ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Некрасова Ольга Вениаминовна,

учитель начальных классов  

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»                                     города Когалыма

 

1. Запишите все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ:____________________________________________________________

2. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными: 63:3=7, 89:1=9, 7*6=58, 9*4=56

Ответ:____________________________________________________________

3. Реши кроссворд.

В строчках:

1) Число, получаемое при сложении.

2) Мера для измерения жидкостей.

В столбцах:

3) Фигура, полученная при соединении в одной стороне двух прямых.

4) Название месяца.

 

1 3   4  

 

 

 

 

 

   
2      

 

4. Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства:

       а) 9 9 9 = 2 б) 9 9 9 = 10 в) 9 9 9 = 90 г) 9 9 9 = 9

       5. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 ч. 40 мин. Он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут Сергей ехал в школу?

       Решение:_________________________________________________________

       Ответ:___________________________________________________________

       6. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Запиши, как сидят наши герои слева направо.

       Ответ:___________________________________________________________

       7. Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные части.

 

           

     

 

     
         
         

 

       8. Вставь в пустые клетки квадрата числа 2, 3, 4, 5,7, 8, 9, 10 так, чтобы квадрат стал «магическим» (чтобы сумма чисел в любой строке, в любом столбце и по любой из двух диагоналей одна и та же):

6

                  

       9. Две бригады посадили двести двадцать яблонь. Первая бригада сажала в день сорок яблонь, а вторая – пятьдесят яблонь. Вторая бригада начала работу на один день позже. Чем первая. Сколько яблонь посадила первая бригада?

       Решение:_________________________________________________________

       _________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________

10. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

Решение:_________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________

Ответы школьного тура олимпиады по математике для 3 класса:

1. 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71,80                                                        по 0,5 * 8 = 4б

 

2. 63:9=7 81:9=9 7*8=56 9*6=54                                              по 0,5 * 4 = 2б

 

3. 1. Сумма 2. Литр 3. Угол 4. Март                                            по 0,5 * 4 = 2б

 

4. а) (9 + 9) : 9 = 2    б) 9 * 9 + 9 = 80 в) 9 : 9 + 9 = 10        по 0,5 * 6 = 3б

г) 9 + 9 - 9 = 9, 9 : 9 * 9 = 9, 9 * 9 : 9 = 9.

5. Решение: Сергей приедет в школу в 8 часов 50 минут. Значит половину оставшегося пути он проедет за 10 минут, а на весь путь до школы он затратит 20 минут.

Ответ: 20 минут.                                                                                  2 балла

 

6. Ответ: слева направо сидят: Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин, почтальон Печкин.                                                                                          2 балла

7.                                                                                                      по 0,5 * 4 = 2б

     

 

     
         
         

 

7 2 9
8 6 4
3 10 5

8.

                                                      по 0,5 * 6 = 3б

 

9. Решение:

1) 220 – 40 = 180 (яб.) – посадили две бригады, работая вместе.

2) 40 + 50 = 90 (яб.) – садили бригады в день.

3) 180 : 90 = 2 (дня) – работали бригады вместе.

4) 40 + 40 * 2 = 120 (яб.) – посадила 1 бригада.

Ответ: 120 яблонь посадила 1 бригада.                      по 1 * 5 = 5б

10.  Решение:

1) 4000 : 2 = 2000 (м.) – о млекопитающих.

2) 4000 : 4 = 1000 (м.) – о птицах.

3) 4000 – (2000 + 1000) = 1000 (м.) – остаток.

4) 1000 : 2 = 500 (м.) – о рыбах.

5) 4000 – (2000 + 1000 + 500) = 500 (м.) – о рептилиях.

Ответ: 500 марок о рептилиях.                                    по 1 * 6 = 6б

 

ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА

 Мусаева Елена Аркадьевна,

 учитель начальных классов,    

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»                                                           города Когалыма

 

Загадка. Напиши отгадку.

Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ______________________

2.  Ответь на вопрос, одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём?_____________________________________________

Как называется прибор для определения сторон горизонта?_________________________

Как называется начало реки?___________________________________________________

Самый тёплый океан? ________________________________________________________

3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:

 Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

4. Собери из букв названия растений:

БУНКРСИА - ______________________    АИАМЛН - _______________________

ЗАРЁБЕ - ___________________________ ЛЬТПАЮН - ______________________

Дата: 2019-07-30, просмотров: 231.