Работа по закреплению материала.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Ну что же, курс подготовки мы прошли успешно. Молодцы! Пора отправиться в полёт.

- Все встали. Давайте представим, что наш класс - это космический корабль, и мы готовимся к взлёту.

8 слайд Физминутка

Выдох — вдох! Внимание!

Начинаем приседание (1,2,3,4 и 1,2,3,4).

А теперь вперёд нагнуться -

И носка рукой коснуться.

И ещё разок нагнуться

И носка ещё коснуться.

Потянуться, назад прогнуться.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете (руки вверху).
Все присели! Подпрыгнули - взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд!

- Аккуратно сели, не задевая приборы.


Слайд.

- Внимание! Нам навстречу несётся метеорит. Чтобы избежать столкновения, нужно открыть учебник на стр.75 и решить задачу № 301.

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Прочитайте вслух.

- О чём или о ком говорится в задаче? (о барже и катере)

- Что известно?

- Какой вопрос задачи?

- Какие виды записи краткого условия мы можем использовать? (таблица, чертёж)

- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (чертежом)

- Кто у нас сейчас самый смелый и решительный и желает испробовать свои силы у доски?

(Дети условие делают вместе)

- Решение выполните самостоятельно, а потом сверим ответ.

Решение: 1) 25+45=70 (км/ч)

2) 560:70=8 (ч)

 

- Оцени свою работу.

- Что вы поставите? Почему?

- Молодцы! - А мы продолжаем наш полёт.

Слайд.

- Но что это? (НЛО)

- Инопланетяне хотят захватить наш корабль.

- Приготовиться к космическому бою! Для этого для этого нужно выполнить № 299 стр.75-й , прочитайте, что нужно сделать? (читают вслух)

- Выполните два первых примера этого задания самостоятельно.

3807*4=15228, 260*800=208000

- Молодцы! - Но нам настала пора возвращаться.

Слайд

Работа в парах.

- Готовим наш корабль к возвращению на Землю. Каждый будет приземляться на своём аппарате (их называют капсулы). У вас они лежат на парте. Вы должны поработать в парах и решить примеры, чтобы нам благополучно приземлиться. Вычисления записываете на капсулах ( 63135 : 305 = 207, 12443:541=23).

(Проверка вычисления каждой пары)

Слайд

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Всех с благополучным приземлением.

IV. Д/з – А теперь откройте дневники и запишите д/з:

с.76. №313, №314

-Посмотрите д/з.

- Есть ли какие-то вопросы?

V. Рефлексия.

10 слайд. – Наше путешествие закончилось, и я попрошу вас закончить предложения:

На уроке я узнал (а) ….

Теперь я умею …

На уроке мне было трудно ….

На уроке мне понравилось …

- Кому бы вы за урок поставили оценки? Почему?

 

 

ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

 

Палиевец Алёна Павловна,

 учитель начальных классов,   

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»                                                           города Когалыма

1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное:

  ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц __________________________________________________________________________

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

     - Ты скажи мне, милый ёж,             - Тем он, лисонька, хорош,

      Чем ежиный мех хорош ?                 Что зубами не возьмёшь.

________________________________________________________________________________

5. Отгадай слова: С глухим – траву она срезает,

                             Со звонким – и листочки объедает. _________________

6 . Допиши названия животных в выражения:

1) Голоден как ... _______    2) Труслив как... ________    3) Хитёр как..._________

4) Упрям как... ________ 5) Нем как... __________     6) Драчлив как ...________

7.   Из слогов собери пословицу: ша ро кни я га хо ший друг луч

   Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.

________________________________________________________________________________

8. Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей!

10. Отгадай ребусы:

Р1А
Ш3Х
О5


               ____________, ____________,     ___________.

Ключ к заданиям по олимпиаде русский язык. 2 класс

  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
  2. Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. (по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
  3. Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
  4. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 5 баллов )
  5. Коса - коза.( 2 балла )
  6. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
  7. Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
  8. по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла
  9. Максимально 7 баллов, по 0,5 балла за каждую найденную ошибку.
  10.  Родина, опять, штрих (3 балла) (максимум 40 без 8 задания)

ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

Лозовая Татьяна Александровна,

 учитель начальных классов,   

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»                                                           города Когалыма

1. В каком слове все согласные звуки мягкие (подчеркни слово).   Летний, зимний, весенний.
2. Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?______________________________________________________________________
3. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.
4. Замени словосочетание одним словом-синонимом: Плод дуба - _______________. Водитель автомобиля - _______________.  Очень тихий разговор -_______________.
5. Подбери антонимы к словам: Мягкий - ________________________ Натуральный -____________________ Снаружи -________________________
6. Допиши пословицы: Скучен день до вечера - _________________________  Ученье – свет - ________________________________  Не спеши языком - _____________________________
7. Подчеркните словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении:  играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.
8. Замени словосочетание одним словом: Зарубить на носу - ____________________________  Чесать языком – _____________________________ Дать стрекача - ______________________________  Бить баклуши -______________________________
9. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова: Лоза - ____________              Куст- ______________ Сосна -___________              Рост - ______________
10. У каких существительных нет формы единственного числа? Подчеркните. Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.
11. Сколько звуков [ш] в стихотворении: Пешком шагали мышки По узенькой дорожке От деревушки Пешки До деревушки Ложки.  ___________________звуков.
12. Подчеркните слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, нулевое окончание. Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка.
13. Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей: Язык без костей: что хочет, то и лопочет.___________________________________ Ел, да устал, спал, да намаялся.____________________________________________
14. Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному устойчивому словосочетанию. Их заговаривают, скалят, кладут на полку. __________________________________ Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.______________________________________________________________ Его задирают, с ним остаются, за него водят.________________________________
15. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова - синонимы, а затем слова-антонимы: Нет худа без добра.                                                      Ум за разум заходит. От мала до велика. Ни конца ни краю. Ходить вокруг да около. Валить с больной головы на здоровую. Писать черным по белому. Переливать из пустого в порожнее. И стар и млад. Из огня да в полымя. Всеми правдами и неправдами. Цел и невредим. Вопрос жизни и смерти. Синонимы:_________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антонимы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ключ к заданиям по олимпиаде русский язык. 3 класс

1. Весенний 1 б.
2. Звук [р] 1 б.
3. Ямка, маяк За каждое слово 1 балл
4. Желудь, шофер, шёпот За каждое слово 1 балл
5. Твёрдый, искусственный, внутри За каждое слово 1 балл
6. Коли делать нечего. Не ученье –тьма. Торопись делом. За каждую пословицу - 1 балл
7. Обливаться слезами. Водить за нос. Сердце шепчет. Проглотил язык. За каждое словосочетание - 1 балл
8. Запомнить. Болтать. Убежать. Лениться За каждое слово - 1 балл
9. Зола. Насос. Стук. Сорт. За каждое слово - 1 балл
10. Жалюзи, очи, шорты, каникулы, ножницы. За каждое слово - 1 балл
11. Пешком шагали мышки   По узенькой дорожке   От деревушки Пешки До деревушки Ложки.  8 звуков За каждое слово - 0,5 балл
12. Заезд 1 балл
13. Разговорчивый Ленивый За каждое слово - 1 балл
14. Зубы. Ноги. Нос. За каждое слово - 1 балл
15.Антонимы: Худа – добра. Мала – велика. С больной – на здоровую. Чёрным – по белому. Стар – млад. Правдами – неправдами. Жизни – смерти. Синонимы: Ум – разум. . Конца- краю. Вокруг – около. Из пустого - в порожнее. Из огня – в полымя. Цел – невредим. Всего – 13   За каждый фразеологический оборот – 1 балл    
Итого: 53 балла

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 194.