Объяснение некоторых выражений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I, 8. «Вернуться в дом матери» - выйти замуж. В древнем мире мать считалась наставницей и покровительницей дочери в вопросах любви и брака, и в Ветхом Завете «дом матери» упоминается в связи с приготовлением к замужеству (Быт.XXIV, 28; Песн. III, 4; VIII, 2). Таким образом, призывая молодых женщин вернуться в дом матери, Ноеминь подразумевает не то место, где они обретут правовую защиту, а то, где они смогут вступить в новый брак.

IV, 3. Почему родственник захотел выкупить землю? Выкупив землю Ноемини, родственник надеялся увеличить свои владения. Поскольку у Ноемини не было наследников, после ее смерти эта земля должна была перейти в собственность его семьи и передаваться его наследникам. Деньги, отданные за землю, были вложением в будущие доходы. Если бы дело заключалось только в покупке земли, то такое деловое предложение было весьма привлекательным.

IV, 5, 6. Почему упоминание о Руфи изменило ситуацию? Поскольку изложенное Воозом толкование обязанностей родственника включает женитьбу на Руфи, экономический смысл ситуации совершенно меняется. Непонимание родственником того, что «в нагрузку» к земле прилагается Руфь, заслуживает снисхождения. Считать, что на него, на дальнего родственника, распространяются левиратные обязанности по отношению к Руфи, было бы расширительным толкованием этого обычая (см. Втор. XXV, 5 – 10), хотя слова о «восстановлении семени» умершего позволяют считать, что подразумевается именно это. Если бы этот родственник женился на Руфи, то сын, которого она родила бы от него, стал бы наследником дома Елимелеха. В таком случае трата денег на выкуп земли была бы не выгодным вложением, а убытком. Вместо того, чтобы послужить увеличению его владений, эти деньги были бы потрачены на благотворительность. Кроме того, ему пришлось бы содержать Ноеминь, Руфь и неизвестно сколько детей. Возможно также, что со временем дети Руфи вместе с его собственными детьми могли бы претендовать на долю его имущества. Скорее всего, этот родственник был женат, и оценка экономических последствий женитьбы на Руфи послужила главной причиной его отказа.

IV, 7, 8. Снятие сандалии (в русском переводе – сапога). При покупке земли или при вступлении во владение землей новый хозяин обходил эту землю. А так как на древнем Ближнем Востоке сандалии были обычной обувью, то они превратились в символ владения землей. Снимая сандалию с ноги своего опекуна, вдова тем самым отнимала у него право распоряжаться землей.

IV, 17 – 22. Значение родословия Давида, представленного в книге Руфь. Здесь мы узнаем, что история, едва не закончившаяся вымиранием одного еврейского рода, посвящена роду Давида. Родословие показывает, что великий род Давида, из которого впоследствии произошел обетованный Мессия, пережил в эпоху судей один из критических периодов своей истории, был близок к исчезновению. Но благодаря промыслу Божию этот род не только выжил, но и стал самым славным в Израиле. Выжить в трудных условиях ему помогла вера и преданность отдельных представителей этого рода, прежде всего моавитянки Руфи. Участие Руфи в мессианской истории символизирует также будущее вхождение язычников в Церковь Божию.



Книги Царств.

Введение в книги Царств.

Наше наименование этих 4-х книг как книг Царств восходит к Септуагинте, так как именно в греческой Библии, а затем в Вульгате впервые появилось наименование βασιλείων. В то же время в еврейской Библии эти книги называются иначе: 1 и 2 Царств объединяются в одну книгу, которая называется «сефер Шемуель» (книга Самуила). Такое название объясняется тем, что 1-я и 2-я книги Царств описывают эпоху Самуила, т. е. его собственное правление, а также правление первых двух израильских царей, избранных и поставленных Богом через Самуила, руководившихся его советами, исполнявших его планы (особенно Давид). Отметим, что в современных английских Библиях сохраняется это название.

3 и 4 Царств также объединены в одну книгу, которая называется «сефер Мелахим», так как в этой книге описывается правление всех израильских и иудейских царей. Как книга Самуила, книга Царей так же только начиная с XVI века стала издаваться в еврейских Библиях, разделенная по христианскому образцу на 2 части.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 174.