При срабатывании СКНБ проводник обязан:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. убедиться, что сработала данная сигнализация, а не вызывная;

2. остановить поезд стоп-краном;

3. оградить поезд красным сигналом (флажком в дневное или фонарем в ночное время суток), при этом убедиться, чтобы сигнал был продублирован;

4. по цепочке вызвать ЛНП и ПЭМ;

5. до прихода ЛНП и ПЭМ выявить перегревшуюся буксу методом ощупывания.

При отправлении в рейс в пунктах формирования и оборота сигнализация проверяется на работоспособность, для этого нужно тумблер контроля СКНБ привести в положение «проверка», тем самым искусственно разорвав цепь. При этом должна загореться красная сигнальная лампа «перегрев СКНБ» и зазвенеть звонок постоянным звуковым сигналом.

При ложном срабатывании СКНБ (обрыв датчика) ПЭМ замыкает между собой провода испорченного датчика, тем самым, исключая буксу, оставив её без сигнализации перегрева и при этом обязывает проводника на каждой станции ощупывать исключенную буксу.

На каждой станции со стоянкой более 10 минут проводник обязан ощупывать все 8 буксовых узлов на наличие нагрева.

Недостатком системы является то, что она не может различить ложное срабатывание от перегрева.

Позисторная система СКНБ

Позистор – это термосопротивление (устанавливается вместо легкоплавкого металла), которое при нагреве изменяет свое сопротивление.

Различие температурной и позисторной систем в том, что позисторная система способна отличить ложное срабатывание (обрыв датчика) от нагрева буксового узла.

Внутри каждого датчика установлен позистор, который в спокойном состоянии при температуре 20-25˚С имеет сопротивление ~100 Ом. При нагреве буксы до 90˚С сопротивление возрастает до 7,9 кОм. Внутри распределительного щита расположен электронный блок, который контролирует сопротивление датчиков со своим стабилизированным сопротивлением, которое расположено внутри блока.

Если сопротивление датчиков будет менее стабилизированного сопротивления блока, то электронный блок выдаст на распределительный щит прерывистый звуковой и световой сигналы. Это означает ложное срабатывание СКНБ. При этом стоп-кран не срывается, а вызывается ПЭМ или ЛНП.

Если сопротивление датчиков будет выше стабилизированного сопротивления блока, то блок выдаст на электрощит постоянный звуковой и световой сигналы. Это означает грение буксового узла. Действия как при срабатывании температурной СКНБ.

 

Запрещено выпускать в эксплуатацию вагон с неисправной или отключенной СКНБ.

Замена датчиков позисторных на температурные запрещена!

Измерительные приборы

 

В пассажирских вагонах для измерения напряжения и силы тока используются приборы магнитоэлектрического типа вольтметр и  амперметр .

Вольтметр является прибором контроля напряжения.

Амперметр-силу тока.

На контрольно-измерительных приборах, расположенных на щитах, должны быть отмечены контрольные риски, показывающие аварийные значения напряжения и тока. При достижении этих значе­ний проводники должны срочно вызвать поездного электромеханика

 50 v вагонах длительный зарядный ток (~ 30 – 40 минут) аккумуляторной батареи не должен превышать50А;

· В вагонах постройки Германии 110 v– 100 А;

· В вагонах постройки ТВЗ 2000 годов– 70 А;

· В вагонах постройки ТВЗ 2000 годов - напряжение генератора не должно превышать выше - 142 v;

· Во всех случаях вызвать ПЭМа.

 

 

         
   

 

 


                                              Батарея                            Генератор


Люминесцентное освещение

 

Служит для освещения вагона люминесцентными лампами типа ЛБ-40, ЛБ-20.

Освещение вагона требует повышенного напряжения и затрат большей мощности, чем освещение лампами накаливания. Для их питания применяются преобразователи (умформеры) электрического тока.

Преобразователи бывают: электромеханические, статические (электронные).

· В вагонах постройки КВЗ умформер (электромеханический преобразователь) расположен в тамбуре с нерабочей стороны в потолочном отделении. В немецких вагонах – располагается под кузовом вагона. Умформер получает напряжение 50 v или 110 v при этом начинает вращаться мотор, а с генератора, расположенного на одном валу с мотором снимается напряжение 220 v с частотой 425 Гц. Данная частота необходима для быстрого запуска ламп в холодный период времени.

Все умформеры имеют затруднительный запуск в работу и длительный пусковой ток. Для запуска освещения необходимо переключатель освещения поставить с вечернего режима на ночной, затем нажать на кнопку «пуск преобразователя» (умформера освещения), дождаться минимального потребления тока и после этого пакетный переключатель освещения поставить в

положение «люминесцентное». При выключении люминесцентного освещения необходимо нажать на кнопку «стоп» преобразователя, после чего умформер выключается и освещение автоматически   перейдет в режим вечернего. Так как умформер потребляет большое количество электрической энергии, то в целях недопущения разряда АБ, умформером на стоянках пользоваться нежелательно.

· В вагонах постройки ГДР люминесцентные лампы зажигаются автоматически после включения умформера. При этом переключатель режимов работы должен находиться в положении «вечерний».

· В вагонах постройки последних лет умформеры не применяются, а применены статические преобразователи, у которых каждый электронный блок установлен в арматуре светильника. Включение производится путем перевода пакетного переключателя освещения в плацкартных вагонах в положение «люминесцентное»; в купейных вагонах – «вечернее». Люминесцентным освещением с электронными блоками разрешается пользоваться и на стоянках, т.к. они потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем умформеры.

·

Предохранители

Служат для защиты электрических цепей от бросков тока и повышенного напряжения.

Виды предохранителей:

1. Плавкие одноразовые. Устанавливаются на вагонах постройки ГДР, на высокоточных нагрузках в электрощите. Минусовые предохранители АБ располагаются с боку аккумуляторного ящика.

2. Плавкие многоразовые. В этих предохранителях заменяется плавкая вставка.

3. Автоматические выключатели. Ставятся на низкоточных нагрузках. Срабатывают как на повышенное напряжение в сети, так и при больших бросках тока. При срабатывании данного автомата взводная рукоятка отстреливает и становится в среднее положение. Для взвода выключателя необходимо поставить рукоятку в положение выключено - «0», после чего вернуть в положение «включено». При срабатывании одного из предохранителей (автомат можно включить один раз повторно) вызвать ПЭМ.

Не допускается устанавливать предохранители и автоматические выключатели выше номинального!

Дата: 2019-07-24, просмотров: 313.