Проблемы взаимодействия МВД РФ с органами исполнительной власти, негосударственными фондами, общественными организациями ведающими вопросами социальной поддержки и помощи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проблемы взаимодействия МВД России с государственными органами и органами местного самоуправления в вопросах социального обеспечения и социального обслуживания выражаются в следующем. Финансирование данных учреждений не является достаточным. Это приводит к снижению технического, организационного состояния органов внутренних дел, и в целом всей результативности деятельности данных подразделений при решении возложенных на них задач;

Во-вторых, наблюдается практическая потребность общества в услугах, а отсюда и необходимость оформления этих отношений договорами, что в современных условиях имеет определенные проблемы с точки зрения правового регулирования.

Такая же ситуация проявляется и с негосударственными пенсионными фондами

Во-первых, «новый закон» № 410-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», не дает определения НПФ, а указывает только на виды их деятельности.

Во-вторых, введено понятие досрочного пенсионного обеспечения и порядок его осуществления, в то же время исключен такой вид деятельности, как профессиональное страхование.

В-третьих, НПФ с 2014 года не могут создаваться как некоммерческие организации, а существующие НПФ должны пройти процедуру акционирования.

В-четвертых, изменен порядок регистрации, реорганизации и ликвидации НПФ: так, ужесточены требования к величине собственных средств и увеличению уставного капитала, что приведет к сокращению количества действующих НПФ, не способных обеспечить гарантии своим вкладчикам.

В-пятых, контроль над деятельностью НПФ возложен на Банк России, в том числе за выдачей и аннулированием лицензий, организацией актуарных и аудиторских проверок, а также контроль над продажей акций.

В-шестых, разработана система гарантий сохранности денежных средств вкладчиков, в том числе создание резервных фондов и страховых программ: с 2015 г. все НПФ должны участвовать в программе страхования по аналогии с банковской системой, делая отчисления в Агентство по страхованию вкладов; при этом вкладчикам будет гарантирован возврат пенсионных накоплений за исключением доходов от инвестирован.

Таким образом отсутствует правовая связь между негосударственными пенсионными организациями и МВД России. Считается, что государственное обеспечение и так достаточно. Так же следует отметить, что сотрудники правоохранительных органов уйдя в отставку (на пенсию) и имея возможность трудиться, могут доработать и до второй (социальной) пенсии.

Сотрудники органов внутренних дел обеспечиваются вещевым довольствием бесплатно, за исключением отдельных предметов, которые отпускаются за плату по нормам снабжения. Право на получение довольствия наступает при назначении сотрудника на штатную должность и со дня присвоения специального звания. Последующая выдача производится по окончании срока носки выданных предметов. Сотрудникам, выполняющим служебные обязанности в гражданской одежде, а также другим работникам по решению руководителя органа внутренних дел выплачивается денежная компенсация за предметы обмундирования, положенные по нормам.

Дополнительное социальное страхование, возмещение ущерба в случае гибели или увечья сотрудника органов внутренних дел вследствие катастроф, а также при защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

2.3 Внутренние локальные нормативно-правовые акты организации (приказы, распоряжения, инструкции, регламенты) регулирующие вопросы назначения льгот и компенсационных выплат

Вопросы назначения льгот и компенсационных выплат в отношении сотрудников правоохранительных органов регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

‒ Федеральным законом "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ.

‒ Постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 941 от 22 сентября 1993 г. "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации"(с изменениями на 15 февраля 2011 года).

‒ Федеральным законом "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ.

Федеральным законом от 19.07.2011 n 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации".

Общий анализ этих нормативно-правовых актов говорит о следующем:

‒ денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей;

‒ обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

‒ денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также ‒ должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее ‒ оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее ‒ оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат;

‒ размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел применительно к размерам окладов по типовым должностям;

‒ размеры окладов денежного содержания увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) окладов денежного содержания принимается Правительством Российской Федерации.

Сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

‒ ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);

‒ ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

‒ ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;

‒ ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

‒ премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;

‒ поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

‒ надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время;

‒ коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге):

‒ от 2 до 5 лет - 10 процентов;

‒ от 5 до 10 лет - 15 процентов;

‒ от 10 до 15 лет - 20 процентов;

‒ от 15 до 20 лет - 25 процентов;

‒ от 20 до 25 лет - 30 процентов;

‒ 25 лет и более - 40 процентов.

В соответствии с Федеральным законом № 76-ФЗ охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.

Кроме этого приказом МВД России от 08.11.2006 № 895 утверждается «Положение об организации медицинского обслуживания и санитарно-курортного лечения в медицинских учреждениях МВД России». Это же касается и при прохождении службы в войсках Национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Отдельные вопросы социального обеспечения, обслуживания и помощи решаются посредством следующих нормативно-правовых актов:

‒ Федеральный закон от 28.03.1998 № 52-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»;

‒ Федеральный закон от 20.08.2004 № 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) « О накопительной- ипотечной системе обеспечения военнослужащих»;

‒ Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 № 1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет»;

‒ Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях»;

‒ Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2011 № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием»;

‒ Приказ МВД России от 08.11.2006 № 895 «Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санитарно-курортного лечения в медицинских учреждениях МВД России»;

‒ Приказ Минстроя России от 20.12.2017 № 1691/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года»;

‒ Приказ Минтруда России от 10.01.2018 № 11н «Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2018 год».

Анализ вышеуказанных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод об относительно-достойном материальном обеспечении пенсионеров МВД России.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 272.