Объектом автоматизации выбрано рабочее место специалиста по предоставлению ПДОУ в МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов.
Под целью понимается информационный образ желаемого состояния или результата деятельности. Цели, как правило, задаются в виде общих целевых установок для системы в целом и потому нуждаются в детализации и конкретизации по мере продвижения вниз по уровням иерархической структуры системы. Следует отметить, что чем точнее сформулированы и определены цели системы, тем легче выбрать средства их достижения.
Для создания АРМа специалиста по предоставлению ПДОУ необходимо:
· разработать формы документов (входной, выходной, нормативно – справочной);
· обосновать и выбрать новую информационную технологию (комплекс технических средств, информационное обеспечение, программное обеспечение).
К входной информации относится договор о возмездном оказании платных образовательных услуг.
К нормативно – справочной относится прейскурант с наименованием и ценой услуги, тарификация.
К выходной информации относятся ежемесячные табеля посещаемости детей по платным услугам, табеля учета рабочего времени учителей, данные по задолженности, смета доходов и расходов.
Главной целью является внедрение разработанного программного продукта, автоматизирующего обработку информации на рабочем месте специалиста по предоставлению ПДОУ и как результат достижение следующих показателей:
· сокращение на 85% времени формирования документов (табелей, реестра, сальдо расчетов и т.д.);
· улучшение на 30% качества и достоверности данных;
· повышение степени защищенности информации;
· увеличение количества аналитических показателей, получаемых на базе исходных данных;
· повышение качества предоставляемых услуг;
· расширение списка предоставляемых услуг.
Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:
· изучить назначение, состав и принципы функционирования или организации проектируемого объекта;
· изучить проектно-технологическую документацию;
· выполнить технико-экономическое обоснование выполняемой разработки;
· обеспечить информационную безопасность проекта;
· определить надежность программного средства.
Система предназначена для использования в следующих операциях:
· поиск информации о потребителях;
· расчет стоимости услуг;
· расчет суммы к уплате за определенный период;
· формирование выходных форм отчетной документации.
Разработка и внедрение ИС не предполагает каких-либо изменений в функциях специалиста по ПДОУ.
Источниками оперативной информации являются утвержденные и согласованные нормативные документы.
Источниками информации о заказчиках (потребителях) и исполнителях являются списки учеников и учителей с периодичностью поступления в один учебный год (возможны единичные изменения в течении года).
Вся оперативная информация приводится к стандартному виду и заносится в базу данных для последующего использования в программном комплексе.
Формализация расчетов
Формализованное моделирование осуществляется по определенным правилам. Согласно правилам по каждому экономическому показателю выявляются реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Им присваиваются условные обозначения: реквизитам-основаниям заглавные буквы, реквизитам-признакам строчные буквы. Экономический показатель выражается в виде совокупности обозначений. Взаимосвязи показателей представляются в виде формул. Совокупность формул отражает инфологическую модель решения задачи.
При разработке отчета «Данные по задолженности» за основу принимаем табеля учета посещаемости детей. В отчет включаем следующие колонки:
– идентификационный номер ученика;
– Ф.И.О. ученика;
– остаток на начало периода (месяц);
– сумма начислений за определенный период времени (месяц);
– сумма внесенной оплаты (через банк);
– остаток на конец периода (долг (–), переплата (+)).
Стоимость предоставленной услуги вычитываем по следующей формуле:
S=(SC1* KC1)+ (SC2* KC2)+ (SCi* KCi)
SC – стоимость одного часа;
KS – количество часов в месяц (посещенных учеником).
Например: ученик 3 класса Скворцов Андрей заключил договор на три услуги:
– мир логики;
– секреты орфографии;
– занимательная арифметика.
По условиям договора количество предоставляемых услуг по каждому предмету – четыре часа в месяц. Но, допустим, Андрей болел с 12 числа по 21 текущего месяца и у него выпало некоторое количество занятий, которые приходились на дни болезни.
Следовательно,
S=(36,25*4)+(36,25*3)+(36,25*3)
Стоимость предоставленной услуги за определенный месяц равна 362 рубля 50 копеек.
Далее вся суммы, вносимые в колонки начислений и оплаты, суммируются с данными, уже имеющимися в данной строке данной колонки.
Чтобы рассчитать сумму долга (переплаты), надо к остатку на начало прибавить начисления и отнять внесенную оплату.
Разрабатываемая АРМ должна быть гибкой, т.е. настраиваемой на различные модификации.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 199.