Этапы биржевого процесса. Формы биржевых торгов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Биржевой процесс характеризуется рядом этапов. Для покупателя обычно выделяют такие этапы:
1) оформление и регистрация заявок на покупку;
2) введение заявок в биржевой торг и их исполнение;

3) регистрация сделок и расчеты по ним.

Для продавца в качестве этапов рассматриваются:

1) листинг;
2) оформление и регистрация заявок на продажу;
3) введение заявок в биржевой торг и их исполнение;

4) регистрация сделок и расчеты по ним;

5) поставка ценных бумаг.

 

Биржевые торги могут быть организованы в различных формах:

1. по форме проведения различают постоянные и сессионные, контактные и бесконтактные (электронные) биржевые торги. При осуществлении контактных биржевых сделок в торговом зале биржи действуют определенные правила. Цена назначается путем ее выкрика. При покупке нельзя называть цену ниже уже предложенной, а при продаже — выше предложенной. Выкрик дублируется с помощью специальной системы жестов. Вытянутая вперед рука с ладонью, обращенной к торговцу, означает желание купить. Такой же жест с ладонью, обращенной наружу, свидетельствует о намерении продать. Пальцы на поднятых вверх руках означают цену. Цифры от одного до пяти обозначаются с помощью пальцев, вытянутых вертикально, от шести до девяти — горизонтально. Сжатый кулак означает нуль. Электронные торги с использованием специальных компьютерных систем (сетей) могут охватывать любую территорию, неограниченное число продавцов и покупателей и включать в обращение большой объем информации. Очень часто электронные торги осуществляются с центральной биржевой площадки через сеть региональных терминалов, работающих в режиме реального времени (on line).

2. По форме организации различают простой и двойной биржевые аукционы. Простой аукцион представляет собой организацию торговли ценными бумагами, при которой продавцы и покупатели проводят эпизодические сделки напрямую между собой. Он характеризуется нерегулярностью проведения операций и отсутствием развитой сети посредников при осуществлении торговли. Простой аукцион в зависимости от спроса и предложения может быть организован в виде:

— аукциона продавца;

— аукциона покупателя;

— закрытого аукциона.

— заочного аукциона.

Двойной аукцион может существовать только при наличии на рынке большого количества ценных бумаг, обладающих высокой степенью ликвидности, значительного числа участников фондового рынка, заинтересованных в проведении операций по данным ценным бумагам, а также при существовании хорошо организованной инфраструктуры фондового рынка. Организация торговли в этом случае предусматривает одновременное поступление заявок на покупку и продажу финансовых активов по определенным ценам.

В зависимости от методов удовлетворения заявок участников двойной аукцион подразделяется на: залповый (онкольный) и непрерывный.

Залповый аукцион предполагает, что сделки совершаются не постоянно, а с определенной периодичностью. Поступающие заявки в течение конкретного периода времени накапливаются, обрабатываются, а затем удовлетворяются в момент достижения примерного баланса спроса и предложения. Онкольный аукцион характерен для неликвидного рынка, на котором сделки заключаются редко, имеется большой разрыв между ценой покупателя и ценой продавца.

Непрерывный аукцион основан на записи устных заявок в книгу заказов или их фиксации на электронном табло в торговом зале биржи. Этот аукцион может проходить и непосредственно на биржевой площадке, "в толпе". Купля-продажа совершается по наивысшей цене при покупке и минимальной цене при продаже. Такими были аукционы в процессе чековой приватизации в России.

3.По форме осуществления можно выделить агентскую биржевую торговлю по доверенности (брокераж, маклерство) и самостоятельные биржевые операции (дилерство), а также комплексное обслуживание покупателей и продавцов.

 

 

45.       Индекс Доу-Джонса. Standard & Poor’s.

Доу-Джонс является старейшим среди существующих американских рыночных индексов. Этот индекс был создан для отслеживания развития промышленной составляющей американских фондовых рынков.

Индекс охватывает 30 крупнейших компаний США. Приставка «промышленный» является данью истории — в настоящее время многие из компаний, входящих в индекс, не принадлежат к этому сектору. Первоначально индекс рассчитывался как среднее арифметическое цен на акции охваченных компаний. Сейчас для расчёта применяют масштабируемое среднее — сумма цен делится на делитель, который изменяется всякий раз, когда входящие в индекс акции подвергаются дроблению (сплиту) или объединению (консолидации). Это позволяет сохранить сопоставимость индекса с учётом изменений во внутренней структуре входящих в него акций.

Изменение показаний индекса Доу-Джонса

Официально опубликованное значение индекса Доу-Джонса было равно 40.94. Показатель составлялся как среднеарифметическое от стоимости акций предприятий, составляющих «корзину» показателя. По мере развития экономики США, изменений в составе компаний, его значение менялось кардинально. Так, максимальная планка в 1 000 пунктов была достигнута в 1966 году, которая сохранялась на протяжении 15 лет, в течение которых стоимость индекса значительно падала (до трети от максимума) и возвращалась к исходной точке.

В 1980-90-х годах XX века наблюдался взрывной рост стоимости индекса Доу-Джонса вплоть до отметки 11 722.98 (январь 2000 года). Внутри этого периода проявлялись падения до 22%, но значительного влияния на общую динамику рыночной стоимости данного показателя это не оказывало. Самый заметный обвал был зафиксирован в «черный понедельник» 1987 года. На конец 2017 года торгуемая величина находилась в пределах 23 000 единиц.

Плюсы и минусы применения индекса Доу-Джонса

Одним из ключевых направлений применения индекса Доу-Джонса является его использование в качестве торгового инструмента на фондовой бирже. Он легко поддается аналитике, что приводит к включению индекса в инвестиционные портфели большого числа трейдеров. Часть участников биржевой торговли совершают сделки преимущественно на нем.

Из плюсов отмечают следующее:

• Показатель существует большой промежуток времени, что позволяет объективно сравнивать состояние американской экономики на любом этапе.

• Компании, входящие в индекс, признаются надежными и устойчивыми, включая их акции, иные активы (что активно используют трейдеры).

• Простота вычисления без применения специальных формул (применяется среднее арифметическое).

Существуют и значительные минусы:

• Все компании имеют одинаковый «вес» при расчете усредненного показателя. При падении курса ценных бумаг одного предприятия общее значение может свободно компенсироваться ростом котировок других фирм, что способно ввести трейдера в заблуждение.

• Всего лишь 30 компаний не всегда объективно отражают реальное состояние рынка в США. Значение хорошо помогает при анализе определенных промежутков, но на действующем рынке обладает «небольшой объективностью».

Последний фактор приводит к потере популярности данного торгового инструмента, причем в пользу аналогичного показателя — индекса S&P 500, включающего значение 500 американских компаний. Такое расширение «корзины» потребовалось для общей оценки внутреннего рынка США, его взаимодействия с другими странами.

Standard & Poor’s (S&P, полное наименование - Standard & Poor's Financial Services LLC) — дочерняя компания американской корпорации McGraw-Hill, занимающаяся аналитическими исследованиями финансовых рынков. Компания принадлежит к тройке самых влиятельных международных рейтинговых агентств, известна главным образом как создатель и редактор американского фондового индекса S&P 500. С 28 апреля 2016 года называется S&P Global Ratings.

 





Кратко

Индексы Доу-Джонса. Наибольшей известностью в данном семействе индексов пользуется Dow Jones Industrial Average (средний промышленный индекс Доу-Джонса). Этот индекс был впервые опубликован в 1884 г. Чарльзом Доу, основателем компании, которая была издателем известной финансовой газеты "Wall Street Journal". Этот индекс сначала рассчитывался по акциям 11 железнодорожных компаний. В 1897 г. список был увеличен до 20 железнодорожных компаний. Первый промышленный индекс Доу-Джонса был рассчитан в 1896г. по акциям 12 компаний. В 1916 г. размер выборки был увеличен до 20 компаний, а в 1928г. - до 30. Последнее изменение в составе индекса было произведено 1 ноября 1999г., когда вместо компаний Union Carbide, Goodyear Tire & Rubber, Sears и Chevron в индекс были включены компании Home Depot, Intel, Microsoft и SBC Communications.

Индекс рассчитывается как среднее арифметическое цен акций 30 крупнейших компаний. В качестве делителя используется не число 30 (число компаний в выборке), а специальный делитель, учитывающий многочисленные сплиты (дробления акций), произведенные компаниями-эмитентами с 1928г. (с момента увеличения выборки до 30 компаний).

Используются и другие индексы Доу-Джонса: взвешенный индекс акций Доу-Джонса, рассчитанный по 700 акциям, котируемых на Нью-Йоркской фондовой бирже (публикуется с 1988 г.), индексы Доу-Джонса по транспортным и коммунальным компаниям (Dow Jones Transportation Average (20), Dow Jones Utilities Average(15)) и по 40 облигациям

 

 

Дата: 2019-07-25, просмотров: 260.