Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В условиях диалоговой обработки внемашинная и внутримашинная технологии тесно связаны друг с другом и не имеют четкой границы, также как и нет четкого разграничения подготовительного, основного и заключительного этапа технологического процесса. Это происходит по причине того, что работа в диалоговом режиме не имеет заранее определенной последовательности действий. Поэтому схема технологического процесса в диалоговом режиме представляет собой совокупность технологических операций, соответствующих схеме диалога задачи и представлена в виде схемы работы системы (рис. 2.5.).

 

Рисунок 2.5 – Схема работы системы


Отдельные части (блоки) схемы реализуют выполнение пунктов меню, соответствующих схеме диалога.

· Пользователь производит ввод данных о заказчиках (учащихся) и прописывает путь к реестру договоров с клавиатуры в экранную форму;

· Информация о заказчиках в форме «Реестр договоров» сохраняется в БД;

· На основании введенных данных о заказчике услуг модуль поиска формирует и выполняет запрос к справочнику – «Прейскурант» БД, содержащей сведения о наименовании услуг и тарифах «Прейскурант» и передает полученные данные в основной модуль программы.

· Ввод данных о потребителях (учителях);

· На основании введенных данных о заказчиках (учащихся) и данных о потребителях (учителях) модуль расчета стоимости услуг выполняет запрос к справочнику БД – «Прейскурант», содержащей сведения о стоимости услуг, а также перечень предоставляемых услуг. Далее этот же модуль выполняет расчет стоимости фактически предоставленных услуг.

· Основной модуль программы на основании полученных данных от модуля поиска и модуля расчета стоимости услуг производит полный расчет задолженности за услуги.

· На основании полученных в ходе расчетов данных основной модуль программы формирует выходные формы документов: Данные по задолженности, Смета доходов и расходов.

· После завершения формирования выходные формы распечатываются на принтере.

 




Программное обеспечение

Общие положения. Структурная схема использования комплекса задач

Программное обеспечение (ПО) – совокупность программ для реализации целей и задач АРМ, функционирующее на комплексе технических средств АРМ. ПО – конкретная работающая версия математического обеспечения. Главная цель ПО – обеспечение максимально эффективного и удобного для пользователя уровня общения с ЭВМ.

ПО АРМ должно разрабатываться для решения основных задач, стоящих перед специалистом, применительно к имеющимся техническим средствам, с учетом изложенных выше особенностей информационного обеспечения.

В связи с тем, что при решении задачи используется технология обработки информации в режиме диалога, взаимодействие пользователя с программой можно представить в виде схемы диалога.

Диалог, реализованный в программе, относится к типу менюориентированных диалогов. Схема диалога представляет собой общую конструкцию диалога, т.е. требуемую последовательность обмена данными между пользователем и системой. В верхнем уровне схемы располагается главное меню, инициирующее задачу, затем происходит разветвление различной степени в зависимости от числа вариантов ответа пользователя на запрос ЭВМ или возможных реакций ЭВМ на конкретные сообщения.

С помощью модуля меню Главное меню осуществляется доступ к пяти основным пунктам меню:

· составление реестра договоров;

· составление табелей учета рабочего времени;

· составление табеля учета рабочего времени;

· формирование выходных форм;

 



Дерево функции задач

 

Дерево функций задачи «Деятельность специалиста по предоставлению ПДОУ» соответствует сценарию диалога задачи и показывает структуру диалога пользователя с программой: все возможные варианты выбора пунктов меню с их обозначениями, которые будут использоваться при описании технологического процесса задачи.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 211.