Индивидуально-дифференцированное физическое                       воспитание дошкольников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В теории и методике физического воспитания понятие "индивидуальный подход" характеризуется как широкий комплекс действий, направленный на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и развития способностей занимающихся.

Вместе с тем в условиях существующей системы воспитания и обучения осуществление данного принципа возможно только на основе систематизации и группировки особенностей детей. Поэтому в педагогике наряду с понятием "индивидуальный подход" существует понятие "дифференцированный подход". Оно представляет собой форму организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы.

В физическом воспитании дошкольников критериями создания таких групп выступают разные показатели:

- состояние здоровья, под которым понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность;

- уровень физической подготовленности, под которым понимается характер освоенных навыков основных видов движений, состояние физических качеств;

- уровень двигательной активности, под которым понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.

Установление нескольких подгрупп (двух-трех) дает возможность педагогу осуществлять индивидуально-дифференцированный подход и проводить занятия, различающиеся по содержанию, объему физической нагрузки, методам и приемам в зависимости от подгруппы. А это, в свою очередь, позволит более эффективно решать задачи развивающего обучения каждого дошкольника с учетом его индивидуальных особенностей.

На основе состояния здоровья дети распределяются по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания.

Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма.

Ко второй группе относятся также здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I-II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям).

Дети третьей группы - больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хроническая пневмония и др.).

Дети второй и третьей групп (ослабленные) нуждаются в индивидуализации физической нагрузки, более пристальном наблюдении врача при закаливающих процедурах.

 

 

11. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой                               в помещении учреждения дошкольного образования

В УДО детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, наблюдать, уметь логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголку природы УДО, где содержатся комнатные растения и некоторые животные. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения и животных, наблюдать за ними длительное время. Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его рук-ом ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Во время работы в уголке природы у детей дошкольного возраста развиваются познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, а также внимание и память.

Требования к оборудованию уголка природы:

1. Учёт возможностей познавать детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

2. Неприхотливых к пище и уходу за ними.

3. Растения и животные должны вызвать и удерживать еще не очень устойчивое внимание детей.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных;

5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для детей.

6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского сада. Размещая обитателей в уголке природы необходимо учитывать их биологические особенности и потребности. Одни комнатные растения (герань, кактусы и др.) нуждаются в большом кол-ве солнечного света, другие (например, узумбарская фиалка) плохо переносят прямые солнечные лучи. Следует размещать объекты ТО, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.

Всех обитателей уголка природы в д\с можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, рыбки и т. д.), вторые вносятся на короткое время.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 264.