Аналоги разрабатываемого АРМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На сегодняшний день в сфере образования происходят интенсивные процессы формирования новых информационных ресурсов и предоставления новых образовательных сервисов, в том числе, сетевых. Процесс информатизации образования происходит в настоящее время на различных уровнях: от федеральных отраслевых целевых программ до муниципальных и школьных инициатив. Каждый регион имеет собственную программу информатизации образования, включая и программы повышения квалификации педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе, но, к сожалению, даже учет местной специфики не позволяет избежать сходных трудностей по их реализации. Несогласованность государственных и негосударственных программ, дублирование структур, решающих одинаковые задачи; повторение ошибок, неэффективных решений, слабость горизонтальных связей, отсутствие стандартов информационного обмена – все это приводит к торможению процесса формирования единого информационного образовательного пространства страны, разобщенность региональных структур повышения квалификации в сфере информатизации образования.

Другой важнейшей проблемой является удаленность существующих структур от конечного потребителя – учебных заведений и образовательных учреждений. Большинство из ресурсных центров работает на федеральном и региональном уровнях, поддерживая, в основном, учителей и учебные заведения региональных центров, а вынужденная стандартизация сервисов приводит к тому, что не учитываются особенности информатизации конкретных школ и территорий. Эффективность действий структур, поддерживающих информатизацию образования, значительно выросла бы при наличии более тесных контактов с непосредственными потребителями предоставляемых ресурсными центрами услуг.

Частично проблему информатизации образовательного процесса попыталась восполнить компания ИВЦ «АВЕРС». Она предлагает к реализации следующие продукты:

1. Автоматизированная информационно-аналитическая система «Управление образовательным учреждением (АРМ Директор )» – позволяет:

– сформировать информационную инфраструктуру учреждения;

– повысить качество и обоснованность принимаемых решений по управлению учреждением;

– управлять процессом подготовки и переподготовки педагогических кадров;

– избавить руководителя от рутины административного труда;

– сформировать единый информационный ресурс, необходимый для автоматизации процесса управления системой образования в звене «территориальный (региональный) орган управления – учреждение образования».

Версии программы:

– для общеобразовательных учреждений;

– для учреждений дошкольного образования;

– для учреждений профессионального образования.

Для практической работы программного комплекса в средних образовательных учреждениях программным способом организованы следующие рабочие места:

– директор школы;

– секретарь;

– завуч;

– учитель;

– медиатека;

– здоровье;

2. Автоматизированная информационно-аналитическая система «Аверс: Библиотека» – автоматизированная информационно-аналитическая система учета библиотечного фонда и организации деятельности школьных библиотек АИАС «Аверс: Библиотека» разработана на основе «Инструкции об учете библиотечного фонда» (введена в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 2 декабря 1998 года №590) и Методических рекомендаций по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда в библиотеках образовательных учреждений» (утверждены приказом Министерства образования Российской Федерации от 24 августа 2000 года №2488).

АИАС «Аверс: Библиотека» предназначена для комплексной автоматизации повседневной деятельности школьных библиотек, включая процессы учета библиотечного фонда, организацию работы библиотеки с пользователями и другими библиотеками, вопросы оценки состояния библиотечного фонда, определения потребности библиотеки в новых поступлениях и необходимости обновления (увеличения) фондов, изучение читательского спроса, а также вопросы контроля за состоянием библиотечного фонда и планирования работы библиотеки на перспективу.

Программный комплекс АИАС «Аверс: Библиотека» позволяет:

– проследить путь каждого документа (издания), от его поступления на баланс школьной библиотеки до списания;

– оценить потребности пользователей школьной библиотеки в различных изданиях;

– спланировать деятельность библиотеки;

– обеспечить быстрый поиск необходимых документов (изданий).

3. Автоматизированная информационно – аналитическая система «Орган управления образованием» (АРМ «РОНО»)специализированная информационно-аналитическая система, предназначенная для ведения кадрового делопроизводства, контроля и обобщения получаемой от школ информации, формирования единых региональных баз данных педагогических кадров и учащегося контингента.

Автоматизированная информационно-аналитическая система «РОНО» информационно взаимодействует с программными комплексами «Централизованная бухгалтерия», «Сводная статистическая отчетность», «АРМ Директор», «Школьная библиотека», «Ревизор», открыта к информационному обмену с другими системами на уровне «экспорта-импорта» данных.

АИАС «РОНО» – программа, формирующая единое информационное пространство территориальной (районной, городской, областной) образовательной системы.

4. Комплекс «АВЕРС-Бухгалтерия» – полностью автоматизирует работу на всех участках бухгалтерского учета бюджетного учреждения и позволяет:

– вести полный синтетический, а также многоуровневый аналитический учет;

– осуществлять текущий финансовый контроль над использованием денежных средств;

– формировать достоверную отчетность, выполняя при этом контрольные функции в отношении сохранности бюджетных средств;

– получать объективную информацию для принятия решений по управлению материальными и финансовыми ресурсами учреждения;

– обеспечить эффективное функционирование учреждения в условиях нормативного финансирования и казначейской системы исполнения бюджета;

– взаимодействовать с подразделениями органов Федерального казначейства, Пенсионного фонда РФ, Инспекций Министерства по налогам и сборам РФ и др.

Версии:

– для образовательных учреждений самостоятельного баланса (Школа, Детский сад, ПТУ);

– для централизованных бухгалтерий.

5. Автоматизированная информационно-аналитическая система «Аверс: Тарификация» – в полном объеме автоматизирует выполнение работ по планированию затрат на выплату заработной платы и позволяет:

проводить расчет тарификации сотрудников учреждения на основании:

– штатного расписания, учебного плана, данных о распределении нагрузки

педагогических работников, тарифных сеток, системы надбавок и доплат;

– рассчитывать тарифный и надтарифный фонды заработной платы учреждения;

– унифицировать процедуру формирования штатного расписания;

– планировать потребности учреждения (учреждений региона) в педагогических и административных кадрах;

– оптимизировать затраты на оплату труда сотрудников учреждений;

– повысить эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на выплату заработной платы.

6. Автоматизированная информационно-аналитическая система «Аверс: Смета» – автоматизирует процесс формирования и сопровождения исполнения сметы учреждения и позволяет:

– реализовать несколько схем расчета сметы доходов и расходов учреждения:

– исходя из установленных Федеральных и региональных нормативов финансирования;

– на основании данных о фактическом исполнении сметы предыдущего отчетного периода, установленных индексов дефляторов;

– формировать консолидированные сметы учреждений в соответствии с бюджетной классификацией;

– проводить расчет утвержденной сметы учреждения;

– осуществлять разассигнование смет;

– формировать план на финансирование расходов учреждения, вести учет заявок на внесение изменений (так называемые «передвижки») в смету.

7. Автоматизированная информационно-аналитическая система «Сводная отчетность» – позволяет:

– формировать консолидированную (сводную) бухгалтерскую и статистическую отчетность учреждений;

– контролировать достоверность первичных отчетов учреждений;

– осуществлять многофакторную аналитическую обработку результатов консолидации отчетов.

8. Автоматизированная информационно-аналитическая система «АВЕРС-расписание» – специализированная программа, предназначенная для составления расписания занятий во всех типах образовательных учреждений (общеобразовательные учреждения, учреждения профтехобразования).
Позволяет:

– учитывать санитарные правила и нормы;

– учитывать распределение классов по сменам;

– объединять классы в поток;

– делить классы (потоки) на группы;

– составлять расписание классов без «окон»;

– генерировать различные формы таблиц расписания;

– планировать замены;

– представлять таблицы в Excel, Word и HTML форматах;

– сокращать «окна» в расписании учителей и многое другое.

Программа полностью интегрирована с АИАС «Управление образовательным учреждением» (АРМ Директор), использует единую базу данных учителей, предметов, классов, кабинетов, учебного плана и учебной нагрузки.

Программа «АВЕРС-расписание» помогает завучу подготовить оптимальное расписание уроков с учетом пожеланий учителей и требований администрации.
 Программа состоит из четырех разделов «Списки», «Нагрузки», «Расписание» и «Замены».

Готовое расписание одного, всех или некоторых классов или учителей можно сохранить в форматах Microsoft Word, Excel или HTML.

Вся продукция предприятия имеет сертификаты соответствия качеству Российской Федерации.

Также проблему информатизации в школе попыталась решить Лаборатория информационных технологий «БАРС». Она разработала систему управления школой – Школьный офис – это возможность создания АРМов. Целью внедрения комплекса ПО «Школьный офис» в процессы управления образованием на уровне образовательного учреждения является:

– стимулирование процесса информатизации школы путем внедрения в существующий процесс работы директора и его аппарата средств автоматизации;

– повышение информационной культуры административного аппарата;

– создание и поддержка баз данных;

– организация передачи информационных массивов между учреждением и органом управления (баз данных школы, оперативного документооборота, нормативно-методической документации);

– автоматизация функциональных задач управления;

– изменение привычных механизмов работы;

– создание информационной среды управления в учреждении;

– административная сеть, общие базы данных, подключение к стержневым общешкольным базам предметных АРМ по направлениям – библиотека, учителя, родители с локальным и Интернет доступом.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.