Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Примечание. Подробные описания тематик докладов, заданий, тестов, эссе, контрольных дается в Фонде оценочных средств.

Перечень тем докладов

№ п/п Тема Код компетенции (части компетенции)
1. Суд у восточных славян накануне образования государственности.    ПК-7
2. Русская Правда и три её редакции. ОК-1
3. Суд и процесс по Русской Правде  
4. Великая Яса как историко-правовой источник. .   ОК-1
5. Новгородская судная грамота. ОК-1
6. Псковская судная грамота.   ОК-1  
7. Судебник 1497 г.     ОК-1
8. Судебник 1550 г.     ОК-1
9. Соборное Уложение царя Алексея Михайловича 1649 г.. ОК-1
10. Церковный суд по Соборному Уложению ПК-7
11. Судебная реформа Екатерины II.   ОК-1
12. Уложенная комиссия 1767-1768 гг. ПК-7
13. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.   ОК-1
14. Судебная реформа 1864 г. ОК-1
15. Судебная контрреформа   ОК-1
16. Суд и процесс 1906-1917 гг.   ПК-11
17. Суд в годы Гражданской войны.   ОК-1
18. Суд в годы НЭПа   ОК-1
19. Советское процессуальное законодательство 1930-х гг.    ПК-7
20. Нюренбергский процесс.   ПК-8
21. Суд в СССР в 2 пол 1950-1 пол. 1960-х гг   ОК-11
22. Суд в СССР в период застоя. . ОК-1
23. Суд в СССР в период перестройки.   ОК-1
24. История становления судебной системы в России с ПК-8
25. Реформа судебной системы. Закон «О судебной системе Российской Федерации» и суды субъектов Федерации.   ПК-8,  

Промежуточный контроль:

Проводится в виде а) контрольной работы (заочная форма), за которую выставляется зачет,

б) в виде зачета в устной форме (два вопроса в билете), с добавлением заданий из перечня самостоятельной работы, по результатам которого выставляется оценка (очная и заочная форма).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ КУРСА:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет и метод спецкурса. Периодизация.

2. Источники спецкурса.

3. Историография истории суда России.

4. Суд в древнейших государствах на территории России.

5. Суд в Древнерусском государстве.

6. Суд и процесс в Новгородской республике.

7. Суд и процесс в Псковской республике

8. Суд и процесс в Золотой Орде.

9. Суд и процесс в Русском централизованном государстве по Судебнику 1497 г.

10.  Суд и процесс по Судебнику 1550 г.

11.  Церковный суд и процесс в России по Стоглаву 1551 г. и по памятникам церковного права.

12. Суд в России XVII в. по Соборному Уложению 1649 г. и по Новоуказным статьям.

13. Суд в России при Петре I.

14.  Суд и процесс в России XVIII – первой половине XIX вв.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет и метод спецкурса. Периодизация.

2. Источники спецкурса.

3. Историография истории суда России.

4. Суд в древнейших государствах на территории России.

5. Суд в Древнерусском государстве.

6. Суд и процесс в Новгородской республике.

7. Суд и процесс в Псковской республике

8. Суд и процесс в Золотой Орде.

9. Суд и процесс в Русском централизованном государстве по Судебнику 1497 г.

10.  Суд и процесс по Судебнику 1550 г.

11.  Церковный суд и процесс в России по Стоглаву 1551 г. и по памятникам церковного права.

12. Суд в России XVII в. по Соборному Уложению 1649 г. и по Новоуказным статьям.

13.   Суд в России при Петре I.

14.  Суд и процесс в России XVIII – первой половине XIX вв.

15. Судебные уставы России 1864 г.

16. Судебная структура по реформе 1864 г.

17.  Коронный суд Российской империи.

18. Мировой суд.

19. Суд в России в 1889-1917 гг.

20. История становления Советского Суда 1917-1921 гг.

21.  Советский суд по Конституции СССР 1924 г.

22. Суд и процесс в СССР в 1920-х гг.

23. Советский суд и процесс в 1930-х – 1941 гг.

24.  Советский Суд по Конституции СССР 1936 г.

25. Закон о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик 1938 г.

26. Суд в СССР в начале Великой Отечественной войны (в 1941-1942 гг.).

27.  Суд и процесс в СССР годы Великой Отечественной войны в период с 1943 по1945 гг.

28.  Суд и процесс в СССР 1945-1955-х гг.

29.  История Суда в СССР 1953-1991 гг.

30.  История становления суда РФ.

31.  Судебная реформа Российской Федерации.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы магистрантов

Цель самостоятельной работы магистрантов заключается в полном усвоении учебного материала, в развитии навыков научной и учебной работы, формировании потребности постоянного самообразования. Она является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования

Самостоятельная работа магистрантов включает несколько основных компонентов:

1) работа с различными видами текстов: учебников, учебных пособий, нормативно-правовых актов, дополнительной литературы по теме, официальных ресурсов Интернета, конспектов лекций;

2) подготовка и написание докладов, составление схем;

3) участие в работе на семинарских (практических) занятиях, на конференциях;

4) подготовка контрольного задания;

5) подготовка к зачёту;

6) подготовка к экзамену.

Большое значение в самостоятельной работе магистранта имеет повторение, оно играет роль не только воспроизведения изученного материала, но и организует дальнейший процесс обучения. Систематическое повторение помогает восприятию новых сведений, формированию ассоциативных связей и образов.

Важную роль в самостоятельной работе магистранта играют учебники и учебные пособия. Наряду с лекциями, они являются основным источником получения знаний.

Учебник является концентрированным выражением материала, который существует по данной дисциплине. В нем приводятся и объясняются основные понятия и факты, их интерпретация соответствует общепризнанной или доминирующей точке зрения в юридической науке.

Работа с учебниками и пособиями должна происходить в течение всего периода изучения дисциплины, а его материал - распределяться равномерно, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий. Рекомендуется читать учебник перед лекцией, так как в ее процессе, магистрант знакомый с материалом, лучше воспринимает её содержание. При подготовке к семинарам и экзаменам повторное чтение учебника позволяет акцентировать внимание на ключевых вопросах, выделить главное.

Знакомство с содержанием дисциплины происходит на лекциях, где от магистранта требуется внимательно слушать лектора и воспроизвести его выступление в форме конспекта. Через лекции магистрант знакомится с разнообразием научных, методологических и учебно-методических подходов к изучаемому предмету. В процессе лекции магистрант не только приобретает знания, в значительной степени происходит формирование мировоззрения и личности будущего юриста. Это требует от магистрантов не только внимания, но и умений конспектировать и при этом участвовать в диалоге, выделять главное, подводить итоги и т.д.

Самостоятельная работа магистранта включает подготовку к семинарским и практическим занятиям. Семинар - один из основных видов учебных практических занятий, направленных на углубление знаний магистрантов, полученных на лекциях, в результате изучения учебника, правовых актов и дополнительной литературы. На семинарских занятиях магистранты обсуждают предложенную заранее тему, а также сообщения, рефераты, доклады, выполненные самостоятельно или под руководством преподавателя.

Доклад посвящен определенной теме, включает её развернутый анализ, аргументацию и выводы, в которых подводятся итоги исследования проблемы, отмечаются спорные, решенные и не изученные вопросы.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы.

Формой рубежного контроля по дисциплине «История суда России» для магистрантов очного отделения являются самостоятельные работы, которые представляются в письменном виде.

Темы самостоятельных работ соответствуют тематике Рабочей программы и согласовываются студентом с преподавателем.

Конкретика вопросов к самостоятельным работам соответствует расшифровке тем в Рабочей программе настоящего учебно-методического комплекса, однако, магистрант может предложить самостоятельный план.

Сроки выполнения самостоятельных работ соответствуют календарному плану. Самостоятельные работы представляются не позднее одной недели до начала экзаменационной сессии. Для выполнения самостоятельной работы магистранта предлагается литература из настоящего учебно-методического комплекса. Кроме этого, магистранты могут дополнительно использовать литературу научного характера, для углубленного изучения темы и формирования навыков исследовательской работы.

Дата: 2019-07-25, просмотров: 160.