Автоматизация звука в слогах, словах, предложе ниях и текстах.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

—Логопед называет первый слог, ребенок второй.
Добавь слог СА: ли... (са);ро... (са); план... (са).
Добавь слог СЫ: о... (сы); ко... (сы); у... (сы);

—Звуковой анализ слогов СА, СЫ. Составление
схем слогов.

—Дети снимают картинки с березы. Четко проговаривают их. Делят на слоги. Определяют место звука в слове.

—Составление предложений с данными словами. Деление их на слова. Запись графической схемы составленных предложений.

IV. Физкультминутка. «Снежинки».

Снежинки пуховые, Веселые, живые! Взмахи руками.
Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном Кружиться.
И землю устилаете Блестящим серебром. (А. Липецкий) Присесть.

V.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра: «А что вчера».

Сегодня снег блестит, а вчера...
Сегодня снег падает, а вчера...
Сегодня снег сверкает, а вчера...
Сегодня снег тает, а вчера...
Сегодня снег хрустит, а вчера...
Сегодня снег идёт, а вчера...

—Подбор слов-родственников к слову «снег» с помощью наводящих вопросов (снег — снегурочка, снеговик, снежинка, снежный (ком),снегопад, снегирь).

—Логопед предлагает детям вспомнить действия, которые выполнял снег в игре: «А что вчера». Дети называют слова-родственники и слова-действия, украшая березу бумажными снежинками при назывании каждого слова. Логопед говорит,
что под снежинками березе будет тепло зимой.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Какой звук мы научились говорить правильно?

О каком времени года мы сегодня говорили?
Вспомните действия, которые относятся к слову
снег.

VII. Домашнее задание.
К занятию 21 (альбом 2, с. 1)*.

 

 

Занятие 22. Звук Сь. Буква С

Цели:

коррекиионно-образовательные:

—дать понятие о механизме образования звука Сь;

—научить детей подбирать существительные к глаголам на заданную тему;

коррекиионно-развиваюшие:

—автоматизировать звук Сь в слогах, словах, предложениях;

—развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

—уточнять и расширять словарь;

—развивать фонематический слух и восприятие;

— развивать дыхание и голос;
коррекиионно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: предметные картинки со звуком Сь, дидактическое пособие к игре «Телевизор», набор пуговиц для каждого ребенка, картина «Зима», разрезные азбуки, тетради, карандаши.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии
которых есть звук Сь (из предыдущего занятия).

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
















Общее расслабление (см. занятие 21).

Развитие общей моторики (см. занятие 21).

Развитие мелкой моторики (см. занятие 21).

Массаж лица (см. занятие 21).

Развитие мимических мышц (см. занятие 21).

Развитие артикуляционной моторики.

7. Упражнения:

—для челюсти: медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов;

—для губ: «трубочка» — улыбка (5 раз);

—для языка: «почистить» нижние зубки; язык
упирается в нижние зубы; произносить СЬ-СЬ-
СЬ; дуть на слегка высунутый широкий язык
(следить, чтобы язык не был зажат зубами).

8. Работа по развитию дыхания и голоса.

— «Насос». Исходная позиция: встать прямо, ноги
вместе, руки вдоль туловища. Выполнить вдох
и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука с-с-с, руки скользят вдоль туловища (5 раз), голосовые упражнения: произносить на одном выдохе

         вдох |      оуи---

оуи--------

выдох          оуи------------

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.






Объявление темы.

Какой звук общий в словах: селедка, василек, гусь?
(Сь.) С этим звуком мы сегодня и познакомимся.


Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука изолированно, с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Сь.

Звук Сь — согласный, мягкий, глухой, свистящий, обозначается зеленым цветом.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 195.