в экспертно-консультационной деятельности:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
Самостоятельная работа
5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
1. Технологии традиционного обучения:
– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;
2. Интерактивные технологии обучения:
– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;
– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
5.4.2 Формы самостоятельной работы
Очная форма обучения
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
2. Технологии традиционного обучения:
– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;
2. Интерактивные технологии обучения:
– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;
– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
Самостоятельная работа
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | ||
С/р | |||
1. | Тема 1 Предмет, метод, цели и задачи истории суда России | 4 | |
2. | Тема 2. Суд в первобытном обществе и в древнейших государствах на территории России | 4 | |
3. | Тема 3. Суд и процесс в Древнерусском государстве | 4 | |
4. | Тема 4. Суд в Золотой Орде и в средневековых государствах на территории России | 4 | |
5. | Тема 5. Суд и процесс в Новгороде и в Пскове, в удельных Русских княжествах | 4 | |
6. | Тема 6. Суд и процесс в Русском государстве по Судебникам 1497 и 1550 гг. (Активное занятие) | 6 | |
7. | Тема 7. История суда и процесса в России XVII в. по Соборному Уложению 1649 г. Церковный суд | 6 | |
8. | Тема 8. Суд в России при Петре I и в первой половине XVIII в. | 6 | |
9. | Тема 9. Суд и процесс во второй половине XVIII – первой половине XIX в. | 6 | |
10. | Тема 10. Судебные уставы России 1864 г.Суд и процесс по судебной реформе 1864 г. (Активное занятие) | 6 | |
11. | Тема 11. Судебная контрреформа, суд и процесс в России в 1889-1917 гг. Суд в национальных окраинах Российской империи | 6 | |
12. | Тема 12. История Советского Суда 1917-1920-е гг. (Активное занятие) | 8 | |
13. | Тема 13. История Советского Суда в 1930 - 1941 гг. | 6 | |
14. | Тема 14. Суд и процесс в СССР в годы Великой Отечественной войны | 6 | |
15. | Тема 15. Суд в СССР в 1945 – 1950-х гг. (Активное занятие) | 6 | |
16. | Тема 16. Суд в СССР в 1960 – начале 1990- х гг. (Активное занятие) | 8 | |
17. | Тема 17. История становления судебной системы в современной России. (Активное занятие) | 8 | |
Итого: | 94 |
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Хабутдинов А.Ю. Учебно-методические материалы по дисциплине «История суда России» / В составе УМК по указанной дисциплине. – Казань, 2018.
Исаев И.А. История государства и права России. – М.: Проспект. 2015.
ЦечоевВ.К. История органов и учреждений юстиции России [Текст] : учебник для магистров / В. К. Цечоев. - 2-е изд., перераб и доп. - Москва : Юрайт, 2014.
Дата: 2019-07-25, просмотров: 205.