В вагонах КВЗ освещение делится на три группы: вечернее, ночное и аварийное.
Включение производится тремя пакетными переключателями:
первый – тамбура, туалеты, косой и малый коридоры;
второй – свет по проходу;
третий – свет по салону.
Вечернее освещение включается на посадках в ночное время суток, когда мощность АБ не позволяет включить люминесцентное освещение. Ночное освещение включается во время сна пассажиров. В этом случае на каждую лампочку приходиться не 50 v, а 25 v. Аварийное освещение включается автоматически при питании вагона от соседнего, отличается от вечернего тем, что лампочки в проходе горят через одну.
Мощность ламп накаливания по вагону не должна превышать 25 Вт. В хвостовых сигнальных фонарях – 40 Вт. Устанавливать лампочки 40 Вт в светильники по салону и проходу запрещено, т.к. это может привести к возгоранию плафона. Перед отправлением в рейс плафоны необходимо протирать внутри влажной тряпкой, этим самым удаляется накопление пыли, которая может привести к возгоранию
· В вагонах постройки ГДР освещение включается одним переключателем в положении «вечерний». Для включения освещения по купе необходимо воспользоваться выключателем, который расположен на стенке в каждом купе. Ночное освещение достигается лампами темно-синего цвета или использованием софитки, в которую устанавливается лампочка мощностью 15 Вт. При питании вагона в аварийном режим по коридору горят два светильника, по купе все.
· В 110 v вагонах, где присутствуют статические преобразователи дневного освещения, лампы накаливания по проходу отсутствуют.
Выключать полностью освещение в вагоне запрещено!
Переходное или аварийное освещение
Применяется в случае выхода из строя генератора и невозможности его дальнейшей эксплуатации. Для включения переходного освещения необходимо в вагоне с неисправным генератором (на стоянке более 5 минут) вынуть из холостой розетки низковольтную перекидку (пинч) и соединить ее с низковольтной перекидкой исправного вагона.. Если вагон 50 v, то низковольтная перекидка находится под вагоном с торца. Если вагон 110 v, то низковольтная перекидка расположена на переходных площадках над торцевой дверью. Подключение низковольтной перекидки осуществляет ПЭМ, при огражденном составе. В вагоне с исправным генератором главный пакетный переключатель режимов работы ставится в положение «подача в магистраль», при этом загорается в полный накал лампы
«-», т.к. в данной позиции пакетный переключатель «-» сажается на корпус вагона, далее необходимо включить автоматический выключатель «магистраль», при этом должна загорется зеленая сигнальная лампа «магистраль».
В вагонах ТВЗ нового поколения включается только автомат «магистраль», расположенный внутри электрощита.
В вагоне с неисправным генератором главный пакетный переключатель режимов работы ставится в положение «питание от магистрали». В данном вагоне будут работать: аварийное освещение, хвостовые сигнальные фонари, сигнализации, будет «немного» заряжаться АБ.
Если аварийное освещение не требуется, то низковольтные перекидки разъединяются в том же порядке, как и соединялись, и убираются в холостые розетки.
Подключать переходное освещение от одного вагона и передавать его в два и более вагонов, а также через вагон ЗАПРЕЩЕНО! Также запрещено включать магистраль с утечкой на «+» в любом из вагонов, т.к. при этом может произойти возгорание.
Принудительная вентиляция
Служит для поддержания внутри салона вагона оптимального температурного режима и создания комфортных условий для проезда пассажиров.
Двигатель принудительной вентиляции расположен с рабочей стороны вагона в потолочном пространстве рабочего тамбура, вместе с крыльчатками и воздухозаборником.
Воздух из атмосферы поступает через воздухозаборные решетки (располагаются только с рабочей стороны), проходит через жалюзи (зимой закрываются, летом открываются),
далее воздух проходит через фильтры. Далее очищенный воздух попадает в воздухозаборные крыльчатки, где при помощи электродвигателя постоянного тока разгоняется и поступает в воздушный канал, откуда через дефлекторы (которые
расположены в потолке) попадает в салон.
Воздухозаборный канал при необходимости можно перекрыть за счет аварийной заслонки (противопожарной). Убедиться, что она сработала можно при отсутствии красного сигнального отростка рядом с ручкой, расположенной на потолке, которая имеет два положения: «закрыто» и «открыто». Данная заслонка расположена в купе проводника, в вагонах постройки ГДР в служебном купе.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 382.