– Ну что же, курс подготовки мы прошли успешно. Молодцы! Пора отправиться в полёт.
- Все встали. Давайте представим, что наш класс - это космический корабль, и мы готовимся к взлёту.
8 слайд Физминутка
Выдох — вдох! Внимание!
Начинаем приседание (1,2,3,4 и 1,2,3,4).
А теперь вперёд нагнуться -
И носка рукой коснуться.
И ещё разок нагнуться
И носка ещё коснуться.
Потянуться, назад прогнуться.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете (руки вверху).
Все присели! Подпрыгнули - взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд!
- Аккуратно сели, не задевая приборы.
Слайд.
- Внимание! Нам навстречу несётся метеорит. Чтобы избежать столкновения, нужно открыть учебник на стр.75 и решить задачу № 301.
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Прочитайте вслух.
- О чём или о ком говорится в задаче? (о барже и катере)
- Что известно?
- Какой вопрос задачи?
- Какие виды записи краткого условия мы можем использовать? (таблица, чертёж)
- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (чертежом)
- Кто у нас сейчас самый смелый и решительный и желает испробовать свои силы у доски?
(Дети условие делают вместе)
- Решение выполните самостоятельно, а потом сверим ответ.
Решение: 1) 25+45=70 (км/ч)
2) 560:70=8 (ч)
- Оцени свою работу.
- Что вы поставите? Почему?
- Молодцы! - А мы продолжаем наш полёт.
Слайд.
- Но что это? (НЛО)
- Инопланетяне хотят захватить наш корабль.
- Приготовиться к космическому бою! Для этого для этого нужно выполнить № 299 стр.75-й , прочитайте, что нужно сделать? (читают вслух)
- Выполните два первых примера этого задания самостоятельно.
3807*4=15228, 260*800=208000
- Молодцы! - Но нам настала пора возвращаться.
Слайд
Работа в парах.
- Готовим наш корабль к возвращению на Землю. Каждый будет приземляться на своём аппарате (их называют капсулы). У вас они лежат на парте. Вы должны поработать в парах и решить примеры, чтобы нам благополучно приземлиться. Вычисления записываете на капсулах ( 63135 : 305 = 207, 12443:541=23).
(Проверка вычисления каждой пары)
Слайд
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Всех с благополучным приземлением.
IV. Д/з – А теперь откройте дневники и запишите д/з:
с.76. №313, №314
-Посмотрите д/з.
- Есть ли какие-то вопросы?
V. Рефлексия.
10 слайд. – Наше путешествие закончилось, и я попрошу вас закончить предложения:
На уроке я узнал (а) ….
Теперь я умею …
На уроке мне было трудно ….
На уроке мне понравилось …
- Кому бы вы за урок поставили оценки? Почему?
ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Палиевец Алёна Павловна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма
1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц __________________________________________________________________________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
________________________________________________________________________________
5. Отгадай слова: С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает. _________________
6 . Допиши названия животных в выражения:
1) Голоден как ... _______ 2) Труслив как... ________ 3) Хитёр как..._________
4) Упрям как... ________ 5) Нем как... __________ 6) Драчлив как ...________
7. Из слогов собери пословицу: ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.
________________________________________________________________________________
8. Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей!
10. Отгадай ребусы:
Р1А |
Ш3Х |
О5 |
____________, ____________, ___________.
Ключ к заданиям по олимпиаде русский язык. 2 класс
ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА
Лозовая Татьяна Александровна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма
1. | В каком слове все согласные звуки мягкие (подчеркни слово). Летний, зимний, весенний. |
2. | Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?______________________________________________________________________ |
3. | Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк. |
4. | Замени словосочетание одним словом-синонимом: Плод дуба - _______________. Водитель автомобиля - _______________. Очень тихий разговор -_______________. |
5. | Подбери антонимы к словам: Мягкий - ________________________ Натуральный -____________________ Снаружи -________________________ |
6. | Допиши пословицы: Скучен день до вечера - _________________________ Ученье – свет - ________________________________ Не спеши языком - _____________________________ |
7. | Подчеркните словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении: играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит. |
8. | Замени словосочетание одним словом: Зарубить на носу - ____________________________ Чесать языком – _____________________________ Дать стрекача - ______________________________ Бить баклуши -______________________________ |
9. | Переставь буквы так, чтобы получились другие слова: Лоза - ____________ Куст- ______________ Сосна -___________ Рост - ______________ |
10. | У каких существительных нет формы единственного числа? Подчеркните. Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы. |
11. | Сколько звуков [ш] в стихотворении: Пешком шагали мышки По узенькой дорожке От деревушки Пешки До деревушки Ложки. ___________________звуков. |
12. | Подчеркните слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, нулевое окончание. Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка. |
13. | Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей: Язык без костей: что хочет, то и лопочет.___________________________________ Ел, да устал, спал, да намаялся.____________________________________________ |
14. | Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному устойчивому словосочетанию. Их заговаривают, скалят, кладут на полку. __________________________________ Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.______________________________________________________________ Его задирают, с ним остаются, за него водят.________________________________ |
15. | Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова - синонимы, а затем слова-антонимы: Нет худа без добра. Ум за разум заходит. От мала до велика. Ни конца ни краю. Ходить вокруг да около. Валить с больной головы на здоровую. Писать черным по белому. Переливать из пустого в порожнее. И стар и млад. Из огня да в полымя. Всеми правдами и неправдами. Цел и невредим. Вопрос жизни и смерти. Синонимы:_________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антонимы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Ключ к заданиям по олимпиаде русский язык. 3 класс | |
1. Весенний | 1 б. |
2. Звук [р] | 1 б. |
3. Ямка, маяк | За каждое слово 1 балл |
4. Желудь, шофер, шёпот | За каждое слово 1 балл |
5. Твёрдый, искусственный, внутри | За каждое слово 1 балл |
6. Коли делать нечего. Не ученье –тьма. Торопись делом. | За каждую пословицу - 1 балл |
7. Обливаться слезами. Водить за нос. Сердце шепчет. Проглотил язык. | За каждое словосочетание - 1 балл |
8. Запомнить. Болтать. Убежать. Лениться | За каждое слово - 1 балл |
9. Зола. Насос. Стук. Сорт. | За каждое слово - 1 балл |
10. Жалюзи, очи, шорты, каникулы, ножницы. | За каждое слово - 1 балл |
11. Пешком шагали мышки По узенькой дорожке От деревушки Пешки До деревушки Ложки. 8 звуков | За каждое слово - 0,5 балл |
12. Заезд | 1 балл |
13. Разговорчивый Ленивый | За каждое слово - 1 балл |
14. Зубы. Ноги. Нос. | За каждое слово - 1 балл |
15.Антонимы: Худа – добра. Мала – велика. С больной – на здоровую. Чёрным – по белому. Стар – млад. Правдами – неправдами. Жизни – смерти. Синонимы: Ум – разум. . Конца- краю. Вокруг – около. Из пустого - в порожнее. Из огня – в полымя. Цел – невредим. Всего – 13 | За каждый фразеологический оборот – 1 балл |
Итого: | 53 балла |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 227.