Проектный расчет тихоходного вала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Назначаем длины участков тихоходного вала в зависимости от крутящегося момента [4 стр. 284]:

f 2 =120мм; e 2 =101мм;.

 

 

1. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости из условия равновесия:

;

откуда

.

Условия равновесия:

;

откуда

.

Выполним проверку из условия равновесия проекций сил на ось Y:

.

Реакции С Y и DY найдены верно.

2. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости из условия равновесия:

;

откуда

Условия равновесие

;

откуда

Выполним проверку из условия равновесия проекций сил на ось X:

.

Следовательно, реакции С X и DX найдены верно.

3. Радиальная нагрузка на опору С

.

Радиальная нагрузка на опору D:

.

4. Определяем изгибающие моменты в характерных сечениях вала

(используя формулы сопромата).

а) изгибающий момент в горизонтальной плоскости под подшипником С, D: ;

б) изгибающий момент в вертикальной плоскости под подшипником С, D: ;

в) изгибающий момент под колесом в горизонтальной и вертикальной плоскостях:

горизонтальная: ; вертикальная:

г) изгибающий момент под муфтой в обеих плоскостях:

5. Определяем расчетный диаметр вала под подшипником С. Для этого сечения имеем:

Мгор = 0Н·м; Мвер = 162Н·м; Т2=164Н·м;

следовательно ;

.

Тогда

.

По ГОСТ 6636-69 принимаем dC = 40мм.

Под подшипником D принимаем такой же диаметр, т.е. dC = dD = d п =40мм.

6. Определяем расчетный диаметр вала под колесом. Для этого сечения имеем:

Мгор = 33Н·м; Мвер = 69Н·м; Т2=164Н·м;

следовательно ;

.

Тогда

.

С учетом ослабление вала шпоночной канавкой, увеличиваем диаметр вала на 10℅. Таким образом, .

Полученный диаметр  округляем по ГОСТ 6636-69 с таким расчетом, чтобы диаметр под колесом

, т.е.  37+2  39мм,

по ГОСТ 6636-69 принимаем  = 42мм.

7. Диаметр вала под муфту определен [см. п. 5] d м = 35 мм.

Таким образом, для данного вала имеем диаметры: dC= dD= d п = 40мм, dK=42мм, d М = 35мм.


Расчет вала на выносливость

 

Примем, что нормальные напряжения осей изгиба изменяется по симметричному циклу, а касательные осей кручения – по пульсирующему циклу. Определим коэффициент запаса прочности для опасного сечения вала и сравним с допускаемым значением запаса. Прочность соблюдается при
S > [ S ] = 1,5…2,0.

Коэффициенты запаса определяются по формулам:

,

где  - коэффициенты запаса соответственно по нормальным и касательным напряжениям. Они определяются по формулам:

;   ,

где  - пределы выносливости материала вала;  - амплитуда и среднее напряжение циклов нормальных и касательных напряжений. Для симметричного цикла нормальных напряжений  = 0;  - эффективные коэффициенты концентрации напряжений;  - масштабные факторы;  - коэффициенты качества поверхности, принимаем равным единице;  - коэффициенты, учитывающие влияние асимметрии цикла.

Проверим на выносливость ведомый (тихоходный) вал, так как крутящий момент этого вала наибольший.

Материал вала – сталь 45, нормализация = 570МПа; = 246МПа;
= 142МПа.

Рассмотрим сечение под подшипникам на него действуют изгибающие и крутящие моменты. Концентрация напряжений вызвана напрессовкой подшипника.

Суммарный изгибающий момент:

.

Моменты сопротивления изгибу и кручению:

;

.

Коэффициенты понижения пределов выносливости:

= 1 (шлифование); .

Амплитуда нормальных напряжений:

.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

.

Определяем коэффициенты запаса прочности:

;

;

.

В рассматриваемом случае условие S > [ S ] = 1,5…2,0 выполняется.





Выбор и расчет подшипников

Дата: 2019-07-24, просмотров: 166.