Какая мера наказания применялась исключительно только в отношении осужденных за предательство полицаев, членов националистических группировок?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А. применялась публичная смертная казнь через повешение, а не расстрел

Б. только расстрел

В. Долгие пытки до смерти

Г. отдавали на растерзание народу

 

С появлением в 1943-1944 гг. новых актов в семейном праве, что было значительно усложнено?

А. процедура усыновления

Б. установление отцовства

В. развод через суд

Г. раздел имущества

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1947 г. отменялась смертная казнь. Какой вид наказания применялся вместо нее?

А. 25-летний срок заключения в лагерях

Б. пожизненное лишение свободы

В. пожизненная работа на особо тяжелых и вредных производствах

Г. приговаривались к пыткам

 

В чем обвинялся Л.П. Берия, за что был осужден и расстрелян?

А. за отказ занять место Сталина

Б. за шпионаж по отношению к британской разведке

В. за потерю доверия власти

Г. за грабеж

 

 

Какое наказание предусматривалось за самовольный уход с работы, прогулы до 1956 года?

А. административный арест на 15 суток

Б. наступала уголовная ответственность

В. налагался штраф в размере среднего заработка

Г. лишали заработной платы на полгода

 

В каком году была принята Конституция РФ?

А. 12 декабря 1993 года

Б. 12 июня 1993 года

В. 9 мая 1991 года

Г. 4 ноября 1983 года

 

Кем был подписал Федеральный конституционный закон о судебной системе российской федерации?

А. В.В. Путин

Б. Б.Н. Ельцин

В. Д.А. Медведев

Г. М.С. Горбачев

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий

Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.

«Незачтено» – студент за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.

Количество выставляемых студенту баллов связано с количеством тестов. При повышенном уровне освоения компетенций рекомендуем выставлять от 0,6 до 0,8 балла, при пороговом от 0,2 до 0,5 баллов. Если студент разрешил менее половины заданий, ему выставляется 0 баллов.

4. Темы докладов (эссе) по дисциплине

См. выше (с. 38-40)

Рекомендации по подготовке докладов (эссе)

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Требования к эссе

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:

Актуальность выбранной темы;

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (использование специальных правовых категорий);

Построение суждений (логичность изложения);

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Использование иллюстративного материала;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,5 до 0,8 баллов.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,1 до 0,4 баллов.

Контрольные ЗАдания

Контрольная работа выполняется по одному из приводимых ниже вариантов. Выбор номера варианта зависит от номера фамилии студента по ведомости группы в последнем семестре. Контрольная работа выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в методической разработке: «Контрольная работа студента: структура и оформление.—М,, Российская Академия правосудия, 2004».

Цель контрольной работы - закрепление теоретических знаний по отдельным темам курса, приобретение навыков самостоятельной работы с источниками, учебной и дополнительной литературой, выработка умения применять полученные теоретические знания для решения конкретных практических задач и обосновывать принимаемые решения.

Выполнение контрольной работы предусматривает:

- изучение и изложение теоретических положений изучаемого курса;

- изучение важнейших нормативно-правовых актов по теме;

- формирование необходимых выводов и научно обоснованных решений.

Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно, носить творческий характер, содержать ссылки на конкретные нормативно-правовые акты. Недопустимо текстуальное переписывание учебника или другой литературы. Использование учебной литературы допускается (но лишь в качестве руководящего начала при ответе на вопросы); при воспроизведении тех или иных положений, выводов, содержащихся в изданиях, необходимо сделать на них соответствующие ссылки. Цитаты не должны составлять более 1/4 части контрольной работы.

Прежде чем составлять текст работы, студент должен предварительно изучить материал соответствующего раздела программы курса. Объем работы должен быть не менее 20 и не более 30 листов рукописного текста (можно представить и машинописный вариант).    

Самыми распространенными ошибками студентов при написании контрольной работы являются то, что работа представляет собой простое переписывание (зачастую с применением сканирования и других возможностей компьютерной техники) учебной литературы, не подкрепленное ни ее самостоятельным осмыслением, ни характеристикой нормативно-правового материала. Выполненная работа должна быть написана грамотно, чисто и разборчиво. Для замечаний рецензента оставляются поля. Страницы контрольной работы нумеруются.

Работу необходимо надлежащим образом оформить. На титульном листе (обложке тетради) указывается название учебного предмета, номер фамилии студента по ведомости группы в последнем семестре (без его указания работа рассматриваться не будет), номер варианта выполненного задания, номер учебной группы и курса, фамилия и инициалы студента. Затем идет страница «содержание», введение, первый и последующий разделы (главы), заключение. В конце работы нужно привести список фактически использованной литературы, постранично соответствующие ссылки, состоящий минимум из источников и литературы. В качестве первичного материала можно использовать список литературы, приложенный к программе дисциплины. При составлении списка следует соблюдать действующие требования к оформлению справочно-библиографического аппарата.

Обязательны подпись студента и дата выполнения работы.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Особое место в самостоятельной работе студентов-заочников занимает написание контрольных работ. Контрольная работа призвана активизировать самостоятельное изучение студентом дисциплины и вместе с тем стимулировать и контролировать его регулярную подготовку к экзамену.

Немаловажную роль играет оформление работы. Работа должна быть аккуратно выполнена, без грамматических и стилистических ошибок. Контрольная должна быть написана от руки в тетради, иметь титульный лист и список литературы.

Работа должна быть представлена не позднее установленного срока. В противном случае она не будет зачтена, а студент не будет допущен к зачету по Истории суда России.

 

Тематика Контрольных работ

1. Суд и процесс Киевской Руси.

3. Суд и процесс в Новгороде и Пскове.

4. Суд и процесс Золотой Орды.

5. Суд и процесс Русского централизованного государства.

6. Суд и процесс XVI в.

7. Суд и процесс по Соборному уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича.

8. Суд и процесс в XVIII - первой половине XIX вв.

9. Суд и процесс 1860-1890-х гг. Судебная реформа 1864 г.

10 Судебная контрреформа.

11. Суд и процесс в начале ХХ в.

12. Суд и процесс в 1917 - 1930-х гг.

13. Суд и процесс в годы Великой Отечественной войны.

14. Суд и процесс в 1945-1991 гг.

15. История формирования судебной системы РФ.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении заданий:

Правильный выбор применяемых научных категорий;

Аргументированность и доказательственность;

Качество изложения ответа;

Предложение вариантов разрешения;

Анализ проблемных вопросов;

Умение находить междисциплинарные связи;

Правильный вывод;

Надлежащее оформление.

7. Контроль самостоятельной работы магистрантов

Текущая аттестация магистрантов по результатам самостоятельной работы магистрантов проводится в соответствии с локальными документами РГУП и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине проводится в форме контрольных мероприятий (выполнения контрольной работы, индивидуальных домашних заданий, тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения магистрантов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Активность магистранта на занятиях оценивается на основе выполненных магистрантом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины.

Кроме того, оценивание магистранта проводится по контрольным точкам, определенным в рабочей программе дисциплины. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения магистранта по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением оценок.

Самостоятельная работа магистрантов оценивается по критериям, указанным выше применительно к отдельным формам самостоятельной работы. Как правило, магистранты защищают результаты самостоятельной работы на соответствующих семинарских занятиях по теме, по результатам защиты выставляются баллы в размерах, указанных выше по отдельным формам самостоятельной работы. Письменные самостоятельные задания оцениваются отдельно. Возможна их оценка без проведения защиты на семинарском занятии.

 



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

Кафедра теории и истории права и государства

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ИСТОРИЯ СУДА РОССИИ

Дата: 2019-07-25, просмотров: 294.