Методы и формы проверки знаний по психологии.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проверка и оценка знаний, умений и навыков осуществляется в ходе различных видов аттестации студентов и учащихся. Текущая проверка проходит в рамках учебных занятий по учебной дисциплине и проводится преподавателем. Промежуточная проверка и оценка осуществляется по итогам изучения дисциплины в конце семестра, учебного года – контрольная работа, тест, зачет, экзамен, проводится преподавателем. Итоговая проверка и оценка проводится по завершении всей образовательной программы в данном учреждении – государственные экзамены, защита дипломной работы, проводится государственной аттестационной комиссией.

Основными функциями проверки и оценки знаний, умений и навыков в учебном процессе являются:

1. Ориентирующая функция – текущая оценка позволяет студенту или учащемуся получить обратную связь о степени успешности усвоения им определенных знаний, умений и навыков и скорректировать их в последующей деятельности.

2. Стимулирующая функция – неизбежность проверки и оценки часто выступают действенным стимулом к изучению учебного материала студентами и учащимися.

3. Контролирующая функция – проявляется в выявлении уровня усвоения знаний, умений и навыков учащимися и студентами на определенном этапе обучения и их готовности к дальнейшему обучению или трудовой деятельности.

Типами оценивания знаний являются:

Нормативное оценивание направлено на установление степени соответствия знаний учащихся или студентов определенным нормам усвоения, которые установлены преподавателем и отражают основные уровни усвоения, выражаются в соответствующих баллах (1 – 10). Преподаватель оценивает полноту, точность, глубину, осмысленность, самостоятельность продемонстрированных учащимися знаний и умений. Существует кривая нормального распределения отметок.

Оценивание на основе распределения результатов предполагает оценивание знаний каждого студента в зависимости от распределения оценок, которые получили все студенты группы без четко фиксированных эталонов знаний: оценки выше среднего уровня («отлично»), среднего уровня («хорошо»), низкого уровня («удовлетворительно»).

Видами проверки знаний являются опросы и выполнение практических заданий.

Опросы предполагают воспроизведение учащимися или студентами эмпирических фактов, теоретических положений, формулировок понятий, научных закономерностей, примеров. Устный опрос позволяет проверить умение студента строить связный монолог, дает возможность преподавателю задавать уточняющие вопросы по содержанию, что способствует выявлению степени осмысления содержания студентом. Письменный опрос (контрольная работа, реферат, конспект) позволяет более объективно оценить знания студентов, позволяет экономить время. Свободный опрос предполагает устный или письменный ответ студента на широко поставленный вопрос, использование им умений строить логически связанный рассказ с использованием научной аргументации. Программированный опрос предполагает использование конкретных вопросов, ответы на которые однозначно оцениваются как правильные либо неправильные. Индивидуальный и фронтальный опрос предполагает работу преподавателя либо с одним студентом, либо со всей группой сразу. Персональный и экспертный опрос предполагает проведение проверки знаний студентов (учащихся) либо одним преподавателем, либо группой экзаменаторов. В зависимости от частоты проведения проверки знаний выделяют однократный и распределенный опрос. Однократный опрос (ответ на экзамене) не позволяет в полной мере проверить знание большого объема учебного материала.

Выполнение практических заданий как вид проверки направлено на определение уровня развития умений и навыков применения знаний в решении учебных и практических задач. Практические задания, также как и опросы, бывают: устными и письменными, свободными и программированными, индивидуальными и фронтальными, персональными и экспертными, однократными и распределенными.

 

1.Основные тенденции современного психологического образования.

2.Структура и цели психологического образования.

3.Содержание психологического образования.

4.Непрерывность психологического образования и интеграция систем образования в мировом масштабе.

5.Структура и нормативно-правовое обеспечение психологического образования.

6.Особенности усвоения психологических знаний.

7.Компоненты современной стратегии психологического образования. Цели обучения и принципы преподавания психологии.

8.Лекции и семинарские занятия по психологии.

9.Практические и лабораторные занятия по психологии.

10.Уроки и самостоятельные работы по психологии.

11.Методы обучения психологии.

12.Методы и формы проверки знаний по психологии.

13.Принципы оценки и проверки знаний по психологии.

14.Основные формы проверки знаний учащихся и студентов.

15.Основные функции деятельности преподавателя психологии.

16.Ролевые позиции преподавателя психологии во взаимодействии со студентами.

17.Стили педагогического общения преподавателя психологии. 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 234.