Социальный работник ‒ это специалист, трудящийся в Центре социального обслуживания населения. Основной задачей данной организации является оказание содействия незащищенным и слабо защищенным слоям населения. Обязанности социального работника ‒ это оказание моральной и правовой поддержки незащищенным слоям населения (пенсионерам, инвалидам, детям-сиротам, детям из неблагополучных семей, беженцам и др.). Как правило в системе МВД России функции социального работника возлагаются на кадровые аппараты. При выполнении этих функций, сотрудник на которого возложены эти задачи руководствуется следующим:
- он отслеживает и выявляет круг нуждающихся в помощи лиц;
- старается улучшить материально-бытовые условия их жизни;
- обеспечивает социально-правовую защиту;
- осуществляет документационное сопровождение.
Помимо бесед и консультаций, указанный сотрудник осуществляет регулярные выезды на места нахождения своих подопечных, наблюдает за их жизнью и бытовыми условиями. Работа социального работника с пожилыми людьми обязанности предусматривает следующие: покупку продуктов питания, медикаментов, товаров повседневного спроса, оформление различных льгот и т. д.
Специалист, претендующий на такую должность, должен иметь общие социологические знания, а также некоторые прикладные, включающие в себя знание этики, социологии, педагогики, экономики, права, медицины.
В своей работе соцработник руководствуется ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», в котором рассматриваются права и обязанности социального работника, иными нормативными актами, а также своей должностной инструкцией.
Трудится социальный работник в школах, приютах, домах престарелых, колониях, центрах социального обслуживания, комитетах социальной защиты, службах психологической помощи и т. д.
Должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности соцработника на дому, права и ответственность.
Социальный работник должен обладать необходимыми знаниями и умениями, соответствующими профессиональному стандарту «Социальный работник», утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 № 677н.
В его обязанности входит следующий круг полномочий:
- выявление лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании;
- приобретение и доставка на дом продуктов питания, в том числе горячих обедов;
- в должностные обязанности социального работника на дому входит помощь в приготовлении пищи из продуктов;
- приобретение и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
- доставка воды (для лиц, проживающих в помещениях без централизованного водоснабжения).
Специфическими являются обязанности социального работника в сельской местности:
‒ это растопка печи, доставка топлива от места хранения к печи;
- содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления (оформление заявки и иных необходимых документов);
- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт, получение их и доставка;
- содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ);
- организация уборки жилых помещений, в том числе с привлечением иных лиц (служб);
Соцработники по уходу за пенсионерами выполняют следующие обязанности:
- помощь в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, оплата услуг через кредитные организации, организации жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовые центры);
- оказание содействия в получении услуги «социальное такси»;
- содействие в приобретении товаров и услуг в организациях торговли, коммунально-бытового обслуживания, транспорта, связи и других организациях, оказывающих услуги населению (оформление заявок, содействие в осуществлении доставки к месту проживания, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента в указанные организации);
- помощь в написании и прочтении писем;
- содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (приобретение и доставка на дом, заполнение квитанций на подписку);
- содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий (информирование о предстоящих культурных мероприятиях, приобретение билетов, при необходимости в рабочее время сопровождение при посещении культурных мероприятий);
- организация работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц или служб (поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ, привлечение волонтеров, спонсоров);
- соцработник для пожилых людей предусматривают следующие обязанности: содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания, помощь в оформлении необходимых документов;
- содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или невозможности самостоятельного решения указанной задачи родственниками по состоянию здоровья). Обязанности соцработника по уходу за инвалидом несколько иные и часто предусматривают оказание первой медицинской помощи и выполнение элементарных медицинских процедур (например, измерение подопечному температуры или артериального давления). Перечислим, какие обязанности у социального работника, работающего с человеком, нуждающимся в особом уходе.
Кроме вышеизложенного социальный работник оказывает:
- содействие подопечному в оказании медицинской помощи (сопровождение в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, доставка анализов и др.);
- содействие в прохождении медико-социальной экспертизы (сопровождение в бюро медико-социальной экспертизы);
- содействие в обеспечении подопечного по заключению врачей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (приобретение и доставка на дом, в том числе в составе мобильных бригад социального обслуживания);
- содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);
- содействие в предоставлении реабилитационных услуг, в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия. Наблюдение за состоянием здоровья подопечного, измерение температуры, артериального давления;
- оказание при необходимости первой помощи до оказания медицинской помощи, вызов на дом врача либо скорой медицинской помощи;
- оказание помощи в оформлении документов для госпитализации, сопровождение в стационарные медицинские учреждения для госпитализации и посещение подопечного в этих учреждениях;
- содействие в выполнении медицинских процедур по назначению врача (вызов соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, накладывание горчичников, компрессов, закапывание капель), наблюдение за своевременным приемом лекарственных препаратов, назначенных врачом;
- содействие поддержанию личной гигиены, при необходимости выполнение санитарно-гигиенических процедур (обтирание, обмывание больного, вынос судна, мытье лежачего больного в ванне полностью, мытье головы, смена постельного и нательного белья, кормление ослабленных больных и др);
Социальное содействие в консультировании родственников подопечного и приобретении ими практических навыков ухода за престарелыми и инвалидами и т. д.
В соответствии с должностной инструкция сотрудника ПФР он осуществляет следующее:
- проводит камеральные проверки по срокам платежей;
- обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета;
- информирует о результатах анализа начальника управления; рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;
- изучает нормативные правовые и инструктивные документы;
- информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства.
Социальный работник имеет право:
‒ получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
‒ привлекать специалистов других структурных подразделений предприятия для выполнения возложенных обязанностей с письменного разрешения Генерального директора Организации.
На специалиста по персонифицированному учету возлагаются следующие функции:
‒ сбор данных о стаже, заработке и страховых взносах работников, а также, в необходимых случаях, их личных данных в объемах, соответствующих объему сведений, предъявляемых в ПФР;
‒ обработка с применением вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения собранных сведений о зарегистрированных лицах, приведение их к формам, требуемым ПФР , и подготовка к сдаче сведений в ПФР;
‒ сдача сведений о застрахованных лицах в территориальный орган ПФР. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функции специалист по персонифицированному учету обязан: Осуществлять подготовку необходимых документов для проведения первичной регистрации в ПФР работников, не имеющих страховых полисов (свидетельств ПФР ).
В системе правоохранительных органов функции социального работника, как правило, выполняют сотрудники кадровой службы.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 320.