Общие ошибки, возникающие при использовании голоса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Уменьшение громкости

Голос затихает в фразах которые настолько длинны, что к тому време­ни, когда говорящий добирается до их финала, у него редко хватает сил на то, чтобы сохранить дыхание. Результатом является «проглатыва­ние» последней части предложения.

Решение: не ослабляйте ваш голос к концу предложений и делайте их не слишком длинными.

Бормотание

Бормотание по большей части возникает, когда инструктор не уверен в том, что он говорит, и поэтому хочет, чтобы его услышало как можно меньшее число людей.

 Решение: или проверяйте ваши факты, или из­бегайте сомнительных тем.

Нечленораздельная речь

Нечленораздельной речь становится, когда говорящий:

- опускает слова и/или звуки,

- выстраивает все слова в одно длинное пред­ложение.

- когда инструктор чувствует себя неуютно и стремится по­скорее очутиться в более комфортных условиях,

- когда изложение информа­ции становится совершенно невразумительным, но это все же лучше, чем обрывать его на полуслове.

Решение: сознательно замедлить темп речи и сконцентрироваться на своей дикции. Правда, это на несколько минут продлит ваши мучения, но эта небольшая жертва приведет к вполне приемлемому качеству сообщения.

Таким образом, чтобы преодолеть фонетический барьер непо­нимания речи, педагогам необходимо работать над собой, не только осваивая способы эффективной вербализации, но и постоянно задумываясь над тем, как произнести слова и фразы, как грамот­но расставить акценты, ударения, выбрать необходимый темп и тембр речи.

Теперь рассмотрим языковые средства, применяемым для описания собственно языка. Поговорим о приемах и словах, позволяющих оказы­вать влияние на других людей, убеждать их, склонять к своей точке зрения.

 

 

Материал для методической разработки упражнения

По развитию умений невербальной коммуникации

Цель: развитие чувствительности к невербальным средствам коммуникации, осознание их значения и совершенствование навыков

Упражнение «Приветствие»

Обсудить с участниками важность приветствия при встрече, вспомнить, различные способы приветствия, возможность отражения своего отношения к человеку в способе приветствия.

Инструкция: перемещаясь свободно по помещению подойти поочередно ко всем участникам и поприветствовать, выразить свое отношение в нему, используя возможности мимики, жестов, пантоми­мы (движения тела).

Вопросы для рефлексии:

Что вы узнали о себе?

Почему сделали такой вывод?

Упражнение 1. «Контакт глаз»

Инструкция: Участники должны образовать внутренний и внешний круги с одинаковым количеством человек, т.е. образовать пары. участники внешнего круга должны в течение 5 секунд смотреть друг на партнера, не отводя взгляда, передать выражение взгляда в соответствие с заданием: веселый, грустный; строгий (жесткий), мягкий; спокойный, напряженный взгляд. Участники внутреннего круга должны определить выражение глаз товари­щей.

Взгляд: грустный; строгий (жесткий), мягкий; спокойный, напряженный.

Вопросы для обсуждения:

Каким чаще всего бывает ваш взгляд?

Помогает он или мешает в общении с людьми?

Упражнение 2. «Сообщение»

Инструкция: попарно разыграйте следующую ситуацию.

Ситуация: во время ответа ученика в класс заглядывает учитель, кото­рому необходимо срочно сообщить некоторую информацию своему коллеге, не прерывая урока и не заходя в класс (не показываясь детям).

С помощью жестов и мимики выразите:

1. просьбу выйти в коридор на минуту;

2. свою готовность подождать его в учительской до перемены;

1. требование директора зайти к нему после урока;

2. желание родителей учащегося переговорить с ним и т. д.

Исполняющий роль учителя на уроке должен показать, что понял партнера, попросить подождать, пока ученик не закон­чит ответ, сообщить, что готов выполнить просьбу, или объяс­нить отказ.

Вопросы для рефлексии:

1. Объясните свой выбор.

2. Какие трудности испытывали?

Дата: 2019-07-24, просмотров: 184.