Приводы от торца оси колесной пары
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. ТРКП (текстропно-редукторно карданный привод)

Применяются на 50 v -вагонах. Привод ТРКП применяется с генератором 2ГВ-003, включающий генератор в работу при достижении вагоном скорости 38-40 км/ч и.

 Состоит из ведущего шкива, редуктора с ведомым шкивом меньшего радиуса. На шкивы надеты 4 клиновидных ремня (длиной 2360 ±5 мм. Для соединения редуктора с генератором применяется карданный вал.

 

Разрешается эксплуатация в пути следования комплекта из трех ремней, при этом ПЭМ или ЛНП должны обязать проводника уменьшить нагрузки в вагоне на 40-50 %, чтобы не произошло пробуксовывание ремней, и на ближайшей станции ослабить натяжение пружины на 1,5-2 оборота.

Комплект ремней при отсутствии более одного ремня в эксплуатацию не допускается, при этом на ближайшей станции снимаются все оставшиеся ремни, а редуктор фиксируется, или комплект ремней заменяется новым.

2. ТК-2 (текстропно-карданный привод)

Является модернизацией ТРКП. Основным его отличием является отсутствие редуктора. Также изменились как ведущий, так и ведомый шкивы (ведущий стал гораздо больше, ведомый гораздо меньше), количество ремней 5 вместо 4. Длина ремней 2500 ±5 мм. Данный привод применяется с генератором 2ГВ-008, который включает генератор в работу при скорости 28-30 км/ч;

 



Приводы от средней части оси колесной пары

EUK-160-1M

Максимальная мощность 28,4 кВт, монтируется на тележках КВЗ ЦНИИ. Редуктор укреплен на средней части оси. Включается в работу при скорости движения поезда 40 км/ч.Применяется с  Мотор-генератором DUGG -28 устанавливается на 110 v немецкие вагоны с кондиционированием воздуха

 

Мотор-генератор DUGG -28

 

 На одном валу (ротор) мотор - генератора располагаются мотор и генератор. Мотор нужен для имитации движения вагона на стоянке для проверки работоспособности электроприборов и заряда АБ. На него подается напряжение 380 v или 220 v.

 

 

1. ВБА-32/2

Конструкция привода с редуктором ВБА аналогична EUK-160-1M, но имеет некоторые конструктивные особенности. Редуктор ВБА применяется с генераторами переменного тока мощностью 32 кВт DCG –32 и2ГВ-013 У1 на пассажирских 110 v вагонах с климатической установкой. Включается в работу на скорости 30-35 км/ч

 



Аккумуляторные батареи (АБ)

Аккумулятор – химический источник электрической энергии, который способен накапливать и сохранять энергию путем превращения ее в химическую реакцию (заряд), а затем отдавать ее обратно путем преобразования химической реакции в электроэнергию (разряд). Для пассажирских вагонов применяются как кислотные, так и щелочные АБ, но большее применение получили щелочные АБ, так как они выполнены из менее дефицитных материалов.

1. Кислотные АБ

Каждый элемент кислотной АБ имеет напряжение 2 v и емкость 440 А/ч. Всего на вагоне устанавливают 26 банок (50 v) и 56 банок (110 v). Они расположены в 2 подвагонных ящиках. В качестве электролита используется раствор серной кислоты. Минимальный уровень электоролита над пластинами составляет 6,5 мм., а максимальный 55 мм в зависимости от марки батареи. Это нужно для того, чтобы не огалялись пластины, иначе произойдет выпадение активной массы. Основной недостаток данной АБ – боится глубоких разрядов, это приводит к осыпанию пластин.

2. Щелочные АБ

Каждый отдельный элемент имеет напряжение 1,2 v.На вагонах без кондиционирования воздуха (50 v) устанавливают 38-40 банок, в вагонах с кондиционированием воздуха (110 v) устанавливают 82-86 банок. В качестве электролита используется раствор 20% едкого калия, реже едкого натрия. Для увеличения срока службы в электролит добавляется едкий литий, который служит также и для уменьшения процесса газообразования.

40 ВНЖ -300 - 2000 г

40 – количество банок

ВНЖ – вагонная никель железная

300 – емкость, А/ч

2000 – год выпуска.

40 KN – 375, - 2000 г

390

40 KL – 250 - 2000 г

KN – кадмий никелевая

KL – кадмий литиевая

 

Щелочная АБ менее подвержена глубоким разрядам по сравнению с кислотной, но ее недостатком является не выдерживание низких температур (емкость падает прямо пропорционально снижению температуры).

При процессе зарядки АБ, электролит начинает разогреваться. Для этого на распределительном щите вынесен пакетный переключатель - заряд с рабочими позициями малый, средний, полный, автомат.

Заряд АБ с повышенными токами приводит к выделению кислородно-водородной смеси (гремучего газа). Данный газ удаляется из аккумуляторного ящика через дефлекторы, которые расположены на крышке аккумуляторного ящика (по два на крышке). В зимний период времени, когда разница температур между аккумуляторным ящиком (при зарядке АБ выделяется тепло) и наружным воздухом значительно в дефлекторах образуется ледяная корка, которая препятствует выводу гремучего газа.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 270.