II . Анализ контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Решение задач  
Письменные вычисления  
Деление с остатком  
Нахождение площади и сторон прямоугольника  

(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­ответствующие задания на карточках.) Решение задач - Реши задачи, используя чертежи и вопросы.

— Как найти общую скорость, или скорость сближения?

— Как, зная общую скорость, узнать скорость одного объекта?

Как найти общую скорость, или скорость сближения?

— Как, зная общую скорость, узнать скорость одного объекта?

Письменные вычисления

— Определи, верно ли записано количество нулей в ответе. Подчеркни примеры с ошибкой.

40-500 = 20 000                     120-30 = 360

6300: 70 = 900                       560: 8 = 70

— Выполни вычисления по образцу.

— Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты до­пустил ошибку, и реши его по образцу.

Деление с остатком

Подчеркни пример, в котором остаток найден неверно.

13 820 : 600 = 23 (ост. 20)

61 900 : 300 = 205 (ост. 400)

— Вспомни алгоритм деления с остатком.

1. Находим первое неполное делимое и определяем коли­чество цифр в частном.

2. Делим.

3. Умножаем.

4. Вычитаем.

5. Сравниваем остаток с делителем.

6. Читаем ответ.

— Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты до­пустил ошибку, и реши его по алгоритму.

Нахождение площади и сторон прямоугольника

Пользуясь формулами, найди верное решение задачи и под­черкни его.

S = a - b " a = S : b

Площадь детской комнаты 12 м2, а ее ширина 3 м. Какова дли­на комнаты? 12 • 3 = 36 (м) 12 : 3 = 4 (м)

- Выпиши из контрольной работы задачу, в которой ты до­пустил ошибку, и реши ее по схеме.

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить задания из учебника: № 26-28 (с. 37).)

III . Самоопределение к деятельности

- Послушайте задачу.

Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 ч, а во второй -4 ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за два дня?

- Как вы будете решать задачу? (Подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.)

- Запишите выражение.

(Один ученик или учитель записывает на доске: 18 • (3 + 4) = = 126 (т.).)

- Можно ли решить эту задачу другим способом? (Можно сначала подсчитать, сколько часов учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложить.)

- Запишите выражение.

(Один ученик или учитель записывает на доске: 18 • 3 + + 18-4 = 126 (т.).)

- Посмотрите на выражения, которые мы записали. Что вы мо­жете сказать? (Выражения разные, а результат один и тот же.)

- Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сло­жить.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 42.

- Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков. (1) По 3 кружка взяли 6раз, получилось 18 кружков. 2) Сначала по 3 кружка взяли 4раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2раза, получилось 6 кружков, сложили 12и 6, получилось 18кружков.)

- Изменилось ли значение выражения? (Нет, значение выра­жения не изменилось.)

— Правильные ли выводы вы сделали ранее? Как можно умно­жить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить чис­ло на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)

№ 139 (с. 42). (Устное выполнение.)

№140 (с. 42).(Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний пример - самостоятельно. Самопроверка.)

№ 141 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

V . Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись.( Потягивания вверх и в стороны.)

 От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Сесть за парту.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№142 (с. 42).

— Прочитайте задачу.

— Как лучше кратко записать условие? (С помощью ключевых слов.)

Что известно в задаче? (С первого участка картофель вывезли за 5 рейсов, со второго участка — за 4 рейса. Каждый рейс перевозили по 52 ц.)

Что нужно узнать? (Сколько всего картофеля перевезли.) (Один ученик составляет краткую запись на доске с коммен­тированием.)

— Какими способами можно решить задачу?

— Запишите решение любым из этих способов. Решение

Первый способ: 52 • 5 + 52 • 4 = 468 (ц).

Второй способ: 52 • (5 + 4) = 468 (ц).

Ответ: было перевезено 468 ц картофеля.

 (Взаимопроверка, самооценка.)

- Какое свойство умножения вы использовали? (Свойство умножения числа на сумму.)

№144 (с. 42).(Самостоятельное выполнение. С теми, кто испытывает за­труднения, задачу разбирает учитель.)

- Сделаем рисунок к задаче.

- Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла?

- Сколько раз по 16 кг надо взять для получения 15 кг? Решение: 16 • (15 : 3) = 80 (кг).

Ответ: чтобы получить 15 кг подсолнечного масла, надо взять 80 кг семян подсолнечника.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задания из рабочей тетради: № 2, 3 (с. 38).)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 42). Взаимопроверка.) Ответы: 1230, 480.

- Оцените свою работу на уроке.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 408.