в экспертно-консультационной деятельности:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
Код компетенции | Результаты освоения | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-1 | осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания | ЗНАТЬ: цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, - коррупционные формы поведения и меры по их предотвращению, - меры юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений; УМЕТЬ: отличать правомерное и неправомерное поведение; - дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма; ВЛАДЕТЬ: способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения; |
ПК-7 | Способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты | ЗНАТЬ: - понятие толкования норм права (уяснение, разъяснение), особенности природы толкования; - виды толкования норм права (официальное, неофициальное, казуальное, судебное, административное, легальное, обыденное, профессиональное, доктринальное); - способы и объемы толкования норм права (грамматического, логического, системного, историко-политического, буквального, ограничительного, распространительного и функционального толкования права); - понятие, виды и особенности интерпретационных актов и актов казуального толкования, актов легального толкования. УМЕТЬ: - оперировать юридическими понятиями «толкование права», «способ толкования», «вид толкования», «объем толкования», «интерпретационный акт»; - раскрыть содержание способов, видов и объема толкования права; - разграничить понятия «нормативный правовой акт» и «интерпретационный акт». ВЛАДЕТЬ: - навыками грамматического, логического, системного, историко-политического, буквального, ограничительного, распространительного и функционального толкования права. |
ПК-8 | способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности | ЗНАТЬ: - понятие, сущность и значение права, системы права, источников и форм права; - понятие, значение, содержание и классификация общих принципов права; - понятие, сущность и значение нормы права, ее структуру, виды норм права, способы изложения норм права; - понятие, сущность и значение правовых дефиниций, презумпций, аксиом, фикций, юридических конструкций; - понятие правотворчества, его виды и стадии; общую характеристику субъектов правотворчества и правотворческой инициативы; - понятие и значение систематизации нормативных правовых актов, виды систематизации; - понятие и виды пробела в законодательстве, способы устранения и преодоления пробелов в законодательстве; - понятие и виды коллизий норм права, способы преодоления и устранения коллизий норм права; - понятие и признаки юридического документа, виды юридических документов; - понятие и виды юридической техники, в том числе законодательной техники; - требования юридической техники к структуре и содержанию нормативных правовых актов; - основные способы и приемы формирования содержания нормативных правовых актов[1], систему логических требований (правил) в правотворчестве[2], правила правотворческой техники[3]; - систему структурных единиц нормативных правовых актов[4]. - общие правила подготовки нормативных правовых актов; - систему источников … права; - особенности норм … права; - правовое положение субъектов … права; - правовые основы противодействия коррупции; - понятие коррупции, противодействия коррупции. УМЕТЬ: - использовать изученный понятийно-категориальный аппарат (юридическую терминологию); - изучать (анализировать) правовые нормы, законодательство (нормативные правовые акты), правоприменительную практику; - выявлять в законодательстве (нормативных правовых актах) пробелы, юридические коллизии; - использовать историко-правовые знания при осуществлении нормотворческой деятельности; - применять основные способы и приемы формирования содержания нормативных правовых актов, соблюдать при составлении нормативных правовых актов логические требования (правила) и правила правотворческой техники; - выявлять коррупционные факторы; ВЛАДЕТЬ: - навыками участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - навыками выявления коррупционных факторов. |
На основе изложенных компетенций преподавание курса ставит перед магистрантами следующие задачи:
- изучение эволюции структур, институтов и механизмов суда; взаимодействия и взаимообусловленности судебных структур и правовых институтов.
- передача магистрантам знаний о принципах, категориях и положениях, достигнутых в области знания по истории суда России;
- обучение магистрантов ориентированию в историко-правовом законодательстве по предмету курса;
- привитие навыков и умений сравнительно-исторического анализа, необходимого для практической деятельности.
- получить основы знаний о методологической базе разработки, принятия и толкования нормативных и иных правовых актов;
- выработать знания о месте и роли права, государства, суда и иных государственно-правовых явлений в социуме, их взаимодействии с другими его элементами;
Итоговый контроль проводится в форме зачета по всему курсу. Для допуска к прохождению итогового контрольного мероприятия (зачета) по данной дисциплине магистрант обязан посетить не менее 4 занятий и выполнить в письменном виде контрольную работу (примерные задания прилагаются далее в данной программе).
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Для очной формы обучения
Для очной формы обучения
Таблица 1
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
1 | - | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 | 108 | 3 | - |
Аудиторные занятия | 18 | 18 | - | |
Лекции | 4 | 4 | - | |
Семинары или Практические занятия | 14 | 14 | - | |
Самостоятельная работа (СРС) | 90 | 90 | - | |
Форма промежуточной аттестации | Диф.. зачет | - |
Для заочной формы обучения
Таблица 1
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
1 | 2 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 | 108 | 3 | - |
Аудиторные занятия | 14 | 6 | 8 | |
Лекции | 2 | 2 | - | |
Семинары или Практические занятия | 12 | 4 | 8 | |
Самостоятельная работа (СРС) | 94 | 94 | - | |
Форма промежуточной аттестации | Диф.. зачет | - |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата: 2019-07-25, просмотров: 193.