II . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Учитель читает стихотворения.)

Математика повсюду,

Глазом только поведешь —

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно было все подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе в этом доме

Счастья нам не увидать:

Стекла будут с перекосом,

Потолок провалится.

 А кому, друзья, скажите,                             

Это может нравиться?

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука —

Математика.

— Как вы понимаете главную мысль этих стихотворений? (Чтобы выполнить любую работу, надо знать и любить ма­тематику, уметь считать, решать задачи.)

Сегодня мы с вами начнем работу над проектом, в котором вам нужно будет показать, насколько разнообразны математиче­ские задачи, с которыми мы встречаемся каждый день.

— Как вы думаете, как будет называться наш проект? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему проекта на с. 40 учебника.

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику

№5 (с. 41). (Работа в группах. Проверка.)

№ 1 (с. 40).        

№2 (с. 40).

Ответ: по горизонтали надо разделить квадрат на три части, а по вертикали - на две, по этим линиям провести ломаную, сде­лать разрез и составить прямоугольник.

№3(с.40).(Учащиеся выполняют задание методом подбора.)

Решение: 191 : 7, 292 : 7 и т. д.

Ответ: подходит цифра 5, так как 595 : 7 = 85.

№4 (с. 41).(Обсуждение задачи в группах.)

Примерные рассуждения учащихся

В обоих случаях купили два конверта, значит, это слагаемое будет одинаковым в обоих выражениях.

Методом подбора находим сумму двух одинаковых слагаемых и вычисляем цену остальных предметов. Например, цена конверта 7 руб. Тогда 7 • 2 = 14 (руб.); 38 - 14 = 24 (руб.). Предположим, что марка стоит 3 руб., тогда три открытки стоят 24 - 3 = 21 (руб.). Значит, одна открытка стоит 21:3 = 7 (руб.) — цена конверта.

Вычисляем значения выражений:

7-2 + 3-1 + 7-3 = 38 (руб.);

7-2 + 3-3 + 7 = 30 (руб.), а по условию 22 руб. Значит, число 7 не подходит.

Рассуждая аналогично, находим решение: конверт стоит 5 руб., открытка — 1 руб., марка - 9 руб.

Вычисляем значения выражений:

5-2 + 1-1 + 9-3 = 38 (руб.);

5-2 + 1-3 + 9-1 = 22 (руб.).

IV . Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз — прыжок и три кивка,

Два - направо голова,

Три - налево поворот» —

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Е. Гайтерова

V . Продолжение работы по теме урока

Работа над проектом

— Прочитайте план работы над проектом на с. 41.

— Расскажите о задачах, которые вы приготовили к уроку.

— По каким разделам их можно распределить? (Например: «Считалочка», «Головоломки», «Задачник» и т. д.)

— Обсудите в группах, как вы будете представлять проект.

— Распределите обязанности: кто будет оформлять сборник, записывать задачи, составлять ответы к задачам, представ­лять сборник классу и т. д.

VI . Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII . Подведение итогов урока

(Учащиеся отчитываются о том, как организовали работу в группах.)

— Что вам понравилось в работе над проектом?

— О чем необходимо договориться перед работой, чтобы сбор­ник получился интереснее?

— Кого из членов своей группы вы хотели бы похвалить за работу?

Домашнее задание

Выполнить проектную работу.

_______________________________

Тема: Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить со свойством умножения числа на сумму.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение числа на сумму разными способами и вы­бирать наиболее удобный способ; читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью схе­матических чертежей и решать задачи изученных видов; контро­лировать и оценивать результаты своей работы.

Ход урока

I . Организационный момент

Дата: 2019-07-24, просмотров: 397.