Проговаривание звуков С, Сь хором, индивидуально. Характеристика звуков.
Звук С - согласный (не поется, воздух встречает преграду — зубы), твердый, глухой, свистящий.
Звук Сь — согласный, мягкий, глухой, свистящий.
Звук С — обозначается фишкой синего цвета, а звук Сь — фишкой зеленого цвета.
Развитие фонематического слуха.
Дети рассматривают предметные картинки с зимующими птицами. Нужно отобрать те картинки, названия которых начинаются на звуки С, Сь (сне-
гирь, сорока, синичка, сова и т. д.).
Связь звуков и букв.
Рассматривание буквы С, подбор предметов, на которые она похожа. Буква С - домик для звуков С, Сь. Выкладывание буквы С из веревочек.
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
- Игра «Скажи наоборот». Са-ся; со-сё; су-сю; сы-си.
- Звуковой анализ слогов СЫ, СИ. Графическая схема.
- Подбор картинок (из выставленных на доске) к схемам:
с | к | с | 3 | к | с | к |
(сок, сито).
Деление слов на слоги, выделение ударного слога, составление слов из букв разрезной азбуки.
- Составление предложений со словами соки сито.
Членение их на слова. Запись графических схем.
IV. Физкильтминутка. | |
Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю снег. | Мвдлшнно приседают. |
С неба все скользят пушинки — Серебристые снежинки. | Встают. |
Кружатся над головою Каруселью... снеговою. | Кружатся. |
На снегу-то, посмотри — С красной грудкой... снегири. | Приседают. |
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Кто как голос подает?»
На столе у каждого ребенка разрезные картинки. Дети составляют из них изображение птицы и называют части ее тела. Логопед спрашивает: «Как
называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.) Голоса каких птиц мы слышим зимой?»
голубь (что делает?) — воркует
воробей — чирикает
ворона — каркает
сорока — стрекочет
сова — ухает.
VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Сравнение звуков С, Сь. Их характеристика.
Называние птиц, которые остаются зимовать.
VII. Домашнее задание.
К занятию 23 (альбом 2, с. 3).
Занятие 24. Звук и буква 3
Цели:
коррекиионно-образовательная:
—формировать и расширять «семантическое поле» слов-глаголов;
—учить давать характеристику звука 3;
коррекиионно-раавивающая;
- автоматизировать мук 3 в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- уточнять, расширять словарь через формирование «семантического поля слом «заяц»;
- закреплять умение употреблять имена существительные в различных падежных формах;
коррекиионно-воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Оборудование; картина «Заячий праздник под зимней березой» с прорезями, изображения заячьих мордочек, выражающих различные эмоции,фишки, зеркала и карандаши,
Ход занятия
/. Организационный момент ,
Логопед: Ребята, вспомним главное правило.
Все: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
//. Развитие обшей, мелкой и артикуля ционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Общее расслабление (см. занятие 23).
Развитие общей моторики (см. занятие 23).
Развитие мелкой моторики (см. занятие 23).
Массаж лица.
Лоб — гладим легкими движениями от середины лба к вискам. Глаза - нарисуем очки. Щеки - гладим от носа к ушам. Подбородок - движения вверх
по щекам к вискам. Шея — «согреем шейку» (поглаживание).
Развитие мимических мышц.
У логопеда набор картинок, изображающих заячьи мордочки с различными выражениями.
Собрался заяц на огород. Оглянулся, нет врагов, обрадовался. | Радость. |
Пришел. Видит — а на огороде вся морковка выкопана. | Удивление. |
Только в конце грядки видно несколько морковок. | Улыбка. |
Видно, кто-то не смог забрать всю морковку. | Сердитое выражение. |
Вдруг услышал заяц чей-то крик; испугался и удрал. | Испуг. |
Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 23).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 213.