III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Найдите ошибки в решении примеров столбиком. (Работа в парах. Примеры даны на карточках.)

х38              х57             х96           х49

46               82               54            34

228             114             384          196

152            456            480

380            5674          4184

— Какие ошибки вы нашли? (Примерный ответ. В первом примере второе неполное произведение надо начинать писать под десятками. Во втором примере к числу тысяч ошибочно прибавили 1. В третьем примере, наоборот, забы­ли прибавить единицу к числу тысяч. В четвертом примере не нашли второе неполное произведение.)

— Как избежать подобных ошибок в вычислениях? (Работать по алгоритму.)

Расскажите друг другу алгоритм письменного умножения на двузначное число.

— Решите примеры правильно. (Взаимооценка.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить алгоритм пись­менного умножения на двузначное число, поупражняться в вы­числениях с использованием этого алгоритма.)

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите примеры рядом с красной чертой на с. 45.

— Объясните, как выполнено умножение.

№ 161 (с. 45).(Первые три столбика — коллективно, с комментированием у доски, последний столбик - самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

№ 162 (с. 45).

Прочитайте задачу.

— Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.)

Какие изделия сшили из ткани? (Пальто для взрослых, ко­стюмы, детские пальто.)

— Сколько строк будет в таблице? (Три.)

Что обозначает число 12? (Сколько ткани экономили при рас­крое пальто.)

Что обозначает число 13? (Сколько ткани экономили при рас­крое костюма.) Сколько раскроили пальто и костюмов?

 

  Экономия при раскрое одной вещи Количество вещей

Общая экономия

Пальто для взрослых 12 см 96 ? }
Костюмы 13 см 96 ?  
Детские пальто По 2 м на 1 пальто ?    

— Что можно узнать, имея эти данные? (Сколько ткани сэко­номили на костюмах и на пальто.)

Как узнать, сколько ткани пошло на детские пальто? (Это вся сэкономленная ткань.)

Сколько ткани пошло на одно пальто?

— Запишите решение задачи по действиям с пояснением. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

1) 12 • 96 = 1152 (см) — сэкономили при раскрое пальто;

2) 13 • 96 = 1248 (см) — сэкономили при раскрое костюмов;

3) 1152 + 1248 = 2400 (см) - общая экономия;

4) 24 : 2 = 12 (п.).

Ответ: можно сшить 12 детских пальто.

V . Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.( Потягивания — руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.( Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.( Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.( Потягивания —руки в стороны.)

Мы ее не будем трогать —

Обожглись уже немного.( Потягивания —руки вперед.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.( Сесть за парту.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№163 (с. 45).

Прочитайте задачу.

— Сделаем схематический чертеж.

— Что примем за целый отрезок? (Общее число квартир.)

Сколько всего квартир было в доме? (20 • 16.)

Какого вида были квартиры в доме? (Однокомнатные, двух­комнатные, трехкомнатные.)

— Обозначьте над каждым отрезком количество квартир.

— Решите задачу самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

 Решение

1) 20 • 16 = 320 (к.) - всего;

2) 320 - 27 - 54 = 239 (к.).

Ответ: в доме 239 трехкомнатных квартир.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 165 (с. 45).)

№167 (с. 45).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Взаимопроверка.)

Ответы

х = 2400               х = 1             х = 260

х = 3                    х = 1             у = 300

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 45). Самопроверка по образцу.) Ответы: 4437, 55 776.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Какой алгоритм вы учились применять сегодня на уроке?

- Какие ошибки можно сделать при записи умножения стол­биком?

- При решении каких задач вы использовали полученные знания?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: № 159 (с. 45).

 

 

_____________________________

Тема: Решение задач

Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахожде­ние неизвестного по двум разностям; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования еди­ниц измерения, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом.)

1700 см2 = □ дм2                   5м75см = □ см

9 м 3 дм = □ см                     40 дм2 = □ см2

8мин20с = □ с                    10т □ кг =10200кг

47 ц = □ кг                           3000 см = □ м

20 мин 30 с = □ с                  60 000 м = □ км

Работа над задачами

• Для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все куклы? (40 • 15 = 600(руб.).)

• 90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроли­ков посадили в каждую клетку? (90: 6= 15(к.).)

Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (300:50 = 6 (ч).)

•  

Дата: 2019-07-24, просмотров: 369.