Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Знает общие и специфические закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права. Умеет находить оперировать основными категориями юридической науки с целью получения новых знаний. Владеет навыками разработки понятий и категорий; методами толкования, анализа, синтеза и применения норм права.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он по существу излагает материал, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Знает наиболее важные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права. Умеет использовать наиболее важные понятия и категории юридической науки; толковать, анализировать применять нормы права. Владеет навыками использования основных понятий и категорий юридической науки; наиболее важными в профессиональной деятельности методами анализа и толкования норм права.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала. Знает перечень наиболее важных категорий юридической науки; основные направления взаимодействия указанных категорий. Умеет определять смысл основных категорий теории государства и права. Владеет основными методами способами и средствами получения, хранения, переработки юридической информации.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:

Полнота выполнения заданий

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (логичность изложения, использование специальных правовых категорий);

Построение суждений;

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теоретическому заданию);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Правильное решение ситуационной задачи;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный и пороговый уровень освоения компетенций» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «зачтено».

«Компетенции не освоены» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «незачтено».

 

 



ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ИЛИ ПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Примерный перечень контрольных заданий и иных оценочных средств (фонд оценочных средств)

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1 2 3 4
1 Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений по темам семинарских занятий
2 Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
3 Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по вариантам
4 Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе
5 Тест Контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора Фонд тестовых заданий

 

Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История и методология юридической науки».

 

Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме:

- докладов и сообщений,

- разноуровневых заданий и задач,

- контрольной (проверочной) работы,

- эссе,

- тестовых заданий

и промежуточной аттестации в форме:

- вопросов к экзамену.

           

Структура и содержание оценочных средств разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «История суда России».

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

Кафедра теории и истории права и государства

 


Вопросы для докладов и сообщений на семинарских занятиях

по дисциплине «История суда России».

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством (наименование, код):

Дата: 2019-07-25, просмотров: 226.