ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

Чуприн М.Г.

 

 

Общие положения об исполнении обязательств                    в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд УИС

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Под редакцией д.ю.н., профессора Е.В. Блинковой

 

Томск – 2018

УДК 374.4

ББК 67.404.2

Ч 92

Публикуется по решению Педагогического совета

ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России

 

 

Чуприн М.Г. Общие положения об исполнении обязательств в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд УИС [Текст] : учебное пособие / М.Г. Чуприн ; под ред. д.ю.н., профессора Е.В. Блинковой. – Томск : ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России, 2018. – 50 с.

 

 

Учебное пособие посвящено вопросам исполнения обязательств по государственному контракту. В пособии обозначены и раскрыты основные принципы и условия исполнения, выяснены особенности исполнения обязательств и определены их место, и значение в общей системе законодательства, регулирующего порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд уголовно-исполнительной системы. Анализ указанных в пособии вопросов дан на основе нормативного материала и сложившейся практики.

Пособие предназначено для обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы.

 

 

Рецензенты:

Евтеев Вячеслав Георгиевич – помощник начальника управления по правовой работе – начальник юридической службы УФСИН России по Томской области, подполковник внутренней службы.

Иванова Антонина Николаевна – начальник кафедры исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, и правового обеспечения деятельности УИС ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России, кандидат юридических наук, подполковник внутренней службы.

 

© Чуприн М.Г.

© ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России, 2018 г.

Оглавление:

Введение………………………………………………………………………. 4
Глава 1. Исполнение обязательств по государственному контракту........... 5
Глава 2. Принципы и условия исполнения обязательств по государственному контракту………………………………………………… 12
§ 1. Общие положения о принципах исполнения обязательств……. 12
1.1. Принцип реального исполнения обязательств по государственному контракту…………………………………………. 17
1.2. Принцип надлежащего исполнения обязательств…………….. 21
§ 2. Условия исполнения обязательств………………………………….. 23
2.1. Субъекты исполнения обязательств……………………………… 24
2.2. Место исполнения обязательств…………………………………. 30
2.3. Срок исполнения обязательств…………………………………… 32
2.4. Предмет и способ исполнения обязательств по государственному контракту………………………………………….. 36
Заключение………………………………………………………………...….. 43
Список источников………………………………………………………..….. 45

 

 

Введение

Проблема исполнения обязательств давно является предметом оживленных споров среди ученых цивилистов. Однако природа исполнения обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных нужд, на наш взгляд, недостаточно изучена. Несмотря на то, что данная тема полностью уходит в общую теорию об обязательствах, существуют отдельные аспекты, исследование которых требует особого внимания.

Цель учебного пособия: руководствуясь положениями и идеями, выражающими сущность и значение законодательства о контрактной системе, основываясь на достижениях доктрины гражданского права,  сформулировать, обосновать и описать основные принципы и условия исполнения обязательств, вытекающих из государственного контракта, выяснить особенности исполнения обязательств, определить их место и значение в общей системе законодательства, регулирующего порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Основными задачами исследования являются изучение, описание и выработка единого подхода к пониманию значения отдельных терминов, используемых в области исполнения обязательств по государственному контракту, познание исполнения обязательств по государственному контракту как правового явления, изучение происходящих процессов внутри этого явления.

Общеизвестно, что говорить о реальном состоянии дел в исследуемой области права невозможно без изучения сложившейся правоприменительной практики. Для этого предполагается провести работу с судебными актами судов различного уровня, разъяснениями высших судов, решениями и разъяснениями контролирующих органов, проанализировать позицию федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и других органов государственной власти.

Общие положения о принципах исполнения обязательств

Волевые действия (бездействия) обязанной стороны любого соглашения невозможно представить без основополагающих идей, обеспечивающих взаимодействие всех составных частей обязательства, единство его правовой материи. Указанные идеи материализованы в виде принципов исполнения обязательств. Принципы выражают сущность обязательства, характеризуют его предназначение, роль в регулировании отношений. Сам термин «принцип» происходит от латинского principium - начало, основа - и используется в русском языке для обозначения основного, исходного положения какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и т.д., научного или нравственного начала, основания, правила, основы, от которой не отступают[14]. В этой связи в литературе гражданского права сформировался различный подход к пониманию состава, содержания и наименования принципов исполнения обязательства. Попытки дать определение принципам исполнения обязательства так или иначе связаны с источниками принципов права. Ряд учёных подходят к формулировке принципов, исходя из их нормативного закрепления, так называемые нормы-принципы. Например, цивилистами советского периода выделялось четыре основных принципа исполнения обязательств, вытекающих из норм действующего на тот момент Гражданского кодекса РСФСР 1964 года: 1. принцип надлежащего исполнения; 2 принцип реального исполнения; 3. принцип экономичности; 4 принцип сотрудничества сторон[15]. Здесь, правда, следует оговориться, что среди учёных того периода были и такие, кто ставил под сомнение существование принципа надлежащего исполнения обязательств, полагая, что принципы реального исполнения, экономичности и сотрудничества неотделимы от требования надлежащего исполнения обязательств; что обязательство можно считать исполненным надлежащим образом, лишь когда соблюдены не только конкретные условия, но и определяющие порядок исполнения общие правила[16].

Рассмотрение принципов с позиции их правового закрепления имеет как свои преимущества, так и недостатки, к числу первых можно отнести правовую аргументацию на основе прописанных в законе правил, чёткое и последовательное описание свойств и порядка применения того или иного принципа. Как отмечает С.С. Алексеев, «большинство положений права имеет ценность и практическую значимость именно в своём конкретизированном, более того - формально конкретизированном виде»[17]. Действительно, трудно не согласится с указанной точкой зрения, однако, на наш взгляд, это ведёт к чрезмерной формализации правовых принципов, когда принцип права перестаёт существовать без его материализации в норме права, при этом доктринальный подход становится чем-то вроде идеи идеального права, отчасти оторванного от его истинного вида. Признав необходимость формального закрепления правовых принципов, мы вынуждены были бы отрицать существование каких-либо принципов исполнения обязательств, потому как в российском законодательстве не содержится норм, которые бы прямо закрепляли принципы исполнения обязательств, поэтому в противовес вышеуказанной позиции существует иная точка зрения основанная на всеобщей идеи, согласно которой принципы не существуют и не могут существовать только в виде отдельных норм, их источниками могут являться не только нормы права, но и обычаи, религиозные нормы, нормы морали и другие источники. Возьмём, к примеру,принцип экономичности, ни в положениях современного Гражданского кодекса Российской Федерации, ни в положениях Закона 44-ФЗ указанный принцип исполнения обязательств в виде правовой нормы не закреплён, однако это не умаляет его значения, так как необходимость исполнения обязательств с наименьшими финансовыми затратами явствует из положений ч.2 ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ч.ч.2, 13 ст.34 Закона 44-ФЗ, из которых следует, что цена контракта должна включать все расходы исполнителя, включая уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с исполнением обязательств по государственному контракту. В пользу принципа экономичности говорят требования ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее –БК РФ), согласно которой государственные заказчики при расходовании бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). О необходимости подрядчика подходить к исполнению своих обязательств экономно и расчётливо следует из содержания
 ст. 713 ГК РФ. 

Другой, достаточно редко упоминаемый в современной доктрине гражданского права, принцип сотрудничества сторон[18], законодательно в виде нормы права не представлен, однако достаточно определенно следует из положения отдельных взятых норм, как Гражданского кодекса Российской Федерации (ч.3 ст. 307 ГК РФ), так и положений Закона 44-ФЗ (ч.1,2 ст.94 Закона 44-ФЗ).

Общетеоретический подход к принципам права сформировал в современной литературе гражданского права различное понимание принципов исполнения обязательств. Так, учёными А.В. Пчёлкиным,
Б.М. Гонгало, М.Я. Шилиновой в качестве принципов исполнения обязательств называются: принцип надлежащего исполнения; принцип реального исполнения; принцип недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательства и одностороннего изменения его условия. В.С. Ем к указанным принципам добавляет принцип разумности и добросовестности, полагая, что его образуют такие гражданско-правовые понятия как «разумный срок», «разумная цена», «разумные меры» и т.д.[19] Е.А. Суханов, основываясь на принципах международных коммерческих договоров УНИДРУА 2004, расширяет круг ранее указанных принципов, добавляя к ним принципы «добросовестной и честной практики», а также взаимного сотрудничества сторон[20].

Проведённые исследования различных точек относительно понятия и природы принципов исполнения обязательств, в том числе через ретроспективный подход, позволили прийти к выводу, что в основе исполнения обязательств по гражданско-правовому договору лежат два главных принципа: реального и надлежащего исполнения обязательств.

Применительно к государственному контракту отметим, что Закон
44-ФЗ не содержит особых указаний относительно принципов исполнения обязательств, основополагающие начала, лежащие в основе исполнения обязательств по любому договору, в полном объеме находят свою реализацию при исполнении обязательств по государственному контракту. Следует признать, что подхваченные идеей всеобщего характера принципов, нами предпринималась попытка выделить отдельные принципы исполнения обязательств по государственному контракту, и даже сгруппировать их по различным основаниям, например: принцип надлежащего и реального исполнения обязательств отнести к категории гражданско-правовых принципов; принципы открытости и прозрачности (ч.26 ст.95, ч.9-12 ст.94 Закона 44-ФЗ), профессионализма (ч.5,6 ст.94, ст.3, ст.41 Закона 44-ФЗ), ответственности за результативность обеспечения государственных нужд (ч.3-5 ст.94 Закона 44-ФЗ) объединить в принципы контрактной системы, реализуемые в ходе исполнения обязательств по государственному контракту; непосредственно к принципам исполнения обязательств по государственным контрактам отнести принцип взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.1,2 ст.94 Закона 44-ФЗ), принцип приоритета первоочередных потребностей заказчика (ч.4ст.95 Закона 44-ФЗ) и т.д. Однако изучение и детальный анализ так называемых принципов заставил прийти к выводу о том, что содержащиеся в Законе 44-ФЗ требования относительно исполнения обязательств по государственному контракту не могут существовать без единой идеи, которая и называется надлежащее исполнение обязательства. Возьмём, к примеру, принцип первоочередных потребностей заказчика, полагалось, что в случае изменения объема прав в денежном выражении в сторону их уменьшения, заказчик будет отдавать приоритет исполнению финансовых обязательств по контрактам, предусматривающим поставку товара (работы, услуги),необходимого для нормального жизнеобеспечения, однако указанный приоритет не означал, что обязательства по иным контрактам следует считать надлежаще исполненными, потому как ни Закон 44-ФЗ, ни принятое в реализацию его положений Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1090«Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта» не лишают права поставщика (подрядчика, исполнителя) предъявить требования об уплате неустойки и убытков, вызванных расторжением государственного контракта.

Рассмотренные выше принципы экономичности и сотрудничества сторон тоже является частью универсального принципа надлежащего исполнения обязательств, потому как существовать без привязки к понятию надлежащее исполнение не могут.

Таким образом, исследование принципов исполнения обязательства с позиции теории права позволило прийти к выводу, что законодательство о контрактной системе содержит различного рода идеи, объединяющиеся в два всеобъемлющих принципа исполнения обязательств: принцип реального исполнения и принцип надлежащего исполнения. Данный вывод предопределил дальнейшие исследования по данному вопросу.

 





Место исполнения

В литературе гражданского права особое внимание уделено такому условию, как место исполнения обязательств, поскольку именно с ним связывают распределение расходов, связанных с доставкой исполнения, место и способ приёмки, выбор закона, подлежащего применению и т.п.[25]В действующем законодательстве о контрактной системе отсутствует указание на место исполнения обязательств по государственному контракту, однако принципы эффективного и результативного осуществления закупок товаров (работ, услуг), в основе которых лежит идея наименьших затрат, связанных с достижением цели закупки, предполагают, что местом исполнения обязательств по государственному контракту будет место, в котором расходы государственного заказчика минимальны, как правило, если речь идёт о поставке товара – это место нахождения фактического государственного заказчика либо место нахождения уполномоченного лица заказчика. Как правило, место исполнения обязательства определяется в условиях государственного контракта либо вытекает из существа обязательств по государственному контракту, например, место проведения выставки определяется в пригласительном письме или билете на участие или посещение выставки, место проведение капитального ремонта здания невозможно представить вне места нахождения здания, однако место нахождения самого здания в условиях государственного контракта должно быть определено.

По общему правилу, государственный контракт должен содержать сведения о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта (далее – место доставки товара (работы, услуги)).[26]Однако отметим, что место исполнения обязательств и место доставки товара (работы, услуги), являющихся предметом государственного контракта – далеко не равнозначные понятия, например, для того чтобы осуществить поставку крупногабаритного оборудования заказчику, поставщику требуется совершить ряд подготовительных мероприятий в виде аренды транспорта, крепление груза, привлечение машин и устройств, необходимых для проведения погрузо-разгрузочных работ, выгрузка товара на складе государственного заказчика, причём совершаться указанные действия могут в абсолютно различных местах, всё это и будет считаться местом исполнения обязательств. С точки зрения Закона 44-ФЗ из всех, если условно их назвать, «мест исполнения обязательств», существенным условием будет считаться именно место доставки товара (работы, услуги), являющихся предметом государственного контракта (выделено мной М.Ч.). В этой связи приходим к выводу, место исполнения обязательств по государственному контакту, за исключением места доставки товара (работы, услуги), являющихся предметом государственного контракта, будет определяться, исходя из общих положений ст. 316 ГК РФ.  

Следует отметить, что поставка товара, выполнение работ либо оказание услуг, являющихся предметом государственного контракта по месту нахождения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеет свои особенности, связанные с характером функционирования этих учреждений, что создаёт и для заказчика, и для поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные обязанности, связанные с выполнением требований уголовно-исполнительного законодательства и ведомственных приказов, в частности, заказчик обязуется организовать допуск представителей поставщика (подрядчика, исполнителя), их безопасность, обеспечить возможность проезда транспорта, проноса инструментов и оборудования исполнителя на территорию учреждения, в свою очередь,представители поставщика (подрядчика, исполнителя) при заходе на территорию должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность, не проносить на территорию исправительного учреждения запрещенные к использованию осужденными предметы, не вступать с осуждёнными в отношения, не регламентированные уголовно-исполнительным законодательством и т.д. Неисполнение указанных требований лицами из числа работников и иных представителей поставщика (подрядчика, исполнителя) является основанием для недопуска указанных лиц на территорию учреждения, к месту исполнения обязательств, в этом случае все риски, связанные с ненадлежащим исполнением, ложатся на исполнителя.           

Таким образом, место исполнения обязательств по государственному контракту определяется, исходя из общих положений гражданского законодательства, при этом по общему правилуусловие о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, является существенным и определяется, исходя из минимальных затрат заказчика, связанных с обеспечением государственных нужд.

Заключение

Работая с имеющимися условными данными, основываясь на научных исследованиях в области цивилистики, административного и финансового права, сложившейся правоприменительной практики, сформулируем общие выводы по результатам проведённых исследований в рамках учебного пособия:

- через такие неравнозначные понятия, как исполнение обязательств и исполнение обязанности, проявляется такая важная и необходимая деталь исполнения обязательств, как принятие его результатов кредитором, и в положениях Закона 44-ФЗ этому уделено особое внимание, в частности, ст. 94 Закона 44-ФЗ посвящена особенностям исполнения контракта;

 - в свою очередь, под исполнением контракта, в отличие от общих положений гражданского права, понимается комплекс мероприятий, направленных на достижение результатов закупки;

 - примечательно, что государственный контракт - это разновидность гражданско-правового договора, усложненный особым субъектным составом и публичной составляющей цели закупки;

– исполнение обязательств по государственным контрактам основано на двух всеобъемлющих принципах: принцип реального исполнения и принцип надлежащего исполнения, значение первого сосредоточено в процессе и результата этих действий, второй принцип отражает качественную сторону указанных действий и результата этих действий, возникших на основе обязательства, а если быть точнее, условиях этого обязательства, к которым относятся требования к субъекту и предмету исполнения обязательств, сроку, месту и способу исполнения, а также цене товаров (работ, услуг). Большое значение имеет тот факт, что условия исполнения обязательств по государственному контракту определяются, исходя из общих положений гражданского законодательства с присущими им особенностями контрактной системы, в числе которых законодательная определённость и обязательный характер соблюдения.

Таким образом, в учебном пособиисформулированы два основных принципа исполнения обязательств по государственному контракту, обозначены и раскрыты основные условия исполнения, выяснены особенности исполнения обязательств и определено их место, и значение в общей системе законодательства, регулирующего порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ред. 03.08.2018). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

3. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.1,2,3,4 (ред. от 03.08.2018). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 03.08.2018). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

5.Налоговый кодекс Российской Федерации Ч.1,2 (ред. от 03.08.2018). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

6. Уголовный кодекс Российской Федерации (ред. от 29.07.2018).Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

7. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: фед. закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в ред. от 03.08.2018). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

8. О бухгалтерском учете:фед. закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 29.07.2018). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

9. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:фед. закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

10. Об электронной подписи Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

11. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации:фед. закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 03.08.2018). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

12. О защите конкуренции:фед. закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

13. О техническом регулировании:фед. закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

14. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях:фед. закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ.Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

15. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 (в ред. от 19.07.2018). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

16. Гражданский кодекс РСФСР утв. ВС РСФСР 11.06.1964 (ред. от 26.11.2001). Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (утратил силу).

17. Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта: утв. пост. Правительства Рос. Федерации от 13.01.2014 № 19. СПС КонсультантПлюс.

18. Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта: утв. пост. Правительства Рос. Федерации от 28.11.2013 г. № 1090. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

19. О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками: приказ Минфина России от 24.11.2014 № 136н. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

20. Об осуществлении наличных расчетов:указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Судебная практика

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

2. Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2018 N 308-ЭС17-19570 по делу N А63-4745/2016. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

3. Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № 303-ЭС16-19977 по делу N А37-499/2016. ДоступизСПС «КонсультантПлюс».

4. Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2017 № 309-КГ16-19135. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

5. Постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009. СПС КонсультантПлюс.

6. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2017 г. по делу N 09АП-25455/2017. Далее по этому делу: определение Верховного Суда РФ от 24.01.2018 N 305-ЭС17-21010 по делу N А40-28046/2017. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

7. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018 по делу № А11-5883/2017.Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

8. Постановление арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.10.2017 N Ф08-7534/2017 по делу N А15-2868/2014.Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

9. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12.07.2017 N Ф10-2651/2017 по делу N А14-13804/2015. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

10. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.02.2017 № Ф10-5655/2016 по делу № А83-2378/2016. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

11. Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Литература

1. Ананьев А.Г. Понятие государственного (муниципального) контракта по действующему законодательству // Гражданское право. 2016. №5. С.9-13.

2. Анненков К.Н. Система русского гражданского права. Т. III. Права обязательственные. 2-е изд. СПб., 1901. С. 482.

3. Алексеев С.С. Право: азбука – теория – философия: Опыт комплексного исследования. – М.: «Статут», 1999. С. 712.

4. Белов В.А. Гражданское право: актуальные проблемы теории и практики / под общ.ред. В.А. Белова. М.: Издательство Юрайт, 2009.С.1009.

5. Блинкова Е. В., Кошелюк Б. Е. Договор поставки товаров для государственных нужд: монография. — Москва : Проспект, 2017. С.136.

6. Большой психологический словарь/Сост. и общ.ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 672, [81].

7. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения: Издание дополнительное, стереотипное (5-й завод). М.: «Статут», 2002. С.449.

8. ВитрянскийВ.В. Договор в Гражданском кодексе России и в практике его применения // «Вестник гражданского права». 2007. № 2. СПС «КонсультантПлюс».

9. Гапанович А.В. Особенности исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту. Юридический портал CenterBereg[сайт] URL: http://www.center-bereg.ru/b2080.html

10. Гражданское уложение Германии: Вводный закон к Гражданскому уложению. - 4-е изд., перераб.- М.: Инфотропик Медиа, 2015. С. VIII - XIX, 1 - 715.

11. Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. М.: Рус. яз., 1989. Т.1 С.238.

12. Ершов В.А., Сутягин А.В., Кайль А.Н. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации // СПС "КонсультантПлюс".

13. Иванова А.Н. Государственный контракт на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для нужд уголовно-исполнительной системы. Осинники: Бакланов Геннадий Васильевич, 2015. С.84.

14. Карапетов А.Г. Иск о присуждении к исполнению обязательства в натуре. М.: Статут, 2003. С. 190. Доступ СПС «КонсультантПлюс».

15. Сарбаш С.В. Исполнение договорного обязательства. М.: Статут, 2005. С.636.

16. Советское гражданское право 2-е издание, исправленное и дополненное / Отв. ред. В.Т. Смирнов, Ю.К. Толстой, А.К. Юрченко – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1982. С. 403.

17. Теория обязательства. Юридический и экономический очерк: Перевод с французского / Саватье Р.; Пер. и вступ. ст.: Халфина Р.О. - М.: Прогресс, 1972. - 440 c.

18. Тархов В.А. Советское гражданское право. Ч.1. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1978. С.174.

19. Трепицын И.Н. Гражданское право губерний царства Польского и русское в связи с проектом Гражданского уложения. Общая часть обязательственного права. Варшава, 1914. С.363.

20. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28 е изд., перераб. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. С.1376.

21. Federal Acquisition Regulation // Part 2—Definitions of Words and Terms. URL: https://www.acquisition.gov/browsefar.

22. Возможен ли взаимозачет заказчика - муниципального унитарного предприятия с контрагентом по заключенному в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракту на подрядные работы (подрядчик должен заказчику за электроэнергию, а заказчик подрядчику - за выполненные работы)? ГАРАНТ.РУ: [сайт]. 17.09.2018 URL: http://www.garant.ru/consult/gpurchase/1149381/#ixzz5QDyCJEMq

23. Форум сайта ПРАВОВЕД.РУ. [сайт]. 17.09.2018 URL: https://pravoved.ru/question/1777464/

 

 

Учебное пособие

 

 

Чуприн Михаил Геннадьевич

 

Общие положения об исполнении обязательств всфере закупок товаров, работ и услуг для нужд УИС

 


[1]Иоффе О.С. Обязательственное право. М.: Юридическая литература, 1975. С.59.

[2] Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. II: Обязательственное право/ Отв. ред. Е.А. Суханов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Статут, 2011. С. 66.

[3]Гражданское право: актуальные проблемы теории и практики / под общ.ред. В.А. Белова. М.: Издательство Юрайт, 2009. 400 с.

[4]Сарбаш С.В. Исполнение договорного обязательства. М.: Статут, 2005.С.30.

[5] См.: пункт 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

[6] Анненков К.Н. Система русского гражданского права. Т. III. Права обязательственные. 2-е изд. СПб., 1901. С.3-4. То же: Трепицын И.Н. Гражданское право губерний царства Польского и русское в связи с проектом Гражданского уложения. Общая част обязательственного права. Варшава, 1914. С. 3

[7]Белов В.А. Указ.соч. С. 662-666.

[8]Сарбаш С.В. Указ.соч. С.14

[9] ШмелеваМ.В. Понятие и правовая природа государственного контракта //Вестник Саратовской государственной академии права. 2015. №2(103) С. 248-253.

[10]См.: Federal Acquisition Regulation //Part 2—Definitions of Words and Terms.URL: https://www.acquisition.gov/browsefar

[11]Ананьев А.Г. Понятие государственного (муниципального) контракта по действующему законодательству // Гражданскоеправо. 2016.№5. С.9-13.

[12]М.В. Шмелева. Указ.соч. С. 253.

[13]Иванова А.Н. Государственный контракт на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для нужд уголовно-исполнительной системы. – Осинники: Бакланов Геннадий Васильевич, 2015. С.5.

[14] Словарь иностранных слов.10-е изд., стериотип.- М.: Рус. яз., 1983. С. 400.

[15] См. например: Советское гражданское право. Том I. / Отв. ред. В.П. Грибанов, С.М. Корнеев – М., Юридическая литература, 1979. С. 485-491. (автор главы Н.И. Коваленко); Советское гражданское право 2-е издание, исправленное и дополненное / Отв. ред. В.Т. Смирнов, Ю.К. Толстой, А.К. Юрченко – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1982. С. 348-353. (автор главы В.А. Мусин); Гражданское право/ Отв. ред. В.А. Рясенцев, Н.П. Волошин – М.: Юридическая литература, 1969. С.195-201. (автор главы В.В. Кун).

[16] См.: Иоффе О.С. Обязательственное право, с. 67-68., КоваленкоН.И. Советское гражданское право Том 1. С. 491.

[17] Алексеев С.С. Право: азбука – теория – философия: Опыт комплексного исследования. – М.: «Статут», 1999. С. 293.

[18]«Расторжение и изменение гражданско-правового договора: Монография» (Позднышева Е.В.) ("ИЗиСП", 2018). СПС «КонсультантПлюс»

[19] Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство БЕК, 2000. С. 44. (автор главы С.В. Ем)

[20] Е.А. Суханов. Указ.соч. С. 70.

[21]ИоффеО.С. Указ.соч. С. 60.

[22] В.А. Белов С.700.

[23] Гражданское право: В 2 т. Т. 2. Полутом 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. Изд. 2-е, перераб. и доп. С. 42 (автор - Е.А. Суханов).

[24]См. например: Постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009.

[25]См.: Иоффе О.С. Указ.соч. С.82.; Ю.К. Толстой, А.П. Сергеев Указ. соч. С. 637.

[26]Данный вывод основывается на системном понимании ст. 42 и ч. 1 ст. 34 Закона 44-ФЗ. Так, согласно ст. 42 Закона 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, за исключением случаев предусмотренных Законом 44-ФЗ, в этой же статье перечислены требования к содержанию извещения, в числе которых информация о месте поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом контракта. Поскольку государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, требования о месте исполнения предмета контракта должно быть отражено в его условиях.

[27] С.В. Сарбаш С.224-225.

[28] См.: Гражданское право России. Общая часть: учебник/ А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин; под общ.ред. А.Я. Рыженкова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. С.399; Гражданское право России. Курс лекций. Часть первая./ Под ред. О.Н. Садикова. – М.: Юрид.лит., 1996. С252 (автор главы М.И. Брагинский); Гражданское право. Учебник для вузов. Часть первая. / Под ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гангало, В.А. Плетнёва. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФА-М., 1998. С. 362 (автор главы Г.И. Стрельникова) и др. 

[29] Советское гражданское право. Том I изд. второе, перераб. и доп. / Под ред. В.А. Рясенцева – М.: Издательство Юридическая литература, 1975. С. 477. (автор главы С.В. Занковская).

[30] Советское гражданское право. Том 1. / Отв. ред. О.С. Иоффе, Ю.К. Толстой, Б.Б. Черепахин – Л.: Издательство ЛГУ им. А.А. Жданова, 1971. С. 401. (автор главы В.А. Мусин)

[31]Советское гражданское право. Том 1. / Отв. ред. В.П. Грибанов, С.М. Корнеев - М.: Издательство Юридическая литература, 1979. С.479 (автор главы Н.И. Коваленко).

[32]См.: Гражданское право: учебник: в 3 т. Т.1. – 7-е изд., перераб. и доп. /В.В. Байбак, Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев [и др.]; под ред. Ю.К. Толстого. – Москва: Проспект, 2011. С. 633.; Гражданское право: учебник/ под ред. М.В. Карпычева, А.М. Хужина. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. С.230.

[33]Куличев Р.Б. Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд. М.: Юстицинформ, 2016. 192 с.

[34]В.В. Байбак, Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев [и др.]; под ред. Ю.К. Толстого. Указ.соч. С.636.

[35]См.: Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

[36]См.: Возможен ли взаимозачет заказчика - муниципального унитарного предприятия с контрагентом по заключенному в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракту на подрядные работы (подрядчик должен заказчику за электроэнергию, а заказчик подрядчику - за выполненные работы)? ГАРАНТ.РУ: [сайт]. 17.09.2018 URL: http://www.garant.ru/consult/gpurchase/1149381/#ixzz5QDyCJEMq

[37]См.: форум сайта ПРАВОВЕД.РУ. [сайт]. 17.09.2018 URL: https://pravoved.ru/question/1777464/4/


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ

Дата: 2019-07-24, просмотров: 275.