Вопросы:
1. Основные этапы становления внешней политики Республики Казахстан
2. Становление и деятельность МИД Республики Казахстан
3. Основные принципы и направления внешней политики Республики Казахстан.
Задание:
1.Составьте периодизацию становления и развития внешней политики Республики Казахстан
2. Проанализируйте процесс становления и развития Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
3. Определите основные направления внешней политики РК
Основная литература: [1-8; д ополнительная литература: 39, 40, 41, 42, 45, 46, 47, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57, 58]
Тема 14. Сотрудничество Казахстана с международными организациями
Вопросы:
1. Республика Казахстан и страны СНГ
2. Республика Казахстан и азиатское направление
3. Республика Казахстан и американское направление
4. Республика Казахстан и европейское направление
Задание:
1. Составьте конспект по теме: «Установление и развитие дипломатических отношений Республики Казахстан с зарубежными странами и международными организациями».
Основная литература: [1-8; д ополнительная литература: 39, 40, 41, 42, 45, 46, 47, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57, 58]
Тема 15. « Мәңгілік ел » - национальная идея Казахстана
В ХХ І веке
Вопросы:
1. Исторические основы идеи «Мәңгілік Ел». Роль и значение национальной идеи «Мәңгілік Ел»
2. Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».
3. Духовные ценности казахского народа: Размышления Н.А. Назарбаева у подножия Улытау
4. Ассамблея народа Казахстана – уникальный институт межнационального согласия
Задание:
1. Раскройте сущность понятий «национальная идея», «национальный идеал», «национальный лидер», «национальная элита»
2. Выделите основные направления стратегии «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее».
3. Ознакомьтесь с интервью Президента Казахстана Н.А.Назарбаева у подножия Улытау (25.08.2014).
4. Расскажите об истории возникновения и развития Ассамблеи народа Казахстана (АНК). Роль Президента Н.А.Назарбаева в создании АНК.
Основная литература: [1-8, 16-23; д ополнительная литература: 39, 40, 41, 42, 45, 46, 47, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 66]
11. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Тема 1. Введение. Предмет «Современная история Казахстана»
Вопросы:
1. Предмет, цель и задачи курса истории Казахстана.
2. Периодизация современной истории Казахстана.
3. Историческая преемственность в Посланиях Президента народу Казахстана.
Задания: Ответьте на вопросы.
1. Определите хронологические рамки современной истории Казахстана в рамках периодизации истории Казахстана.
2. Проанализируйте формирование и развитие идеи «Мәңгілік ел» в кочевой цивилизации.
3. Проконспектируйте основные вопросы, такие как национальная история, язык, религия, единство, как становление национального самосознания, отмеченные Президентом Н.А. Назарбаевым в интервью у подножия Улытау.
Основная литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 8]; д ополнительная литература: [39, 40, 41, 42, 45, 51, 55, 56, 57, 58]
Тема 2. Исторические истоки формирования Советского Казахстана
Вопросы:
1. Национально-освободительное восстание 1916 г.: причины, цели, задачи, ход восстания.
2. Казахстан в период Февральской революции. Казахстан в период Октябрьского переворота.
3. Общественно-политическая деятельность правительства Алаш-Орды.
4. Особенности установления Советской власти в Казахстане. Казахстан в годы гражданской войны (1918-1920 гг.)
Задания:
1. Заполните таблицу:
Установление Советской власти в Казахстане.
№ | Города | Время | Пути установления | Особенности |
2. Дайте определение следующим терминам:
Гражданская война - …,
«Красный» и «белый» террор - …
Политика «военного коммунизма» - …
Интервенция - …
Двоевластие - …
Революция - …
Контрреволюция - …
Основная литература: [1-8; дополнительная литература: 28, 29,39, 40, 41, 42, 45, 46, 47, 50, 51, 55, 56, 57, 58]
Тема 3. Формирование советского тоталитарного Казахстана: характер, методы, последствия
Вопросы:
1.НЭП в Казахстане.
2. Индустриалиальное развитие Казахстана в 1926 -1940 гг.
3. Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане в 20-30-е гг.
ХХ в. и его последствия. Голод 1931 – 1933 гг.
4.Культурное развитие Казахстана в 20-30-е гг. ХХ в.
5.Политические репрессии и массовые депортации 1920-1930-х гг.
Задания:
I. Ответьте на вопросы:
1. Кто автор концепции «Малый Октябрь»?
2. В чем заключается суть кампании «Малого Октября»?
II. Назовите вузы, открывшиеся в указанные даты:
29 сентября 1929 г. -
октябрь 1930 г. –
1931 г. –
1932 г. –
15 января 1934 г. -
III. Вставьте правильные ответы в следующих предложениях:
В 1925 г. – … съезд ВКП (б), который взял курс на индустриализацию. Значение Турксиба: соединил … … с …, поднял экономику и культуру востока Казахстана. Накануне войны Казахстан был на … месте в СССР по производству свинца, по добыче нефти и угля – на ... Садвакасов сказал: «… … … …», что подтверждалось отсутствием машиностроения и оборонной промышленности, отставанием энергетики, вывозом из Казахстана ценных металлов, нефти.
1927 г. … съезд Компартии взял курс на коллективизацию. Закончить коллективизацию в Казахстане намечали к весне … г., полное оседание к … г.
Исходя из основных принципов классовой борьбы в 1928 г. принят декрет «...», что привело к ликвидации байских хозяйств. Девиз тургайских перегибщиков: «… … …!».
1933 г. о голоде (масштабах катастрофы коллективизации) в Казахстане Сталину писал …, но политику Голощекина Сталин одобрил.
Основная литература: [1-8; дополнительная литература: 28, 29,39, 40, 41, 42, 45, 46, 47, 50, 51, 55, 56, 57, 58]
Дата: 2019-07-24, просмотров: 614.