Ввиду сложности целей, стоящих перед информационной системой, возникает необходимость в их декомпозиции. По существу это означает расчленения целей системы более высокого порядка на цели системы более низкого порядка, причем в результате такого расчленения получают дерево целей, которое показывает связь между целями разных порядков. При декомпозиции сложные цели и функции должны разлагаться на такие составляющие, которые отличались бы друг от друга по каким-либо факторам.
В связи с большой трудоемкостью и однообразием работ по предоставлению ПДОУ возникла необходимость в автоматизации данного вида деятельности специалиста по предоставлению ПДОУ.
Эта информационная модель представлена на рисунках 1.2 –1.7.
Рисунок 1.2– Информационная модель AS-IS
Деятельность специалиста по ПДОУ
Основанием для деятельности специалиста является положение о платных услугах. На основании положения разрабатывается и утверждается прейскурант о платных услугах. Далее с прейскурантом ознакамливается потребитель услуг и составляется индивидуальный план (заявка).
Рисунок 1.3-Декомпозиция информационной модели AS-IS деятельности специалиста по ПДОУ
На основании полученных заявок специалист составляет учебный план, согласованный с руководством, а также составляет и утверждает тарификацию. После полученных данных о группах и перечне предметов заключаются договора с потребителями и исполнителями. По предоставляемым услугам ведутся табеля учета рабочего времени и табелей учета посещаемости детей. По табелям рассчитывается стоимость услуг по каждому потребителю.
Рисунок 1.4 – Декомпозиция процесса AS-IS
Составление учебного плана, тарификации, приказов
На основании индивидуальных планов и списка преподавателей идет подготовка приказов на внутреннее совмещение и составляется тарификация с учетом заявок. После чего утверждается учебный план по дням и часам.
Рисунок 1.5 – Декомпозиция AS-IS
Заключение договоров
На основании списка учеников заключаются договора об оказании ПДОУ с потребителями и договора об оказании возмездных услуг с исполнителями.
Рисунок 1.6 – Декомпозиция AS-IS
Ведение табелей
После того, как заключены договора, составлен учебный план и уже ведутся занятия по ПДОУ, необходимо ежемесячно заполнять и сдавать в УУООУ табеля учета посещаемости детей. На основании этих табелей ведется учет рабочих часов учителей и также заполняется и сдается общий табель на ежемесячную оплату, а также отдельный табель на обслуживающий персонал в УУООУ.
Рисунок 1.7 – Декомпозиция AS-IS
Расчета стоимости услуг
На основании заключенных договоров и табелей посещаемости просчитывается фактическая (за вычетом пропусков по уважительной причине) сумма к уплате за ПДОУ. Вводятся данные по произведенным оплатам, полученные из УУООУ. Которые в свою очередь поступают из банков, где производится оплата. На основании этих данных идет подготовка сальдо расчетов, т.е. сумма к уплате (переплата) по каждому ученику. После всех операций можно произвести расчет внебюджетных средств.
Постановка задач
Дата: 2019-07-30, просмотров: 217.