Лекции и семинарские занятия по психологии.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекция является традиционной формой организации обучения в высшей школе. В последнее время активно используется в средних специальных и средних образовательных учреждениях.

Функции лекции: 1.Информационная функция 2.Систематизирующая функция 3.Разъясняющая функция 4.Развивающая функция

Основными требованиями к лекции являются научность, доступность, занимательность.

В зависимости от специфики содержания дисциплины, места лекции в процессе обучения, соотношения различных функций лекции выделяют различные виды лекций:

Вводная лекция - педагог выделяет лишь основные, ключевые вопросы, уяснение которых позволит студентам и учащимся лучше усвоить материал на лабораторных, практических занятиях и в ходе самостоятельной работы, а не рассматривает все вопросы темы, которые предстоит изучить.

Обзорная лекция - проводится с целью систематизации знаний студентов и учащихся, полученных ими в ходе самостоятельного изучения учебного материала, перед организацией работы по самостоятельному изучению, а также по обширным темам и разделам, углубление и конкретизацию знаний по которым студенты будут проводить самостоятельно.

Обобщающая лекция - проводится в завершение изучения раздела или темы для закрепления полученных учащимися знаний.

Мини-лекция – изложение одного из вопросов педагогом в начале урока в школе или же изложение отдельных вопросов темы лекции студентами или учащимися как задание творческого уровня, самостоятельно подготовленное сообщение по изучаемой проблеме.

Кино (видео) лекция – использование кино-видеоматериалов по изучаемой теме с целью развития наглядного мышления и образных представлений у учащихся и студентов.

Инструктивная лекция - проводится с целью организации самостоятельной последующей работы студентов и учащихся по углублению, систематизации и обобщению изучаемого материала на лабораторных и практических занятиях.

 Монолекция - представляет собой «начитывание» материала педагогом, реализуется, в основном, информационная функция.

Лекция по принципу обратной связи - сочетание объяснения с активным привлечением учащихся и их опыта, реализуется развивающая функция лекции.

Комбинированная лекция - это чтение лекции с демонстрацией опытов, иллюстративного, аудио- и видео материала.

Многоцелевая лекция - комплексное взаимодействие на учащихся и студентов отдельных элементов процесса усвоения материала.

Пр облемная лекция – сопоставление и анализ многовариантных подходов к ре­шению представленной проблемы, исторический анализ становления проблемы.

Методика подготовки и проведения лекции.

Тема конкретной лекции определяется рабочей учебной программой. При этом важно установить связь новой темы с изученной ранее. Содержание лекции должно быть согласовано с выделенным на проведение данной лекции количеством учебных часов. Если содержание лекции объемно, а количество выделенных учебных часов недостаточно, то преподаватель решает, какие вопросы он рассмотрит на лекции, а какие – студенты рассмотрят самостоятельно с последующим обсуждением на семинарском занятии. Оптимальным считается планирование рассмотрения трех основных вопросов. Указывается перечень литературы по теме лекции и формы работы с данной литературой (конспектирование, выписки, чтение).

Написание конспекта лекции предполагает полное и последовательное изложение материала. Подробный конспект лекции рекомендуется подготовить по новой сложной теме, что поможет преподавателю самому лучше структурировать материал. Однако такой подробный конспект притягивает внимание преподавателя, побуждает читать его, не позволяет ему свободно излагать материал. Поэтому рекомендуется составлять развернутый план-конспект лекции, в котором выделяются основные пункты и подпункты, основные понятия, закономерности, конкретные факты, схемы, диаграммы. При чтении лекции по плану-конспекту преподаватель имеет возможность свободно дозировать информацию, расширяя или сокращая ее объем

Семинарские занятия (в переводе с лат. – рассадник) – форма групповой организации обучения при активном участии учащихся, которая направлена на закрепление знаний, диалоговая форма обучения. Основными функциями семинарского занятия являются:

Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.