Освоение спортивных игр происходит в следующих взаимосвязанных этапах.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

первый этап: подводящие игры и упражнения;

второй этап: специальные упражнения (техника игры);

третий этап: игры по упрощённым правилам.

Однако в связи с тем, что детский организм очень чувствителен ко всякого рода воздействиям, спортивные упражнения и игры следует подбирать и проводить исходя из научно обоснованных рекомендаций.

Методика обучения детей элементам спортивных игр:

Игра в мини-баскетбол способствует развитию выносливости, глазомера, координации, согласованности действий между партнёрами, прыгучести, ловкости, умения поймать, удержать, бросить мяч, рассчитав при этом направление броска, быстроты реакции, способности хорошо ориентироваться на площадке.

Основная игровая задача в мини-баскетболе – забросить мяч в корзину соперника.

Последовательность обучения детей игре в мини-баскетбол следующая:

· обучение движениям, выполняемым без мяча и с мячом в руках без передачи его партнёру: основная стойка баскетболиста (ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперёд), остановки, повороты, прыжки;

· обучение технике удержания; передаче мяча;

· обучение броскам мяча в корзину;

· игры с элементами баскетбола («Передача мяча», «Гонка мячей»).

· обучение игре в мини-баскетбол.

Элементы игры вфутбол. Упражнения с мячом, якобы подражая настоящим футболистам, развивают глазомер, координацию, укрепляют мышцы ног, туловища.

Главная игровая задача в футболе – забить мяч в ворота соперника.

Последовательность обучения детей дошкольного возраста игре в футбол:

· подготовительные упражнения без мяча и с мячом без передачи мяча партнёру (подкидывать мяч ногой, ловить его руками; подкидывать мяч ногой вверх несколько раз подряд, отбивая его верхом стопы, внутренней её стороной и т.д.);

· передача мяча партнёру (отбивая его ногой с ходу; останавливать катящийся мяч внутренней частью ступни и посылать его обратно);

· игры с элементами футбола («Мяч между кеглями», «Попади в центр»).

После того, как дети овладеют некоторыми навыками игры, можно создавать команды для игры в футбол по упрощённым правилам. Чтобы игра проходила организованно, детей заранее надо познакомить с ними. Дети дошкольного возраста играют в футбол два периода по 5 минут с перерывом 5 минут. Участники ведут мяч ногами, передают товарищам, бьют по воротам противника. Побеждает команда, забившая больше голов.

Городки. Система и правила игры в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых. По правилам игры соблюдается определенное количество и порядок фигур, но в игре дошкольников это не имеет значения. Эта игра доступна детям старшей и подготовительной группы. Перед игрой дети договариваются о количестве фигур (3-4) и их порядке. Каждый играющий получает две биты и бросает их одну за другой, стараясь выбить фигуры («городки») за пределы квадрата («города»). В начале игры биты бросают с кона, а когда из фигуры выбьют хотя бы один городок, играющий бросает биты с полукона. После того, как будут выбиты все городки, ставится новая фигура.

Главная задача игры – выбить большее количество городков, совершив меньшее количество бросков. (Дошкольникам не рекомендуется играть более 2-3 партий подряд).

Рекомендации к обучению игре:

Чтобы правильно бросить биту, правую ногу нужно отставить назад.

При замахе нужно откинуться назад и перенести тяжесть тела на правую ногу.

В момент броска нужно резко выпрямиться и правой ногой сделать шаг вперед.

Бита должна лететь, вращаясь и падать плашмя.

Бросок выполняется двумя способами:

* Правая рука согнута в локте, бита находится выше пояса.

* Рука выпрямлена полностью, бита находится внизу.

* Первый бросок называется – локтевой, второй – плечевой.

Детей обучают обоим способам, и в процессе игры они пользуется любым из них. Чтобы не было длительного ожидания в игре, в каждую группу включают по 3 ребенка. При определении выигрыша учитываются правильность техники выполнения броска, сила удара и т.д. Роль судьи сначала выполняет педагог, а в дальнейшем дети.

Настольный теннис

Занятия настольным теннисом положительно влияют не только на физические качества ребенка: координацию движений, точность, внимание, но и на укрепление зрения детей.

Этой игре хорошо обучаются дети преимущественно старшей группы.

Подводящие упражнения при обучении детей игру в теннис:

Сначала дети учатся держать ракетку, выполняют поворот кистей рук влево и вправо, вверх и вниз. Затем упражнения усложняются: жонглирование ракеткой и мячом (подбрасывать вверх, о пол, о стенку), ходьба, бег с ракеткой, на которой лежит мяч, стараясь не уронить его. Когда дети освоят эти упражнения, можно предложить им почеканить шарик ракеткой.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 212.