Должностные инструкции сотрудника, ведающего вопросами пенсионного и социального обеспечения, обслуживания, помощи и страхования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Социальный работник ‒ это специалист, трудящийся в Центре социального обслуживания населения. Основной задачей данной организации является оказание содействия незащищенным и слабо защищенным слоям населения. Обязанности социального работника ‒ это оказание моральной и правовой поддержки незащищенным слоям населения (пенсионерам, инвалидам, детям-сиротам, детям из неблагополучных семей, беженцам и др.). Как правило в системе МВД России функции социального работника возлагаются на кадровые аппараты. При выполнении этих функций, сотрудник на которого возложены эти задачи руководствуется следующим:

- он отслеживает и выявляет круг нуждающихся в помощи лиц;

- старается улучшить материально-бытовые условия их жизни;

- обеспечивает социально-правовую защиту;

- осуществляет документационное сопровождение.

Помимо бесед и консультаций, указанный сотрудник осуществляет регулярные выезды на места нахождения своих подопечных, наблюдает за их жизнью и бытовыми условиями. Работа социального работника с пожилыми людьми обязанности предусматривает следующие: покупку продуктов питания, медикаментов, товаров повседневного спроса, оформление различных льгот и т. д.

Специалист, претендующий на такую должность, должен иметь общие социологические знания, а также некоторые прикладные, включающие в себя знание этики, социологии, педагогики, экономики, права, медицины.

В своей работе соцработник руководствуется ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», в котором рассматриваются права и обязанности социального работника, иными нормативными актами, а также своей должностной инструкцией.

Трудится социальный работник в школах, приютах, домах престарелых, колониях, центрах социального обслуживания, комитетах социальной защиты, службах психологической помощи и т. д.

Должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности соцработника на дому, права и ответственность.

Социальный работник должен обладать необходимыми знаниями и умениями, соответствующими профессиональному стандарту «Социальный работник», утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 № 677н.

В его обязанности входит следующий круг полномочий:

- выявление лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании;

-   приобретение и доставка на дом продуктов питания, в том числе горячих обедов;

- в должностные обязанности социального работника на дому входит помощь в приготовлении пищи из продуктов;

- приобретение и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

-  доставка воды (для лиц, проживающих в помещениях без централизованного водоснабжения).

Специфическими являются обязанности социального работника в сельской местности:

‒ это растопка печи, доставка топлива от места хранения к печи;

-   содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления (оформление заявки и иных необходимых документов);

- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт, получение их и доставка;

-  содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ);

-  организация уборки жилых помещений, в том числе с привлечением иных лиц (служб);

Соцработники по уходу за пенсионерами выполняют следующие обязанности:

- помощь в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, оплата услуг через кредитные организации, организации жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовые центры);

- оказание содействия в получении услуги «социальное такси»;

- содействие в приобретении товаров и услуг в организациях торговли, коммунально-бытового обслуживания, транспорта, связи и других организациях, оказывающих услуги населению (оформление заявок, содействие в осуществлении доставки к месту проживания, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента в указанные организации);

-  помощь в написании и прочтении писем;

- содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (приобретение и доставка на дом, заполнение квитанций на подписку);

- содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий (информирование о предстоящих культурных мероприятиях, приобретение билетов, при необходимости в рабочее время сопровождение при посещении культурных мероприятий);

-  организация работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц или служб (поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ, привлечение волонтеров, спонсоров);

- соцработник для пожилых людей  предусматривают следующие обязанности: содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания, помощь в оформлении необходимых документов;

- содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или невозможности самостоятельного решения указанной задачи родственниками по состоянию здоровья). Обязанности соцработника по уходу за инвалидом несколько иные и часто предусматривают оказание первой медицинской помощи и выполнение элементарных медицинских процедур (например, измерение подопечному температуры или артериального давления). Перечислим, какие обязанности у социального работника, работающего с человеком, нуждающимся в особом уходе.

Кроме вышеизложенного социальный работник оказывает:

- содействие подопечному в оказании медицинской помощи (сопровождение в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, доставка анализов и др.);

- содействие в прохождении медико-социальной экспертизы (сопровождение в бюро медико-социальной экспертизы);

- содействие в обеспечении подопечного по заключению врачей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (приобретение и доставка на дом, в том числе в составе мобильных бригад социального обслуживания);

- содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

- содействие в предоставлении реабилитационных услуг, в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия. Наблюдение за состоянием здоровья подопечного, измерение температуры, артериального давления;

- оказание при необходимости первой помощи до оказания медицинской помощи, вызов на дом врача либо скорой медицинской помощи;

-  оказание помощи в оформлении документов для госпитализации, сопровождение в стационарные медицинские учреждения для госпитализации и посещение подопечного в этих учреждениях;

-  содействие в выполнении медицинских процедур по назначению врача (вызов соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, накладывание горчичников, компрессов, закапывание капель), наблюдение за своевременным приемом лекарственных препаратов, назначенных врачом;

-  содействие поддержанию личной гигиены, при необходимости выполнение санитарно-гигиенических процедур (обтирание, обмывание больного, вынос судна, мытье лежачего больного в ванне полностью, мытье головы, смена постельного и нательного белья, кормление ослабленных больных и др);

Социальное содействие в консультировании родственников подопечного и приобретении ими практических навыков ухода за престарелыми и инвалидами и т. д.

В соответствии с должностной инструкция сотрудника ПФР он осуществляет следующее:

- проводит камеральные проверки по срокам платежей;

- обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета;

- информирует о результатах анализа начальника управления; рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;

- изучает нормативные правовые и инструктивные документы;

- информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства.

Социальный работник имеет право:

‒ получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

‒ привлекать специалистов других структурных подразделений предприятия для выполнения возложенных обязанностей с письменного разрешения Генерального директора Организации.

На специалиста по персонифицированному учету возлагаются следующие функции:

‒ сбор данных о стаже, заработке и страховых взносах работников, а также, в необходимых случаях, их личных данных в объемах, соответствующих объему сведений, предъявляемых в ПФР;

 ‒ обработка с применением вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения собранных сведений о зарегистрированных лицах, приведение их к формам, требуемым ПФР , и подготовка к сдаче сведений в ПФР;

 ‒ сдача сведений о застрахованных лицах в территориальный орган ПФР. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функции специалист по персонифицированному учету обязан: Осуществлять подготовку необходимых документов для проведения первичной регистрации в ПФР работников, не имеющих страховых полисов (свидетельств ПФР ).

В системе правоохранительных органов функции социального работника, как правило, выполняют сотрудники кадровой службы.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 276.