Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объектом автоматизации выбрано рабочее место специалиста по предоставлению ПДОУ в МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов.

Под целью понимается информационный образ желаемого состояния или результата деятельности. Цели, как правило, задаются в виде общих целевых установок для системы в целом и потому нуждаются в детализации и конкретизации по мере продвижения вниз по уровням иерархической структуры системы. Следует отметить, что чем точнее сформулированы и определены цели системы, тем легче выбрать средства их достижения.

Для создания АРМа специалиста по предоставлению ПДОУ необходимо:

· разработать формы документов (входной, выходной, нормативно – справочной);

· обосновать и выбрать новую информационную технологию (комплекс технических средств, информационное обеспечение, программное обеспечение).

К входной информации относится договор о возмездном оказании платных образовательных услуг.

К нормативно – справочной относится прейскурант с наименованием и ценой услуги, тарификация.

К выходной информации относятся ежемесячные табеля посещаемости детей по платным услугам, табеля учета рабочего времени учителей, данные по задолженности, смета доходов и расходов.

Главной целью является внедрение разработанного программного продукта, автоматизирующего обработку информации на рабочем месте специалиста по предоставлению ПДОУ и как результат достижение следующих показателей:

· сокращение на 85% времени формирования документов (табелей, реестра, сальдо расчетов и т.д.);

· улучшение на 30% качества и достоверности данных;

· повышение степени защищенности информации;

· увеличение количества аналитических показателей, получаемых на базе исходных данных;

· повышение качества предоставляемых услуг;

· расширение списка предоставляемых услуг.

Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:

· изучить назначение, состав и принципы функционирования или организации проектируемого объекта;

· изучить проектно-технологическую документацию;

· выполнить технико-экономическое обоснование выполняемой разработки;

· обеспечить информационную безопасность проекта;

· определить надежность программного средства.

Система предназначена для использования в следующих операциях:

· поиск информации о потребителях;

· расчет стоимости услуг;

· расчет суммы к уплате за определенный период;

· формирование выходных форм отчетной документации.

Разработка и внедрение ИС не предполагает каких-либо изменений в функциях специалиста по ПДОУ.

Источниками оперативной информации являются утвержденные и согласованные нормативные документы.

Источниками информации о заказчиках (потребителях) и исполнителях являются списки учеников и учителей с периодичностью поступления в один учебный год (возможны единичные изменения в течении года).

Вся оперативная информация приводится к стандартному виду и заносится в базу данных для последующего использования в программном комплексе.

 

Формализация расчетов

Формализованное моделирование осуществляется по определенным правилам. Согласно правилам по каждому экономическому показателю выявляются реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Им присваиваются условные обозначения: реквизитам-основаниям заглавные буквы, реквизитам-признакам строчные буквы. Экономический показатель выражается в виде совокупности обозначений. Взаимосвязи показателей представляются в виде формул. Совокупность формул отражает инфологическую модель решения задачи.

При разработке отчета «Данные по задолженности» за основу принимаем табеля учета посещаемости детей. В отчет включаем следующие колонки:

– идентификационный номер ученика;

– Ф.И.О. ученика;

– остаток на начало периода (месяц);

– сумма начислений за определенный период времени (месяц);

– сумма внесенной оплаты (через банк);

– остаток на конец периода (долг (–), переплата (+)).

Стоимость предоставленной услуги вычитываем по следующей формуле:

S=(SC1* KC1)+ (SC2* KC2)+ (SCi* KCi)

SC – стоимость одного часа;

KS – количество часов в месяц (посещенных учеником).

Например: ученик 3 класса Скворцов Андрей заключил договор на три услуги:

– мир логики;

– секреты орфографии;

– занимательная арифметика.

По условиям договора количество предоставляемых услуг по каждому предмету – четыре часа в месяц. Но, допустим, Андрей болел с 12 числа по 21 текущего месяца и у него выпало некоторое количество занятий, которые приходились на дни болезни.

Следовательно,

S=(36,25*4)+(36,25*3)+(36,25*3)

Стоимость предоставленной услуги за определенный месяц равна 362 рубля 50 копеек.

Далее вся суммы, вносимые в колонки начислений и оплаты, суммируются с данными, уже имеющимися в данной строке данной колонки.

Чтобы рассчитать сумму долга (переплаты), надо к остатку на начало прибавить начисления и отнять внесенную оплату.

Разрабатываемая АРМ должна быть гибкой, т.е. настраиваемой на различные модификации.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 173.