Использование экспериментов в процессе ознакомления детей старшего д.в. с природой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Эксперимент ... — планомерное проведение наблюдения. Тем самым человек создает возможность наблюдений, на основе которых складывается его знание о закономерностях в наблюдаемом явлении» «опыт» и «эксперимент» являются синонимами: «Понятие опыт по существу совпадает с категорией практики, в частности, эксперимента, наблюдения» Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе опытов идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Нельзя не отметить положительного влияния исследований на эмоциональную сферу дошкольника, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой» и т.п. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно-научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

 

19. Планирование и учет работы по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении

Оно предполагает распределение физических упражнений и приемов их проведения в различных формах работы по физическому воспитанию на определенный отрезок времени. Программа решения задач физического воспитания ребенка включает общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, игры-эстафеты, упражнения со спортивными элементами. Важно при планировании учитывать этапы обучения, что обеспечивает систему усвоения программного материала.

Существуют разные виды: перспективный и календарный. Виды перспективных планов:

1. Перспективный план укрепления здоровья физического и двигательного развития детей. Составляется воспитателем. Представляет собой диагностическую карту, которая составляет медико-педагогическое обследование детей и проводится в начале года. Это позволяет индивидуально развивать детей, выбирать соответствующий для уровня развития программный материал, формы и методы коррекционной работы. Составляется на 1 год.

2. План-система физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе. Это планирование двигательного режима в группе. Этот вид плана позволяет выбирать формы работы соответствовать возрастным и индивидуальным формам работы.

3. Годовой план работы, который позволяет определять главную задачу по физвоспитанию на весь год. В годовом плане планируются мероприятия, направленные на здоровье детей.

Календарный план составляется на 1-2 недели и включает в себя все формы работы по физвоспитанию, которые проводятся ежедневно.

Физкультурные занятия зависят от возраста. Их проводят от 2-5 раз. Записывается программное содержание, которое включает обучающую задачу на развитие физических качеств и воспитательную. Указывается, какое используется оборудование, место проведения, потом идет перечень всех упражнений, которые входят в вводную, основную, заключительную часть.

Планирование подвижных игр тесно связано с предстающей и последующей деятельностью. В течение недели 4-5 подвижный игр их нужно варьировать, менять правила.

Ежедневно проводится индивидуальная работа. Записывается с кем, цель, методические приемы. Физкультминутки не обязательно записывать. Самостоятельная двигательная деятельность планируется в свободное от занятий время. Обязательно пишется: условие - это подбор материала и оборудования, наличие площадки для проведения игры в футбол, подбор игрушек двигательного содержания, использование сюжетных игрушек, физкультурного оборудования в сюжетных играх.

Планируется и проводится работа с родителями, имеет форму домашние задания, проводится контроль. Активный отдых, физкультурные досуги. Планируется на тот день, который назначен. Записывается тема, задача и сценарий.

Учет - выявление уровня состояния здоровья физического развития и физической подготовленности. Три вида: текущий, исходный и итоговый.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.