Название метода РВС происходит из аббревиатуры размер-время-стоимость. Метод считается одним из наиболее эффективных инструментов управления психологическими факторами при генерировании идей. Например, он способствует уменьшению психологической инерции, расшатывая привычное представление об объекте.
Суть метода состоит в том, чтобы мысленно изменить параметры (размер, нахождение во времени, стоимость) рекламируемой марки. Это позволяет взглянуть на продукт по-новому, увидеть ранее не замечаемые свойства и возможности объекта.
Технология проведения:
1) мысленно уменьшаем размеры объекта от настоящей величины до 0. Как теперь изменится «поведение» марки на рынке?
2) мысленно увеличиваем размеры объекта от настоящей величины до бесконечности. Что теперь происходит с маркой?
3) мысленно уменьшаем (увеличиваем) продолжительность использования продукта от настоящей величины до логически целесообразной максимальной величины. Как теперь решается оформление ТМ?
4) мысленно переносим ТМ во времени от дня сегодняшнего до наиболее интересной для нас эпохи. Представляем себе антураж появления марки в то время, ее оформление и т.д.;
5) мысленно снижаем стоимость марки (или ее доставки до конечного потребителя, или затрат на ее продажу) от заданной величины до 0. Как теперь решается задача продажи марки?
6) мысленно повышаем стоимость объекта (ее доставки до конечного потребителя, затрат на ее продажу и т.п.) от заданной величины до бесконечности. Как теперь эффективно продавать ТМ?
Правила метода:
– у каждого объекта несколько основных размеров. Не обязательно изменять все размеры;
– после того как найдена новая идея, надо вернуться к исходным размерам и изменить эту идею так, чтобы она годилась и при нормальных свойствах объекта;
– оператор РВС резко меняет привычное представление об объекте. Он ведет к фантастическим, бредовым идеям – не стоит их исключать;
– мысленные операции нужно вести спокойно, приглядываясь ко всему новому и неожиданному.
Недостаток: метод не содержит четких процедур решения задач. Оператор РВС – это лишь психологическая подготовка, помогающая настроиться, уловить и принять неожиданные идеи.
Конференция идей
Конференция идей («творческое совещание», «круглый стол») – хорошо подготовленное совещание, предназначенное для сбора идей по определенной тематике (по целевой направленности похоже на «мозговую атаку»). Может применяться для поиска подходов к решению сложных проблем в различных областях человеческой деятельности. Авторы метода –В. Гильде, К.Д. Штарке (1970 г).
В процессе «конференции идей» разрешена только доброжелательная критика. Следует избегать приглашения скептиков и «всезнаек». Возможно использование различных методов и приемов коллективной творческой работы. Наибольший эффект достигается при числе участников 8-12 человек и продолжительности не более 30-45 мин. Процессом управляет председатель – равный среди равных, но который обязан обеспечить продвижение к цели, поддерживая непринужденную обстановку.
План действий:
I этап (подготовка): подбор участников; предварительный анализ маркетинговых данных; четкое формулирование проблемы и представление ее в форме, наиболее удобной для участников; предварительная проработка рассматриваемых вопросов.
II этап (проведение конференции): ознакомление участников с правилами совместной работы; все выдвинутые идеи фиксируются; дискуссии пресекаются; поддержка оригинальных идей.
III этап (подведение итогов): после окончания конференции каждый участник дорабатывает полученные идеи (вычеркивать ничего нельзя, можно только добавить); оценка и ранжирование результатов; разработка рекомендаций.
Председатель совещания должен помнить о следующем:
1) участие каждого в поиске идей равно необходимо;
2) неконструктивная критика и насмешки тормозят выдвижение идей;
3) хорошо сформулированная проблема – полпути к успеху;
4) через 20 мин. участники конференции устают;
5) споры и дискуссии недопустимы;
6) решение проблемы – это работа, для выполнения которой полезно применять специальные методы;
7) в потоке идей не должно возникать пауз;
8) группа является коллективным автором всех предложений;
Каждый участник должен знать и понимать следующее:
1) он необходим на данном совещании;
2) он не несет никакой ответственности за выбор лучшего решения;
3) он не будет внедрять предложения;
4) все идеи будут внимательно изучены специалистами и экспертами;
5) он имеет одинаковые права со всеми;
6) за время конференции он должен предложить как можно больше разнообразных идей;
7) лучшая форма возражения – собственное предложение.
Основным недостатком метода можно назвать отсутствие гарантии нахождения сильных, действительно эффективных идей.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 464.