Развитие артикуляционной моторики.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упражнения:

—для челюсти: движение челюстью вправо — влево;

—для губ: губы в «трубочку» и расслабить; углы рта в сторону и расслабить; почмокать губами;

—для языка: «маляр» (широким кончиком языка «красим» твердое небо вперед—назад); «качели».

Работа по развитию дыхания и голоса.

«Дровосек». Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — мед-
ленный выдох с произношением «уфффф», «ухххх» (5 раз).

Голосовые упражнения: спеть, протяжно произ- нося звук А, песню «Сам, сам Дедушка Мороз».

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.


Объявление темы.

Логопед: «К нам в гости пришли Витя и Вова,
потому что в их именах есть звуки Вь и В, с которы-
ми мы сегодня познакомимся».



Акустико-артикуляционный образ звуков.

Произнесение звуков В, Вь хором, индивидуально. Характеристика звуков с подключением различных видов контроля.

Звук В — согласный, твердый, звонкий, губно- зубной.

Звук Вь — согласный, мягкий, звонкий, губно- зубной.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Украсим
елочку».

Дети «украшают» елочку (макет елки) картинками, в названии которых есть звуки В и Вь.


Связь звуков и букв.

Палочка,

Рядом две ровные дужки —
Вот и готовы

Очки... для лягушки. (Е. Тарлапан)


Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Игра «Доскажи слово». В конце слова слог ВА,
в начале слова слог BE.

Коро...(ва)             (ве)...шер

Со...(ва)                 (ве)...нок

Дро...(ва)                (ве)... точка

Крапи. ..(ва)           (ве). ..тер

—Логопед: «К нам в гости пришли два мальчика:
Витя и Ваня, а так как скоро Новый год, то
надо обязательно подарить им подарки: Вове —
картинки со звуком В, а Вите — картинки со зву-
ком Вь». Дети комментируют свои действия: «Я
подарю картинку «ведро» Вите, потому что
в слове ведро есть звук Вь» и т.д.

—Дополните предложения.

На ветке сидит черная... (ворона)
На елке горит... (звезда)

—Деление предложений из предыдущего упраж-
нения на слова. Запись графической схемы.

—Если сможешь — повтори, если хочешь —
выучи.

Говорит великан великану:
— Головой я до неба достану!
Великану в ответ великан:
Выпивать я могу океан! (И. Лопухина)

IV.Физкультминутка. Выполнение действий
по тексту. Проводится вокруг елки.

Эй, ребята, не ленитесь!
На зарядку становитесь!
Справа друг и слева друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Покружились, потолкались.
Повернулись...
Разбежались!!!

V.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Чем мы и красим елочки?»
Закрепление употребления существительных в творительном падеже. Дети украшают елочку и комментируют свои действия: «Я украшаю елочку
шарами. Я украшаю елочку дождиком. Я украшаю елочку снежинками. Я украшаю елочку звездочка- ми. Я украшаю елочку гирляндами» и т.д.

VI.Итог занятия и оценка деятельности детей.
Дайте характеристику звукам В, Вь. Чем мы сегодня украшали елочку?

VII.Домашнее задание.

К занятию 29 (альбом 2, с. 11—12).

VIII.Материал для закрепления вне занятий
(тетрадь 2, с. 10; декабрь, 4 неделя).




























Фонетические игры.

—Игра «Лото». Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречаются и не встречаются заданные звуки В, Вь. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук,
и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

—Подобрать слова с заданными звуками В, Вь.

—Поделить на слоги слова: вертолет, паровоз, водолаз, ковер и выложить (начертить) схему с ударением.

—Составить предложения со словами предыдущего задания, поделить на слова и выложить (начертить) схему.

—Работа в тетрадях с буквами и словами.

2. Лексико-грамматические игры.

— Игра «Дополни предложение».
Чай пьют (из чего?) из чашки.
Суп едят (из чего?) ....

Хлеб можно взять (из чего?) из хлебницы

Сахар возьмем (из чего?) из сахарницы. И т.д.

В сахарнице хранят (что?) ...

В хлебнице (что?) — ...

В солонке (что?) — ...

В супницу наливают (что?)...

В конфетчицу кладут (что?) — и т.д.

—Составление описательных рассказов о предметах посуды.

—Выразительное чтение наизусть стихов о Новом годе.

 

 

Занятие 30. Звуки Д, Дь. Буква Д

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить давать сравнительную характеристику звуков Д, Дь;

— формировать навыки словоизменения;
коррекционно-развивающие:

—учить детей дифференцировать звуки Д, Дь в слогах, словах, предложениях и тексте;

—развивать фонематический слух и восприятие;

—развивать внимание и память;

—развивать дыхание и голос;

— учить детей координировать речь и движения;
коррекционно-воспитательная:

— воспитывать гуманное отношение к природе.
Оборудование: картинки, в названии которых есть звуки Д, Дь и с изображением диких животных жарких стран, дидактическое пособие для
игры «Ромашки», разрезные азбуки, наборы для составления схем.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет, чем мы украшали елочку
на прошлом занятии? (см. занятие 29)

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Топ-топ, топ-топ-топ,

Под кроватью серый слон.

Он залез под кровать,

И мешает детям спать.










Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.