце? (пишется мягкий знак)

VI. Физкультминутка.

-Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Пишется – не пишется!» Я буду называть слова с шипящим на конце. Если в них надо писать Ь, то вы тянетесь вверх и хлопаете в ладоши.

Если мягкий знак не пишется, то вы приседаете. Готовы?

Стоишь                             Ключ

Мышь                               Рисуешь

Хорош                              Могуч

Скрипуч                           Плывешь

Стричь

-Молодцы! Садитесь, пожалуйста!

VII. Работа с учебником.

1) - Откройте учебник на стр. 92

-Прочитайте здание к упражнению №149

-Какую орфограмму надо знать, чтобы верно вставить буквы в этих глаголах?

-Спишите данные слова, вставляя нужные буквы.

(Работа в парах, взаимопроверка)





Работа в группах.

1-ая группа: - К данным глаголам необходимо подобрать и записать слова – антонимы. (антонимы -это противоположные по смыслу слова) (слайд №11)

ненавидишь -………………..любишь

сядешь - ……………встанешь

хвалишь - …………….ругаешь

найдешь - …………….потеряешь

строишь - ……………..ломаешь

VIII. Итог урока. Рефлексия.

1) –Давайте подведем итог урока.

-Какой вопрос стоял перед нами в начале урока? (пишется ли Ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа.)

-Знаете ли вы теперь вопрос на этот вопрос? (Да, знаем)

-Пожалуйста, ответьте на него.

-Поднимите руку те, кто считает, что он справится с этой учебной задачей.

-Какие вы молодцы!

2) –Предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». Я буду предлагать Вам различные утверждения. Если вы с ними согласны – ставьте «плюс», если не согласны – ставьте «минус». (3 ученика- по одному из каждой группы)

а) 1. В словах стричь, беречь, стеречь, жечь, нужно писать мягкий знак, так как это глаголы неопределенной формы.

2. В словах хорош, свеж, горяч не пишется мягкий знак, так как это краткие прилагательные.

3. У существительных мужского рода после шипящих пишется мягкий знак.

4. В словах чертишь, знаешь, ходишь нужно писать мягкий знак, так как это глаголы 2-го лица единственного числа.

5. В словах тишь, дрожь, мышь не пишется мягкий знак, так как это существительные женского рода.

б) –Проверьте себя: (слайд №17)

1+

2+

3-

4+

5-

-Поднимите руку, кто при выполнении этого задания не допустил ни одной ошибки.

-Молодцы! Оцените свою работу.

3) –Ребята! Вы отлично работали на уроке, мне было с вами легко и интересно. Я очень довольна вашей работой. Похлопаем друг другу.

-В тетради на полях покажите, с каким настроением вы уходите с урока.

- Спасибо всем за урок. (слайд №18)

- Урок окончен.

                        

 

 

КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО  (1 КЛАСС)

Вагнер Наталья Петровна,

 учитель начальных классов,   

  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»                                     города Когалыма

Цель:

· познакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто;

· учить детей рассказывать стихи громко, выразительно, выделять голосом паузы, добиваться чёткого произношения.

· развивать у детей умение внимательно слушать своих сверстников, вызвать желание участвовать в данном конкурсе.

· воспитывать любовь к детской поэзии, желание учить и рассказывать стихи.

Предварительная работа:

Украшение зала: портрет А. Л. Барто, книги поэтессы, выставка детских рисунков. Разучивание стихов детьми, участвующих в конкурсе чтецов (выбор участников в классах)

Учитель:  Добрый день, дорогие ребята и гости нашего конкурса!

Учитель: Сегодня в этом зале впервые состоится конкурс чтецов. А это значит, что перед нами будут выступать ребята, которые прошли отборочный тур в классах и готовы представить произведения для всех нас.

Учитель: Как и на каждом конкурсе у нас есть члены жюри, у которых очень трудная задача – определить лучшего.

Представление членов жюри:

___________________________

___________________________

___________________________

Оценивание будет проходить по 10 балльной системе.

Учитель: Наши конкурсанты очень волнуются. И мы должны помочь им пережить это волнение. Поможем? А знаете как?

       Я не буду долго говорить о том, как себя необходимо вести на конкурсе, а лишь напомню тем, кто подзабыл.

       Для того чтобы всем и всё было видно и слышно необходимо:

  • Не разговаривать (и на протяжении всего мероприятия сидеть тихо)
  • Сесть в кресле удобно
  • Ножками не качать
  • Ручки положить на колени
  • Ушки свои приготовить для слушания стихов
  • А в душе очень сильно поболеть, за своего одноклассника, который будет находиться на сцене.

 Презентация биография.

Учитель:

1. Сейчас проведём жеребьёвку. Определим, в какой последовательности будут выступать участники.

2.Перед тем как начать читать стихи, хочу напомнить вам, что сегодня вы услышите произведения Агнии Львовны Барто.

- Обратите внимание на выставку книг, которые принесли ребята. Я очень надеюсь, что тот, кто ещё не прочитал стихи Агнии Барто, после сегодняшнего конкурса обязательно их откроет.

Выступление конкурсантов.

Учитель

После первых шести конкурсантов перерыв.

Физ. минутка.

- Вам, наверное, очень всем хотелось бы выступать на сцене и читать стихи, неправда ли?

- Давайте сейчас все встанем и вместе почитаем стихи. Я буду начинать, а вы закончите. Договорились?

Девочки: Зайка Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.   Мальчики: Кораблик Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! Для всех: Бычок Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!  

 

Возвращайтесь на свои места, мы продолжаем.

Конкурсанты поочередно.

 

Учитель: пока члены жюри подводят итоги, мы с вами послушаем музыкальный номер

_________________

 

Подведение итогов.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 283.