Назначаем длины участков быстроходного вала в зависимости от крутящегося момента [4 стр. 284]:
f 1 =60 мм; e =104 мм.
1. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости из условия равновесия:
;
отсюда
.
Условие равновесия:
;
.
Выполним проверку из условия равновесия проекций сил на ось X:
.
Следовательно, реакции AX и BX найдены верно.
2. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости из условия равновесия:
;
откуда
.
Условие равновесия:
;
откуда
.
Выполним проверку из условия равновесия проекций сил на ось Y:
.
Реакции AY и BY найдены верно.
3. Радиальная нагрузка на опору А:
.
Радиальная нагрузка на опору В:
.
4. Определяем изгибающие моменты в характерных сечениях вала (используя формулы сопромата).
а) изгибающий момент в горизонтальной плоскости под подшипником А, В: ;
б) изгибающий момент в вертикальной плоскости под подшипником А, В: ;
в) изгибающий момент под шестерней в горизонтальной и вертикальной плоскостях:
горизонтальная: ; вертикальная:
г) изгибающий момент под шкивом ременной передачи в обеих плоскостях:
5. Определяем диаметр вала в его характерных сечениях по зависимости:
,
где - эквивалентный момент, Н·м, по III гипотезе прочности (наибольших касательных напряжений)
.
Здесь М – суммарный изгибающий момент, , , - изгибающие моменты в рассматриваемом сечении в горизонтальной и вертикальной плоскостях, Н·м; Т – крутящий момент в рассматриваемом сечении вала, Н·м; - допускаемое изгибное напряжение, МПа.
Для обеспечения достаточной жесткости вала рекомендуется принять в зависимости от материала и диаметра = (55…65)МПа [6 стр. 324].
Принимаем = 60МПа.
6. Определяем расчетный диаметр вала под шестерней. Для этого сечения имеем изгибающий момент
Мгор = 5,6Н·м; Мвер =12,2; Т1= 48,2Н·м;
следовательно ;
.
Тогда
.
С учетом ослабления вала шпоночной канавкой, увеличиваем диаметр вала на 10℅. Таким образом, .
Полученный диаметр вала округляем до ближайшего большего по
ГОСТ 6636-69: принимаем = 30мм.
Проверим возможность применения насадной шестерни. Шестерня делается насадной при условии .
В нашем случае dm 1 = 72мм>2·30 = 60мм, шестерню можно сделать насадной.
7. Определяем расчетный диаметр вала под подшипником В. Для этого сечения имеем:
Мгор = 56,4Н·м; Мвер = 0 Н·м; Т1=48,2Н·м;
следовательно ;
.
Тогда
.
8. Определяем расчетный диаметр вала под подшипником А. Для этого сечения имеем:
Мгор =0; Мвер =0; Т1=48,2Н·м;
следовательно ;
.
Тогда
.
По ГОСТ 6636-69 по подшипником В из условия сборки принимаем d В=22мм.
В целях унификации, а также обеспечение технологичности корпуса редуктора применяем одинаковые подшипники с посадочным диаметров вала d В = d А = 25 мм.
9. Определяем расчетный диаметр вала под шкивом ременной передачи. Для этого сечения имеем:
Мгор = 0Н·м; Мвер = 0Н·м; Т2=48,2Н·м;
следовательно ;
.
Тогда
.
С учетом ослабление вала шпоночной канавкой, увеличиваем диаметр вала на 10℅. Таким образом, .
По ГОСТ 6636-69 принимаем = 20мм.
Таким образом, для данного вала имеем диаметры: d В = d А = d п = 25 мм, d шк= 20 мм, d ш = 30 мм.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 184.