Глава 10. О действенном призвании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Всех, кого Бог предопределил к вечной жизни, и только их, Ему угодно в определенное и соответствующее время призвать Своим Словом и Духом из состояния греха и смерти, в котором они находятся по природе, — к благодати и спасению чрез Иисуса Христа; духовно и спасительно просветить их разум, чтобы они могли понимать дела Божий; взамен каменных их сердец дать сердца плотяные; обновить их волю и Своей всемогущей силой определить их к добру и действенно привлечь к Иисусу Христу; но так, что они приходят в высшей степени добровольно, ибо Его благодатию соделываются такими, что желают этого.

2. Этот действенный призыв исходитлишь из свободной и особой благодати Божией, не зависящей от чего–либо предвиденного в человеке, который в этом отношении совершенно пассивен до тех пор, пока он, будучи оживлен и обновлен Святым Духом, не становится способным ответить на этот призыв и принять предложенную и сообщенную в нем благодать.

3. Избранные, умирающие во младенчестве, возрождаются и спасаются Христом через Дух, Который действует когда, и где, и как Ему угодно. Это же относится к тем избранным, которые не имели возможности быть призванными через внешнюю проповедь Слова.

4. Остальные же неизбранные, хотя и могут быть призваны служением Слова и иметь некоторое общее воздействие Святого Духа, все же никогда истинно не придут к Христу, и потому не могут быть спасены. Еще менее могут люди, не исповедующие христианскую веру, спастись каким–либо иным образом, как бы они ни были усердны в согласовании своей жизни со здравым смыслом и законом той религии, которую они исповедуют; и заявления и утверждения, что они могут, являются совершенно пагубными и должны быть с презрением отвергнуты.

Глава 11. Об оправдании

1. Тем, кого Бог действенно призвал, Он также дарует оправдание; не посредством вселения в них праведности, но прощая их грехи, и считая их праведными, и принимая как таковых; не из–за чего–либо ими или в них соделанного, но единственно ради Христа; не по вменению им в праведность самой веры, или дел веры, или какого–либо другого послушания Евангелию, но по вменению им послушания Христова, и потому, что они искуплены Им; и потому, что они принимают Его и находят опору в Нем и в Его праведности верой, которая исходит не от них самих, ибо это дар Божий.

2. Вера, принимающая праведность Христа и находящая в Нем опору, есть единственное средство оправдания; однако она не одна пребывает в оправданном человеке, но всегда сопровождается всеми другими спасительными дарами, и это не мертвая вера, но действует любовью.

3. Христос Своим послушанием и смертью полностью оплатил долги всех тех, кто таким образом оправдан, принеся за них должное, истинное и полное удовлетворение справедливости Своего Отца. Но поскольку Он был отдан Отцом за них и Его послушание и искупление были приняты вместо их послушания и искупления, будучи дарованы им, а не даны по причине чего–либо имеющегося в них, постольку оправдание есть исключительно дарованная благодать; дабы через оправдание грешников могли быть прославлены совершенная справедливость и обильная благодать Божия.

4. Бог от вечности определил оправдать всех избранных; Христос — в полноте времени — умер за их грехи и воскрес для их оправдания; вместе с тем они не оправданы до тех пор, пока Святой Дух в должное время в действительности не приложит их к Христу.

5. Бог продолжает прощать грехи оправдываемых. И хотя они никогда не смогут отпасть от состояния оправдания, все же по причине своих грехов они могут впасть в отеческую Божию немилость и не иметь возможности пребывать в свете Его вновь обращенного к ним лика, пока не смирятся, не исповедуют свои грехи, не испросят прощения за них и не возобновят их веру и покаяние.

6. Оправдание верующих во времена ветхого завета было тем же самым во всех отношениях, что и оправдание верующих во время нового завета.

Глава 12. Об усыновлении

1. Всех оправдываемых Бог соизволяет в Своем единственном Сыне Иисусе Христе — и это ради Сына — соделывать участниками благодати усыновления; через это они принимаются в число детей Божиих и наслаждаются свободами и преимуществами таковых; на них распространяется Его Имя, они получают Дух усыновления, с дерзновением имеют доступ к престолу благодати и им дано взывать: «Авва, Отче». Он милосердствует к ним, защищает их, печется о них, наказывает их, как заботливый отец, и никогда не отвергает их, запечатлевая их в день искупления. Они наследуют обетования как наследники вечного спасения.

Глава 13. Об освящении

1. Действенно призванные и возрожденные, имеющие сотворенные в них новое сердце и новый дух, получают затем освящение — истинное и личное, благодаря смерти и воскресению Христа, Его Словом и Духом, пребывающими в них; господство греха, всецело владевшего ими, разрушается, остающиеся похоти все более и более ослабевают и умерщвляются, и освящаемые все более и более оживают и укрепляются во всех спасительных милостях к соблюдению себя в истинной святости, без которой никто не увидит Господа.

2. Это освящение, охватывающее человека в целом, все же в земной жизни не есть освящение совершенное: некоторые остатки порочности все еще пребывают в каждой из сторон человеческой личности, откуда возникает постоянная и непримиримая война похоти плоти против Духа и Духа против плоти.

3. В этой войне, хотя остаюшаяся порочность временно может значительно довлеть, все же через постоянную поддержку усилий человека освящающим Духом Христовым возрожденная часть побеждает, — так святые возрастают в благодати, совершенствуя святость в страхе Божием.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 170.