— Игра «Скажи наоборот».
Са — за зу — су Ста — зда зма — сма
Сту — зду змы — смы
—Звуковой анализ слогов СА, ЗА.
—Закончить двустишия словами, подходящими по значению и смыслу.
Распустились утром розы,
На цветках сверкают... (росы).
Щиплет травушку коза,
Косит травушку... (коса).
—Звуковой анализ слов коза, коса. Выкладывание схемы. Составление слов из букв разрезной азбуки. Печатание в тетрадях.
—Работа над деформированной фразой.
Соня, вкусный, хлеб, любить.
Зоя, зуб, болит, у.
—Деление на слова. Запись графической схемы.
—Заучивание наизусть стихотворений И. Лопухиной.
Слушай и запоминай.
Звонко, чисто называй:
Вот со звуком С слова.
Сахар, сад, салат, сова.
Все слова со слогом «ЗА»:
Бирюза, завод, коза.
Не подходит слово «звон»! —
Выходи из круга вон!
IV. Физкультминутка (см. занятие 27).
V.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Разложи продукты по своим местам».
Детям приносят конверт, в котором письмо от Незнайки. Незнайка пишет, что сегодня он хозяйничал на кухне и вот как все разложил: хлеб положил
в сухарницу, селедку в хлебницу, соль в перечницу и т.д. Логопед: «Ребята! Это правильно? Давайте поможем Незнайке».
Хлеб мы положим в хлебницу.
Сахар в сахарницу.
Соль в солонку.
Соус нальем в соусник.
Масло в масленку.
Перец в перечницу.
Суп в супницу.
Молоко в молочник.
VI.Итог занятия и оценка деятельности детей.
Чем отличаются звуки С, 3? А чем они похожи?
Кому мы сегодня помогали хозяйничать на кухне?
VII. Домашнее задание.
К занятию 28 (альбом 2, с. 10).
Занятие 29. Звуки В — Вь. Буква В
Цели:
коррекционно-образовательные:
—учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;
—формировать навыки словоизменения;
коррекционно-развивающие:
—учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте;
—развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
—развивать дыхание и голос;
— развивать мыслительную деятельность;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать гуманное отношение к деревьям.
Оборудование: макет елочки с пуговицами и картинки с петельками для «украшения» елки, картинки со звуками В, Вь, искусственная елка, елочные игрушки, куклы (мальчики), зеркала.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии
которых есть звуки С, 3 из предыдущего занятия.
//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Общее расслабление.
Шел по лесу Дед Мороз, Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. | Энергично шагают. |
Шел и притомился, | Спокойно садятся на свои места. |
К елочке зеленой прислонился. | Прислоняются к спинке стула. |
Развитие общей моторики.
С новым годом! С новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! | Дети стоят лицом в круг, кланяются. |
Он из леса мимоходом Елку нам уже принес. | Идут по кругу, изобра- жают, как несут елку на плече. |
На верхушке выше веток | Поднимают руки вверх. |
Загорелась как всегда, | Опускают руки. |
Самим ярким, жарким светом Пятикрылая звезда. (Е. Трутнева) | Снова поднимают руки и скрещивают их над головой. |
Развитие мелкой моторики. «Елка».
Пальчики сцепляются — Елка получается, Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. | Ладони от себя, пальчи- | |
Массаж лица.
Поглаживающие движения.
Кругообразные движения.
Поглаживающие движения.
Развитие мимических мышц.
Приснился Вове волшебный Новый год:
Много подарков возле елочки!
Но вдруг злой волшебник разрушил праз-
дник!
От испуга Вова открыл глаза и увидел,
что в комнате сверкает и сияет настоящая
новогодняя елочка!
Дата: 2019-07-24, просмотров: 199.