а) замену совокупности существующих налогов и сборов Единым налогом;
б) замену совокупности существующих налогов и сборов Единым налогом, уплачиваемым в соответствии с особенностями осуществляемой деятельности;
в) создание индивидуальной системы налогообложения для каждого налогоплательщика;
г) отмену всех налогов и сборов, ранее уплачиваемых налогоплательщиком.
3. В соответствии с разделами НК РФ специальные налоговые режимы относятся:
а) к федеральным налогам и сборам;
б) региональным налогам;
в) местным налогам;
г) существует отдельный раздел для специальных налоговых режимов.
4. Налогоплательщиками в добровольном порядке может осуществляться переход:
а) на упрощенную систему налогообложения;
б) на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
в) и на упрощенную систему налогообложения и на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
г) на упрощенную систему налогообложения и на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности переход осуществляется в обязательном порядке.
5. К специальным налоговым режимам можно отнести:
а) освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость и налога на прибыль;
б) предоставление налогового кредита;
в) создание оффшорных зон;
г) замену уплаты ряда налоговых платежей единым налогом.
6. Налогоплательщики применяют специальные налоговые режимы:
а) в добровольном порядке;
б) в принудительном порядке;
в) в добровольном порядке при соблюдении установленных критериев;
г) в добровольном порядке при согласовании с налоговыми органами.
7. Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы:
а) освобождаются от обязанности ведения кассовых операций;
б) не освобождаются от обязанности ведения кассовых операций;
в) освобождаются от обязанности ведения кассовых операций по согласованию с налоговыми органами;
г) освобождаются от обязанности ведения кассовых операций при осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники.
8. Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы:
а) могут совмещать все виды специальных налоговых режимов;
б) могут совмещать все виды специальных налоговых режимов и общий режим налогообложения;
в) могут совмещать ЕНВД и другие режимы налогообложения;
г) обязаны применять ЕНВД для отдельных видов деятельности и другие режимы налогообложения.
9. Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы:
а) освобождаются от обязанности предоставления налоговых деклараций по всем видам специальных режимов;
б) не освобождаются от обязанности предоставления налоговых деклараций по всем видам специальных режимов;
в) освобождаются от обязанности предоставления налоговых деклараций по согласованию с налоговым органом по всем видам специальных режимов;
г) освобождаются от обязанности предоставления налоговых деклараций при применении патентной системы налогообложения.
10. Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы:
а) несут ответственность за нарушение налогового законодательства в полном объеме;
б) полностью освобождаются от ответственности за нарушение налогового законодательства;
в) освобождаются от ответственности за нарушение налогового законодательства по решению налоговых органов;
г) частично освобождаются от ответственности за нарушение налогового законодательства.
Тема 5. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Основные положения темы
Понятие и характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Налогоплательщики.
Порядок перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога. Переход на общий режим налогообложения.
Объект налогообложения. Доходы и расходы, учитываемые для целей определения налоговой базы. Порядок признания доходов и расходов.
Налогооблагаемая база и принципы ее формирования. Налоговая ставка, налоговый и отчетный периоды. Порядок исчисления, сроки уплаты налога и представления налоговой отчетности.
Опорный материал
Элемент режима |
Характеристика
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату ЕСХН
Уплата налогов и сборов
Применение ЕСХН предусматривает уплату единого налога, взимаемого в связи с применением ЕСХН и освобождение от обязанности по уплате
Ст.346.1 НК РФ
Для индивидуальных предпринимателей:
1. НДФЛ в части доходов от предпринимательской деятельности (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, полученных в виде дивидендов и доходов, облагаемых по налоговым ставкам 35%).
2.Налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности).
3. НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории под ее юрисдикцией, НДС с операций по договорам о совместной деятельности, доверительного управления имуществом и концессионным соглашениям)
ЕСХН вправе применять сельскохозяйственные товаропроизводители:
- организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в их общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%;
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы, у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 %;
- градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, сельскохозяйственные производственные кооперативы, рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели с численностью работников не более 300 человек, при условии, что в их общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70%, а рыболовство осуществляется на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или на основании договоров фрахтования.
Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности
Не вправе переходить на уплату ЕСХН:
1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
2) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
3) казенные, бюджетные и автономные учреждения.
Переход на ЕСХН осуществляется добровольно.
Действующие организации и индивидуальные предприниматели подают уведомление в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) не позднее 31 декабря года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату ЕСХН.
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель подают уведомление о переходе на уплату ЕСХН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве.
Налогоплательщики ЕСХН не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, за исключением случаев нарушения установленных НК РФ критериев.
Доходы, уменьшенные на величину расходов.
Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов
Порядок определения и признания доходов и расходов
1. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года.
2. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
3. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен.
4. Доходы и расходы признаются кассовым методом.
Ст.346.5 НК РФ
Доходы
- учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы также, как при налогообложении прибыли организаций;
- при определении объекта налогообложения не учитываются:
· доходы, не учитываемые при определении налоговой базы;
· доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций;
· доходы индивидуального предпринимателя в виде дивидендов, а также доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц.
Организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета.
Налоговым периодом признается календарный год
Отчетным периодом признается полугодие
Установлена в размере 6%.
1. По итогам отчетного периода налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН и уплачивают его не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
2. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.
3. ЕСХН, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, когда налоговая декларация предоставляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган, им прекращена предпринимательская деятельность в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4. Уплата авансового платежа по ЕСХН и самого налога производится налогоплательщиками по местонахождению организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.
1. Налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговые органы налоговые декларации:
1) организации - по месту своего нахождения;
2) индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.
2. Налогоплательщики представляют налоговую декларацию:
1) по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
2) не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган, им прекращена предпринимательская деятельность в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Тестовые задания
1. Сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого налога:
а) в добровольном порядке, без установленных ограничений;
б) в обязательном порядке согласно действующему налоговому законодательству;
в) в добровольном порядке при условии соответствия установленным налоговым законодательством критериям;
г) в обязательном порядке в отношении видов деятельности, определенных налоговым законодательством.
2. Единый сельскохозяйственный налог может применяться наряду: а) с упрощенной системой налогообложения;б) с упрощенной системой налогообложения и общим режимом налогообложения;в) с общим режимом налогообложения;г) с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах. 3. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается:а) Налоговым кодексом Российской Федерации;б) законом субъекта Российской Федерации;в) законодательными актами представительных органов муниципальных образований.г) Налоговым кодексом Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации. 4. Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога при условии:а) если по итогам работы за календарный год в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции составляет не менее 70%;б) если по итогам работы за календарный год в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции составляет не менее 70%, за исключением продукции ее первичной переработки;в) если по итогам работы за 9 месяцев в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции составляет не менее 70%;г) если по итогам работы за 9 месяцев в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции составляет не менее 70%, за исключением продукции ее первичной переработки. 5. Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога:а) вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения;б) не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режимналогообложения;в) вправе до окончания налогового периода перейти на упрощённую системуналогообложения;г) не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимыналогообложения. 6. Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога от уплаты НДС:а) освобождаются полностью;б) не освобождаются;в) освобождаются, за исключением случаев, предусмотренных налоговым законодательством;г) освобождаются только индивидуальные предприниматели. 7. Доля дохода от реализации продукции первичной переработки в общем доходе плательщика единого сельскохозяйственного налога определяется:а) исходя из соотношения доходов, полученных от производства сельхозпродукции и от первичной ее переработки в общей сумме доходов;б) исходя из соотношения расходов на производство сельхозпродукции и первичную её переработку в общей сумме расходов на производство;в) исходя из соотношения выручки, полученной от производства сельхозпродукции и от первичной ее переработки в общей сумме выручки;г) исходя из соотношения прибыли, полученной от производства сельхозпродукции и от первичной ее переработки в общей сумме прибыли. 8. Налогоплательщик, уплачивающий единый сельскохозяйственный налог, обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения:а) в течение десяти дней по истечении отчетного (налогового) периода;б) в течение пятнадцати дней по истечении отчетного (налогового) периода;в) в течение тридцати дней по истечении отчетного (налогового) периода;г) в течение квартала по истечении отчетного (налогового) периода.9. Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога (найдите исключение):
а) организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД в отношении отдельных видов деятельности;б) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;в) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
г) казенные, бюджетные и автономные учреждения.
10. Объектом налогообложения единым сельскохозяйственным налогом признаются:а) все полученные доходы;б) доходы, полученные от производства сельхозпродукции и от первичной ее переработки;б) все доходы, уменьшенные на величину установленных налоговым законодательством видов расходов;г) доходы, полученные от производства сельхозпродукции и от первичной ее переработки уменьшенные на соответствующие статьи расходов. 11. При формировании налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу учитываются доходы и расходы:а) выраженные только в рублях;б) выраженные в рублях и в иностранной валюте;в) выраженные в рублях и в иностранной валюте, а также полученные (произведенные) в натуральной форме;г) выраженные в физических единицах измерения объема произведенной сельхозпродукции. 12. При определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу доходы и расходы определяются:а) нарастающим итогом с начала отчетного периода;б) нарастающим итогом с начала налогового периода;в) отдельно в отношении производства сельхозпродукции и от первичной ее переработки;г) отдельно в отношении всех видов осуществляемой налогоплательщиком деятельности. 13. Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога вправе осуществлять перенос убытка:а) в том отчетном периоде, в котором этот убыток получен;б) в том налоговом периоде, в котором этот убыток получен;в) в налоговых периодах, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток;г) не вправе осуществлять перенос убытка. 14. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды:а) в полном объеме в течение 5 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток;б) в полном объеме в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток;в) в течение 5 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток, но не более 50% от размера полученного убытка;г) в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток, но не более 50% от размера полученного убытка. 15. Налоговым периодом для единого сельскохозяйственного налога признается:а) календарный месяц;б) квартал;в) 1 квартал, полугодие, 9 месяцев;г) календарный год. 16. Отчетным периодом для единого сельскохозяйственного налога признается:а) календарный месяц;б) квартал;в) 1 квартал, полугодие, 9 месяцев;г) отчетный период не установлен. 17. Для единого сельскохозяйственного налога налоговая ставка установлена в:а) в размере 5%;б) в размере 6%;в) в размере 15%;г) в фиксированной денежной сумме в зависимости от физического объема произведенной сельхозпродукции.Дата: 2019-07-24, просмотров: 234.