В соответствии с поставленной целью и задачами было произведено исследование, в ходе которого удалось:
· изучить теоретические основы поставленной проблемы, а именно: психолого-педагогические особенности учащихся в старшей школе и обучение с использованием кейс-методики на уроках английского языка;
· проанализировать существующие кейсы, разработанные для работы на занятиях английского языка;
· провести анализ учебно-методического комплекта «State Exam Maximiser» авторов Солововой Е.Н., Солоковой И.Е. с целью выявления количества и содержания существующих упражнений, которые могут быть использованы в кейсе, который показал, что 70% упражнений раздела «Работа» могут быть основой для создания кейса;
· разработать кейс на основе учебно-методического комплекта и провести его апробацию в 10«А» классе школы №11 г. Березники, который показал свою эффективность, о чём свидетельствуют результаты опросов и оценки за занятие (Подробнее в 2.4).
Материал данного исследования, изложенный в обобщенном и систематизированном виде. Несомненно, поможет учителям английского языка в их профессиональной деятельности, а именно в развитии коммуникативной компетенции в старшей школе.
Кейс-методика может быть использована и для достижения других целей обучения английскому языку, что может являться перспективами для дальнейшего исследования.
Библиографический список
1. Приказ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
2. Байбородова Л. В. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии – 2016. – 258 с.
3. Березин С.В, Лисецкий К.С. Технология формирования социальных навыков. – 2005. – 224 с.
4. Биболетова М.З., Садомова Л.В., Щепилова А.В. Примерные программы среднего (полного) общего образования: иностранный язык 10-11 классы. ФГОС. — 2012. — 392 с.
5. Бирюков В.В Использование кейс-технологии при обучении английскому языку. Предметная и методическая компетентность как важнейшая составляющая профессионального мастерства преподавателя иностранного языка : материалы II общеуниверситет. семинара ; Минск, 2015. – 176 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
7. Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? //Обучение за рубежом, №7, – 2000. – 216 с.
8. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. М.: Харвест, —2002. — 896 с.
9. Кругликов В.Н., Платонов Е.В., Шаранов Ю.А. Деловые игры и другие методы активизации познавательной деятельности. СПб. —2006г. —190 с.
10. Лисина М.И. Некоторые проблемы переноса в работах зарубежных авторов / М.И. Лисина // Вопросы психологии. – 1960.– № 5.
11. Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии. – 2018. – 163 с.
12. Плотников М.В., Чернявская О.С., Кузнецова Ю.В. Технология case-study / учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород, 2014 – 208 c.
13. Рындина Ю. В. Из опыта обучения студентов иностранному языку (на примере моделирования проблемных ситуаций). - Молодой учёный, 2013. - № 9 (56). - 469 с.
14. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – с. 256.
15. Соловова Е.Н, Солокова И.Е State Exam Maximizer. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Pearson: Longman, – 2007 – 224 c.
16. Социальная психология развития. Книга для учителя. – 2016. – 560 с.
17. Челышева И.В. Психолого-педагогические особенности организации внеучебной работы с учащимися старшего школьного возраста // Электронный научный журнал «Вопросы науки и образования». – 2018. –225 с.
18. Читао И.А. Психологические факторы в обучении диалогической речи учащихся старших классов // Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое электронное научное издание. – 2006. –№2 – 280 с.
19. Щербатых Л.Н. Метод CASE STUDY в обучении английскому языку старшеклассников //Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки – №4 – 2013. – 235-240 с.
20. Boehrer, J. and M. Linsky. Teaching with Cases: Learning to Question. / New Directions for Teaching and Learning, No. 42. Jossey-Bass Inc.- 1990
Интернет источники
21. Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга. – URL: http://www.marketing.spb.ru/read/m21/ (дата обращения 23.05.2019).
22. Гришакина О.П Метод case study (разбор конкретных ситуаций): как один из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий [Электронный ресурс] // Профессиональная инициатива – URL: http://www.profesiniciative.ru/index.php/master1/81-metod-case-study-razbor-konkretnykh-situatsij-kak-odin-iz-variantov-primeneniya-v-praktike-obrazovaniya-sovremennykh-pedagogicheskikh-tekhnologij (дата обращения 24.05.2019).
23. Долгоруков А.А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс] // Национальный институт "Высшая школа управления" –URL: http://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600 (дата обращения 23.05.2019).
24. Злобенко О.В. Использование кейс-технологии на уроке английского языка как путь формирования стратегий смыслового чтения учащихся в основной школе [Электронный ресурс] – URL: https://ozlobenko.nethouse.ru/page/1113250 (дата обращения 23.05.2019).
25. Колесникова Н.А. Условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС: Кейс-технология [Электронный ресурс] // Российское просвещение – URL: https://rosprosvet.ru/material/pub_950/ (дата обращения 24.05.2019).
26. Кривошеева И.О. Использование видеоматериалов для обучения
английскому языку учащихся старших классов
общеобразовательной школы [Электронный ресурс] // Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/110-foreignlang/10399-Ispolzovanie_videomaterialov_dlya_obucheniya_angliyskomu_yazyku_uchashchikhsya_starshikh_klassov_obshcheobrazovatelnoy_shkoly.html (дата обращения 24.05.2019).
27. Отт И.Ю. Использование современного метода case study при изучении иностранного (английского) языка. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ООО «Инфоурок» - курсы, тесты, видеолекции, материалы для учителей – URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-sovremennogo-metoda-case-study-pri-izuchenii-inostrannogo-angliyskogo-yazika-3229284.html (дата обращения 23.05.2019).
28. Family is more important than work [Электронный ресурс] // YouTube
URL: https://www.youtube.com/watch?v=QwYmq-asRjw (дата обращения 23.05.2019).
29. Tips for Having a Happy Family and Successful Career [Электронный ресурс] // TriNet Blog – URL: https://www.trinet.com/hr-insights/blog/2016/4-modern-day-tips-for-having-a-happy-family-and-successful-career-without-losing-your-mind (дата обращения 22.05.2019).
30. Working to Live or Living to Work? [Электронный ресурс] // YouTube –URL: https://www.youtube.com/watch?v=TNRldP18bH8 (дата обращения 24.05.2019).
31. You can’t have a happy family life and a successful career at the same time. Do you agree? [Электронный ресурс] // Bayt.com Specialties – URL: https://www.bayt.com/en/specialties/q/15233/you-can-t-have-a-happy-family-life-and-a-successful-career-at-the-same-time-do-you-agree/ (дата обращения 23.05.2019).
Дата: 2019-07-30, просмотров: 237.