Управление личным временем или самоменеджмент
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

       Задание 72. Оцените действия менеджера в нижеприводимой (конкретной) ситуации по функциям модели Файоля и одной из трех групп ролей модели Минцберга. Какие советы Вы могли бы дать менеджеру, учитывая требования, ограничения и возможности его работы (вспомните задание 66 и рекомендации П. 2.4.5).

 

Николай Харлов — менеджер-игрок

       Н. Харлов — менеджер по продажам в компании Форд (российский   филиал) — был назначен на эту должность шесть месяцев назад.

 

 


Рис. 21 Гипертекст ГтМ4 "Управление человеческими ресурсами"

Генеральный директор в ближайшую неделю должен провести с ним аттестационное собеседование по результатам работы за полугодие.

       Николай проработал в компании 4 года и до недавнего времени был вполне удовлетворен своей работой сначала в отделе продаж подержанных автомобилей и позднее в отделе продаж новых автомобилей. «Мне нравится продавать, — объяснял Николай. — Я получаю истинное удовольствие от этого». Коллеги и покупатели уважали его за опыт. Он был авторитетным работникам, имеющим постоянных покупателей.

       Большинство людей радуется повышению и Николай не является исключением. Однако дела пошли не так хорошо, как ожидалось. Большую часть времени Николая можно было застать в демонстрационном зале, так как он хотел быть в курсе текущих продаж и закупок, надеясь таким образом заслужить уважение продавцов и стать хорошим менеджером.

       Казалось, отвлекающим моментам не будет конца, у него совсем не осталось времени для работы в офисе, так что пришлось брать работу на дом. Генеральный директор попросил его изложить свои соображения по поводу предстоящей «Недели большой распродажи». Уже после того, как срок предоставления отчета был согласован, Николай обнаружил, что составить его намного труднее, чем он предполагал. Когда документ был подготовлен, за день до намеченного срока заболел секретарь. В результате возникли определенные трудности с напечатанием отчета. Другие дела у Николая также не клеились.

       На обычную церемонию вручения сертификата молодому продавцу - стажеру Николай опоздал, потому что потратил время на беседу с постоянным покупателем и не успел подготовить свою речь. Раз или два одна из продавщиц отсутствовала в то время, когда, согласно расписанию в офисе Николая, она должна была работать. Поступило уже несколько напоминаний от начальника отдела кадров о «Программе обучения в компаниях - производителях» для работников демонстрационного зала, так как Николай опаздывал с предоставлением обоснования найма дополнительного продавца в отдел продаж подержанных автомобилей. Для обоснования требовалось проанализировать данные о продажах за прошедший год и составить подробный и убедительный прогноз на следующий год. Случалось, что важные письма лежали в деловой папке Николая неподписанными в течении нескольких дней. И, наконец, однажды утром у Николая произошел так и оставшийся неулаженным конфликт с одним из продавцов - приемщиков подержанных автомобилей. Как только Николай сказал ему, что цена, которую он предложил за автомобиль клиента, завышена, приемщик, опытный работник, возмутился вмешательством в его действия и пригрозил пожаловаться генеральному директору.

       Случилось так, что генеральный директор в тот день отсутствовал, и приемщик поостыл. Однако они стали избегать друг друга, и произошедший инцидент продолжал беспокоить Николая. Казалось, в нем отразились все те трудности, с которыми он столкнулся за шесть месяцев, прошедших с момента долгожданного назначения на новую должность. Оказалось, что стать хорошим менеджером труднее, чем быть удачливым продавцом. Все обернулось не так, как ожидалось.

       Задание 73. Хорошо ли Вы и Н. Харлов управляете своим временем? Случается ли Вам и ему:

 

Таблица 8

Типичные проблемы менеджера Часто Иногда Никогда
Откладывать работу?      
Неэффективно делегировать полномочия?      
Путаться в бумагах?      
Проводить ненужные совещания? Участвовать в них?      
Ошибаться в расстановке авторитетов?      
       
       

 

       Если Вами более часто помечены квадраты в колонке «Часто», Вы должны задуматься о способах совершенствования управления управлением временем. Свои соображения по этому поводу запишите ниже, комментируя типичные проблемы менеджера (Жд. Адер, 1987) _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Попробуйте расставить приоритеты в Ваших повседневных делах по квадрантам рис. 22.

 

Важность работ

 

высокая

 

 

низкая

                                                                                                     Срочность

                                                                                                     работ

 

 

низкая                    высокая   

 

Рис. 22 Приоритеты Вашей работы

 

 

       Задание 74. Знаете ли Вы точно, сколько стоит Ваше время? Выполните следующее задание:

 

Заработная плата за год _____________________________________________

Прибавьте 40% (здравоохранение, пенсионный фонд, государственное страхование, налоги на зарплату и т.п.) _______________________________

Добавьте 100% накладных расходов (офис, отопление, свет, секретарь, администрация, командировки и прочее) ______________________________

Итого: ___________________________________________________________

Разделите полученную сумму на количество рабочих дней в году (за исключением праздничных и выходных дней) __________________________

Разделите последний результат на 8 (количество часов в рабочем дне) _____

Разделите последний результат на 60 (количество минут в часе) __________

 

       Задание 75. Воспользуйтесь благоприятной возможностью заглянуть вперед на ближайшие пять дней и составьте или пересмотрите свой рабочий план на этот срок. В частности, перечислите главные задачи, которые Вам необходимо решить, и вероятные помехи, которые Вы должны будете преодолеть. (Возможно, Вы уже знакомы с подобными планами; если нет, то приведенный ниже пример покажет вам, как они составляются). В конце недели вернитесь к своему плану, чтобы оценить достигнутый прогресс.

 

Пример: Рабочий план на следующую неделю

Таблица 9

День Главные задачи Вероятные помехи Способы преодоления помех
  1, 2, 3, 4, 5 Завершить аттестацию по итогам полугодия (в идеале) Отвлечения от работы подчиненными, коллегами или начальником Заранее известить коллег, подчиненных и начальника о том, что я буду занят аттестацией и отвлекать меня можно только по неотложным делам
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

 

Уроки прошедшей недели (извлеките опыт):

Таблица 10

Цели В какой мере я их достиг? Почему я сделал так мало?
1.Завершение аттестации по итогам полугодия. 2. ________ ______________________________ 1. Я написал два отзыва, осталось еще три. 2. _____________ ____________________________________________________________ Меня неоднократно отвлекали от работы. По-видимому, люди не могут понять, что меня нельзя отвлекать! Для одного из аттестуемых я не имел необходимой информации. Я присутствовал на экстренном совещании руководителей отделов. Возможно, я должен был попросить коллег присутствовать вместо меня.

Кроме того: _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

В группе оцените скоординированность планов:________________________

 

       Задание 76. Верно ли утверждение «лучшее — враг хорошего»? Приведите примеры из Вашей деятельности, когда соблюдается правило: «на решение 80% задач тратится 20% времени, а на остальные 20% задач — 80% времени» (значимые примеры для многих).

 

       Задание 77. Как Вы делегируете свои полномочия? Ответьте на вопросы табл. 11.

 

Таблица 11

Оценки делегирования полномочий Да Нет
Есть ли у Вас ощущение чрезмерной перегруженности вверенными Вам обязанностями?    
Вам приходятся уделять работе больше времени, чем большинству Ваших коллег?    
Вам приходится постоянно брать работу на дом?    
Ваши подчиненные слишком часто, по Вашему мнению, обращаются к Вам с вопросами, которые они должны решать самостоятельно?    
Вам кажется, что Вы пренебрегаете долгосрочным планированием из-за чрезмерной занятости связанной с выполнением рутинной работы и преодолением кризисов?    
Ваши подчиненные считают, что Вы не позволяете им проявлять инициативу в достаточной степени?    

 

       Задание 50. Вы уходите в отпуск, имея ответственное задание. Предложите способы делегирования полномочий Вашему ВРИО (временно исполняющему обязанности):

 

В постановке задач _________________________________________________

__________________________________________________________________

В оценке способностей ВРИО _______________________________________

__________________________________________________________________

В уровне взаимоотношений _________________________________________

__________________________________________________________________

В контроле выполнения ____________________________________________

__________________________________________________________________

Продемонстрируйте процесс передачи полномочий в группах с учетом 4-х пунктов в форме ролевой игры.

 

       Задание 79. Оцените наличие у лидеров организации качеств, необходимых для делегирования полномочий (табл. 12) (предложения Л.Р.Фраттон и Д. Пирсон).

Таблица 12

Формулировки качеств и признаков их проявления на практике

Самооценка

Оценка подчиненных

  Да Нет Да Нет
1 2 3 4 5
1. Стиль руководства 1.1. Работа с персоналом        
1.2. Одинаковые стандарты требований к себе и подчиненным        
1.3. Коллективность принятия решений        
1.4. Учитывает различия людей в управлении и создании команд        
1.5. Видение общих целей и задач        
1.6. Авторитарность        
1.7. Гибкость поведения        
2. Делегирование и вовлечение 2.1. Готовность все взять «на себя»        
2.2. Во всем полагаться на подчиненных        
2.3. Делегирует ответственность        

Окончание табл. 12

1 2 3 4 5
2.4. Защита от бесполезных заданий        
3. Признание заслуг, обратная связь и развитие 3.1. Мотивация персонала        
3.2. Предоставление обратной связи        
3.3. Признание заслуг и вознаграждение        
3.4. Доверие подчиненных        
3.5. Развивает персонал        

 

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 241.