Практические и лабораторные занятия по психологии.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лабораторные работы и практические занятия направлены на усвоение практических умений студентов. Количество и тематика данного вида занятий определяется рабочей программой по дисциплине. Группа для проведения лабораторной работы делится на подгруппы не менее 8 человек. Для проведения лабораторной работы по возможности и в зависимости от содержания деятельности используются приборы и модели. Практическое занятие проводится со всей группой. Основными функциями лабораторных работ и практических занятий являются:

1. Функция закрепления теоретических знаний на практике

2. Функция усвоения умений исследовательской работы

3. Функция усвоения умений практической психологической работы

4. Функция применения теоретических знаний для решения практических задач

5. Функция самопознания и саморазвития студента или учащегося

Методика подготовки и проведения лабораторных работ и практических занятий.

Содержание и объем заданий для данного вида занятий планируется исходя из сложности учебного материала, из значимости изучаемых теоретических положений для формирования целостных представлений о содержании учебной дисциплины и будущей профессиональной деятельности. Задания могут выполняться студентами индивидуально (индивидуальная форма), в парах и микрогруппах (групповая форма), все студенты выполняют одно и то же задание (фронтальная форма организации). В качестве заданий используются эксперименты, решение психологических задач, деловые игры. Задания могут носить как репродуктивный характер, так и частично-поисковый и поисковый характер. Студенты ведут тетради лабораторных и практических работ, в которых оформляются протоколы заданий.

План занятия включает: внеаудиторную самостоятельную подготовку студентов к занятию; проверка преподавателем теоретической подготовленности студентов к занятию; инструктаж; выполнение работы; обсуждение итогов работы; оформление протоколов и отчетов о проделанной работе; оценка преподавателя.

14.Основные формы проверки знаний учащихся и студентов.

Основные формы проверки знаний:

Коллоквиум – беседа преподавателя со студентами с целью выявления уровня усвоения ими новых знаний по определенной теме или разделу и их систематизации. Преподаватель объявляет студентам тему коллоквиума для подготовки, вопросы не сообщаются. Для себя преподаватель заранее формулирует вопросы, ответы на которые не должны быть продолжительными (1-2 мин.). Каждый студент во время коллоквиума отвечает на 2-4 вопроса, которые оцениваются как «верно-неверно». На коллоквиуме не спрашивают по желанию. В заключение студентам сообщаются оценки, которые по их желанию могут быть прокомментированы.

Зачет – форма проверки знаний, умений и навыков студентов или учащихся, предусматривающая альтернативную оценку «зачет-незачет». Зачет как форма проверки предназначен, прежде всего, для оценки выполнения заданий практического характера, при этом фиксируется сам факт выполнения определенных заданий, а не качество знаний. В связи с этим преподаватель четко определяет критерии оценивания и минимальное количество заданий, которые должны быть выполнены для получения зачета.

Экзамен – форма проверки знаний по большой части учебного курса либо по всей учебной дисциплине, предусматривающая дифференцированную оценку и соответствующую ей балльную отметку. Экзамен может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Экзамен проводится по экзаменационным билетам, которые включают 2-3 вопроса, один из которых может носить практический характер. При определении количества вопросов в билете и объема содержания для ответа или выполнения практического задания необходимо учитывать время, отводимое на прием экзамена.

Контрольная работа – форма проверки знаний и умений студентов (учащихся) в письменном виде. В контрольных работах могут быть раскрыты как отдельные небольшие по объему темы, так и даны ответы на четко сформулированные вопросы. Вопросы в контрольных работах могут быть как открытого типа (свободный и развернутый ответ на поставленный вопрос), так и закрытого типа (выбор альтернативного ответа).

Поурочное оценивание – предполагает оценки на вопросы преподавателя, дополнения к ответам других студентов, выполнение письменных и практических заданий. Данная форма проверки знаний стимулирует регулярность учебной активности студентов (учащихся), однако недостаточно объективна в контрольной функции.

Тестирование как форма проверки знаний представляет собой выполнение заданий в тестовой форме (наличие однозначных критериев правильности ответов). Использование заданий в тестовой форме позволяет обеспечить объективность, валидность и дифференцированность в оценке знаний, при регулярном проведении – систематичность проверки.

Квалификационные работы: рефераты, курсовые и дипломные работы выступают объектом оценки. Студентов знакомят с требованиями к написанию и оформлению данного вида работ. Основным недостатком в выполнении квалификационных работ является плагиат. Чтобы предотвратить эти нарушения преподаватель предлагает новые оригинальные темы, акцентирует внимание студентов на указание ссылок.

Квалификационные работы проходят процедуру защиты, к которой необходимо подготовить студентов.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 195.