Для сохранения тепла дефлекторы повернуты на угол 45˚. При этом гремучий газ выводится в атмосферу, а тепло задерживается.
Действия проводника при повышенных зарядных токах
Нажать аварийную красную кнопку, тем самым выключив генератор из работы и вызвать ПЭМ или ЛНП.
Электронные защиты
Защиты генератора
1. Реле максимального напряжения РМН. Служит для выключения из работы генератор в случае перенапряжения в сети.
- в 50 v вагонах – свыше 75 v - срабатывает мгновенно;
- в 110 v вагонах – свыше 156-158 v мгновенно.
При срабатывании РМН на щите загорается лампа «РМН» или «генератор» в зависимости от типа вагона. Для проверки исправности РМН перед отправлением в рейс необходимо нажать кнопку «проверка РМН» или «проверка защиты». При этом необходимо удерживать её 5-20 секунд, в результате чего должна загореться вышеуказанная лампа. Для восстановления после проверки необходимо нажать на кнопку «возврат защиты», при этом сигнальная лампа должна погаснуть. В случае, если РМН не тестируется (при удерживании кнопки лампа не загорается) сообщить ПЭМ о неисправности, т.к. отправлять вагон с неисправным РМН запрещено.
2. Реле пониженного напряжения (РПН). Служит для защиты АБ от глубоких разрядов. Срабатывает при напряжении АБ в:
- 50 v вагоне: 40-41 v;
- в 110 v ГДР первая ступень 101 v при этом отключается кондиционер,
вторая ступень 98 v, в работе остается аварийное освещение и сигнализации;
- в вагонах ТВЗ 110 v при 98 v загорается светодиод «защита батареи 2 ступень» при этом отключается кондиционер, 93 v загорается светодиод «защита батареи 1 ступень» отключаются все потребители, кроме аварийного света и сигнализации.
При срабатывании РПН проводник должен вызвать ПЭМ.
Подготовка электрощита в работу
V – вагон
1. Главный режимный пакетный переключатель поставить в положение «нормальный режим»
2. Тумблер управления поставить в положение «включено»
3. Нажать на кнопку «возврат защиты»
После всего этого генератор включится в работу на ходу.
ТВЗ 110 v вагон
Режимный пакетный переключатель потребителей поставить в положение «основной» и при необходимости нажать КН-1 («возврат защиты»).
Сигнализации
Сигнализация замыкания проводов на корпус вагона (утечка «+» «-»)
Служит для контроля изоляции проводов относительно корпуса вагона.
Состоит из двух сигнальных ламп или светодиодов, включенных в электрическую цепь последовательно 2-х тумблеров контроля или кнопок (необходимо нажимать по отдельности) и провода 100, который закреплён на корпус вагона. Если изоляция проводов в нормальном состоянии, то лампочки будут гореть в половину накала (т.к. они соединены последовательно), если произошло разрушение провода какого-либо полюса, то одна будет гореть ярче относительно другой. Проверка замыкания на корпус осуществляется поочередным выключением тумблеров или кнопок. При этом проверяется каждый полюс («+», «-») относительно корпуса вагона. Если при выключении одного тумблера осталась гореть какая-либо лампочка, значит данный полюс замыкается на корпус.
В случае, если произошла утечка на «+» или «-» проводник обязан выключить из работы генератор нажатием аварийной красной кнопки, вызвать ПЭМ.
Сигнализация контроля нагрева букс (СКНБ)
Служит для контроля за температурой буксового узла.
Температурная СКНБ
Температурная СКНБ состоит из 8 термодатчиков (после ДОПовского ремонта устанавливают 9 с приводом РК на редукторе), включенных в цепь последовательно; тумблера контроля; сигнальной лампы, расположенной на электрощите; звонка, расположенного внутри электрощита.
Внутри каждого датчика находится легкоплавкий металл (сплав Вуда), который соединяет между собой два провода, при достижении температуры буксового узла свыше 90˚ легкоплавкий металл расплавляется, тем самым, размыкая электрическую цепь, СКНБ, при этом срабатывает постоянный звуковой и световой сигнал.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 308.